Керченские вазы

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Суд Париса на пелике, Вазописец брачной процессии, ок 360 г. до н. э.

Керченские вазы (Керченский стиль) — вазы последней эпохи краснофигурного стиля вазописи в Аттике. Временная классификация остаётся затруднительной. Ориентировочно вазы относят ко времени между 375 и 330—20 г. до н. э.

Керченские вазы называются так по месту их обнаружения в большом количестве в Керчи на раскопках городищ Боспорского царства. Большинство из них находятся сегодня в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Конец этого стиля ознаменовал закат афинского периода краснофигурной вазописи. Идентификация отдельных вазописцев связана с большими трудностями.

До тех пор пока вазы ещё производились, они экспортировались, как и раньше, в области Средиземноморья, но в этой поздней фазе производства преобладал экспорт в Черноморский регион. Керченским стилем украшались наиболее ходовые формы ваз, в основном кратеры, леканиды и пелики. Преобладающими темами росписи были повседневные сцены из жизни женщин, изображавшиеся намеренно идиллистически, а также дионистические темы и темы Артемиса и Деметры. Для многих росписей характерны были спортивные мотивы с изображением борьбы. С одной стороны, фигуры изображались очень элегантно и часто были богато украшены. С другой стороны, они были стилизованы и выглядели маньеристично. Детали и декорирование играли важную роль. Белый, жёлтый и красный выполняли функцию дополнительных (вспомогательных) цветов.

Ссылки