Кейн, Тим (геймдизайнер)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тим Кейн
Tim Cain
Тим Кейн на конференции GDC Online, 2010Тим Кейн на конференции GDC Online, 2010
Имя при рождении Timothy Cain
Страна  США
Род деятельности геймдизайнер
Супруг Роберт Лэнд

Тимоти (Тим) Кейн (англ. Timothy Cain) — геймдизайнер, один из создателей компьютерной ролевой игры Fallout (1997)[1]. В 2009 году был назван веб-сайтом IGN одним из ста геймдизайнеров всех времён[2].

Ранние годы

Окончил школу в Калифорнии. Учился в колледже Виргинского университета. В эти годы участвовал как программист в создании карточной игры Grand Slam Bridge для CYBRON Corporation, игра вышла в 1986 году[3]. В 1989 году получил степень магистра информатики в Калифорнийском университете в Ирвайне[2].

Interplay Entertainment

В августе 1991 года начал работу на компанию Interplay в качестве программиста-фрилансера. Участвовал в создании игрового редактора The Bard’s Tale Construction Set. По окончании проекта поступил в штат Interplay. В это время впервые встретился с Леонардом Боярским, который в качестве художника-фрилансера присоединился к проекту экономического симулятора Rags to Riches: The Financial Market Simulation (1993).

В 1994 году несколько месяцев в одиночку работал над игрой, которая впоследствии превратилась в постапокалиптическую CRPG Fallout[3]. Кейн разработал базовую концепцию, основанную на ролевой системе GURPS и приступил к программированию изометрического игрового движка. Также взял на себя роль продюсера игры вместо Томаса Р. Деккера, который был занят на нескольких других проектах[4]. После трёх с половиной лет разработки в 1997 году Fallout появился в продаже. Одновременно Кейн участвовал как программист-консультант в проекте Stonekeep (1995) и помогал в написании игры Star Trek: Starfleet Academy (1997).

Покинул компанию Interplay в январе 1998 года, написав сценарий главного квеста игры Fallout 2 и поучаствовав в разработке дизайна локаций Арройо и Дыра.

Troika Games (апрель 1998 — февраль 2005)

С апреля 1998 года приступил к работе в компании Troika Games которую создал совместно с коллегами по Interplay Леонардом Боярским и Джейсоном Д. Андерсоном. Занимал пост лидера проекта и ведущего программиста компьютерной ролевой игры в жанре стимпанк Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Игра была издана компанией Sierra On-Line, Inc. в 2001 году.

В следующем проекте снова работал с Томасом Р. Деккером, который был изначальным продюсером игры Fallout. В качестве лидера проекта и ведущего разработчика за 20 месяцев выпустил компьютерную ролевую игру The Temple of Elemental Evil, основанную на системе Dungeons & Dragons. Игру выпустила компания Atari в 2003 году. По словам Кейна, ему нравился процесс создания игры, однако результат его не удовлетворил[5].

Участвовал в программировании последней игры компании Troika, ролевого хоррора Vampire: The Masquerade – Bloodlines, выпущенной компанией Activision в 2004 году. Также работал над созданием постапокалиптической CRPG, для которой не смог найти издателя и финансирование. В результате в конце 2004 был вынужден уволить большинство сотрудников, а в феврале 2005 года объявить о закрытии компании Troika Games[6].

Carbine Studios и WildStar

В августе 2005 года вступил в должность директора по программированию в компании Carbine Studios. Работал над массовой многопользовательской онлайн-игрой WildStar для компании NCSoft. Был повышен до директора по разработке в октябре 2008 года[7]. Игра WildStar была запущена в 2014 году, уже после того, как Кейн покинул студию, и просуществовала лишь четыре года — её последние серверы были закрыты в 2018 году[8].

Obsidian Entertainment

В октябре 2011 года Тим Кейн ушёл из Carbine Studios и присоединился к компании Obsidian Entertainment в качестве ведущего программиста[9]. Он будет работать над игрой Project Eternity, финансирование которого должно быть обеспечено через Kickstarter[10].

Личная жизнь

Кейн страдает от наследственного дальтонизма, о чём рассказал в интервью порталу Gamasutra: «[Я различаю] менее половины цветового спектра». Любит готовить, особенно японскую и китайскую кухню[11].

14 июля 2011 года сочетался браком с Робертом Лэндом[12].

Примечания

  1. Green, Jeff (October 2005). «The Bard’s Tale», Computer Gaming World (255): 76.
  2. 2,0 2,1 IGN - 85. Tim Cain (недоступная ссылка). Games.ign.com. Дата обращения: 5 июня 2011. Архивировано 15 мая 2011 года.
  3. 3,0 3,1 ‪Matt Chat 66: Fallout with Tim Cain, Pt. 1‬‏. YouTube (27 июня 2010). Дата обращения: 5 июня 2011. Архивировано 20 декабря 2016 года.
  4. Odin. No Mutants Allowed - Your Post Nuclear News Center!. Nma-fallout.com. Дата обращения: 5 июня 2011. Архивировано 5 апреля 2012 года.
  5. ‪Matt Chat 68: Arcanum and More with Tim Cain‬‏. YouTube (11 июля 2010). Дата обращения: 5 июня 2011. Архивировано 4 сентября 2011 года.
  6. Hoffman, Erin The Escapist : The Rise and Fall of Troika. Escapistmagazine.com (26 декабря 2006). Дата обращения: 5 июня 2011. Архивировано 30 августа 2011 года.
  7. NCsoft’s Carbine Studios Names Tim Cain Design Director (англ.) (7 октября 2008). Дата обращения: 5 ноября 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
  8. Makuch, Eddie PC MMO WildStar Closing For Good In November, Refunds Available (англ.). GameSpot (26 сентября 2018). Дата обращения: 8 декабря 2018. Архивировано 9 декабря 2018 года.
  9. Fallout Creator, Troika Co-Founder Tim Cain Joins Obsidian. Дата обращения: 5 ноября 2013. Архивировано 15 октября 2011 года.
  10. The People Behind Fallout And Planescape Are Making My Dream RPG. Дата обращения: 5 ноября 2013. Архивировано 16 апреля 2015 года.
  11. Unmasking the Gamers: Tim Cain – Industry Veteran, Programmer, and Original Creator of Fallout (англ.). Дата обращения: 5 ноября 2013. Архивировано 11 октября 2013 года.
  12. В браке с Robert Land. Facebook.com. Дата обращения: 5 ноября 2013. Архивировано 4 декабря 2012 года.

Ссылки