Катастрофа DC-9 под Уруапаном
Рейс 725 TAESA | |
---|---|
Общие сведения | |
Дата | 9 ноября 1999 года |
Время | 19:03 |
Характер | LOC-I («гигантская рука», глубокое сваливание) |
Причина | Дезориентация экипажа |
Место | в 5,3 км от аэропорта Уруапан[англ.], Уруапан (Мексика) |
Погибшие | 18 (все) |
Воздушное судно | |
Модель | McDonnell Douglas DC-9-31 |
Авиакомпания | TAESA[англ.] |
Пункт вылета | Тихуана |
Остановки в пути |
Гвадалахара Уруапан[англ.] |
Пункт назначения | Мехико |
Рейс | TEJ725 |
Бортовой номер | XA-TKN |
Дата выпуска | 5 января 1970 года (первый полёт) |
Пассажиры | 13 |
Экипаж | 5 |
Катастрофа DC-9 под Уруапаном — авиационная катастрофа, произошедшая 9 ноября 1999 года. Авиалайнер McDonnell Douglas DC-9-31 авиакомпании TAESA[англ.] выполнял внутренний рейс TEJ725 по маршруту Тихуана—Гвадалахара—Уруапан—Мехико, но через 4 минуты после вылета из Уруапана перешёл в пикирование и рухнул на землю. Погибли все находившиеся на его борту 18 человек — 13 пассажиров и 5 членов экипажа[1].
Самолёт
McDonnell Douglas DC-9-31 (регистрационный номер XA-TKN, заводской 47418, серийный 570) был выпущен в 1970 году (первый полёт совершил 5 января). Оснащён двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JT8D-17A. Эксплуатировался авиакомпаниями:
- Trans Australia Airlines (TAA) (с 4 августа 1986 года — Australian Airlines) — с 5 февраля 1970 года по 12 ноября 1986 года (борт VH-TJP, имя Charles Kingsford-Smith),
- Sunworld International Airlines[англ.] — с 12 ноября 1986 года по 10 февраля 1988 года (борт N741L),
- Midway Airlines — с 10 февраля 1988 года по 1 июля 1992 года (борт N929ML).
С 1 августа 1993 года по 24 июля 1998 года использовался NASA (борт N650UG), где был модифицирован для поддержки миссии с пониженной гравитацией[1][2].
24 июля 1998 года был куплен авиакомпанией TAESA[англ.], в которой его б/н сменился на XA-TKN. На день катастрофы 29-летний авиалайнер совершил свыше 59 000 циклов «взлёт-посадка» и налетал свыше 58 000 часов[3].
Экипаж и пассажиры
- Командир воздушного судна (КВС) — 36-летний Хесус Хосе Грасия (исп. Jesús José Graciá). Налетал 5368 часов[4].
- Второй пилот — 22-летний Гектор Вальдес (исп. Héctor Valdez). Налетал свыше 250 часов[4].
В салоне самолёта работали 3 стюардессы.
В момент катастрофы на борту рейса TEJ725 находились 5 членов экипажа и 13 пассажиров[1][5].
Катастрофа
Первые два отрезка маршрута (Тихуана—Гвадалахара и Гвадалахара—Уруапан) прошли без происшествий. В Уруапане с борта лайнера сошли 85 пассажиров. Изначально рейс 725 должен был вылететь в 18:20, но вылет был задержан; в итоге лайнер вылетел из Уруапана в 18:59. Но всего через 4 минуты после отрыва от ВПП самолёт вошёл в сваливание, перевернулся и врезался в поле авокадо в 5,3 километрах к югу от взлётной полосы аэропорта Уруапан. Все 18 человек на его борту погибли[1][5].
Расследование
Этот раздел статьи ещё не написан. |
Культурные аспекты
20 октября 2010 года мексиканская музыкальная группа «Conjunto Michoacan» выпустила сингл «Трагедия Taesa» (исп. La Tragedia de Taesa)[6]. К слову, в клипе на эту песню упоминается рейс 715, а не 725. Кроме того, на обложке сингла фотография Boeing 767, в то время как разбившимся самолётом рейса 725 был McDonnell Douglas DC-9-31[6].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas DC-9-31F XA-TKN Uruapan Airport (UPN) . aviation-safety.net. Дата обращения: 5 февраля 2022. Архивировано 5 февраля 2022 года.
- ↑ REGISTRATION DETAILS FOR XA-TKN (TAESA - TRANSPORTES AEREOS EJECUTIVOS SA) DC-9-31 — PlaneLogger . Дата обращения: 5 февраля 2022. Архивировано 5 февраля 2022 года.
- ↑ XA-TKN TAESA MCDONNELL DOUGLAS DC-9-30 . Дата обращения: 9 февраля 2022. Архивировано 9 февраля 2022 года.
- ↑ 4,0 4,1 Podría Taesa ver rescindida su concesión (англ.) (недоступная ссылка). terra.com.mx (4 апреля 2007). Дата обращения: 5 февраля 2022. Архивировано 16 августа 2010 года.
- ↑ 5,0 5,1 18 Killed In Mexico Plane Crash (англ.) (недоступная ссылка). cbsnews.com (10 ноября 1999). Дата обращения: 5 февраля 2022. Архивировано 15 мая 2016 года.
- ↑ 6,0 6,1 La Tragedia De Taesa . Дата обращения: 5 февраля 2022.