Катастрофа A-7 Corsair под Индианаполисом
Катастрофа под Индианаполисом | |
---|---|
Общие сведения | |
Дата | 20 октября 1987 |
Характер | Столкновение с землёй |
Причина | Отказ двигателя |
Место | Аэропорт Индианаполиса[англ.], Индианаполис, Индиана (США) |
Координаты | 39°43′52″ с. ш. 86°15′18″ з. д.HGЯO |
Погибшие | 10 (на земле) |
Раненые | 1 |
Воздушное судно | |
Модель | A-7D Corsair II |
Авиакомпания | ВВС США |
Пункт вылета | Питтсбург[англ.], Пенсильвания (США) |
Остановки в пути | Тинкер[англ.], Оклахома-Сити, Оклахома (США) |
Пункт назначения | Неназванный аэропорт, Невада (США) |
Бортовой номер | 69-6207 |
Страна регистрации | США |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 0 + 10 (на земле) |
Раненые | 1 |
Выживших | 1 |
Катастрофа A-7 Corsair под Индианаполисом — авиакатастрофа, произошедшая 20 октября 1987 года в международном аэропорту[англ.], Индианаполиса, штат Индиана, США, в результате которой пилот ВВС США не смог добраться до взлетно-посадочной полосы в аэропорту и врезался в здание отеля Ramada Inn, в результате чего погибли 10 человек, находившиеся в здании.
Ход событий
Утром 20 октября 1987 года самолет A-7D-4-CV Corsair II ВВС США, серийный номер 69-6207, пилотируемый 35-летним майором Брюсом Л. «Липсом» Тигарденом (англ. Bruce L. "Lips" Teagarden), выполнял полёт из международного аэропорта Питтсбурга[англ.] в Пенсильвании на авиабазу Тинкер[англ.] в Оклахоме, и далее на неназванный аэродром в штате Невада. В 9:11 Тигарден уведомил диспетчеров международного аэропорта Индианаполиса[англ.], что у его самолета произошли какие-то неполадки с двигателем примерно в 24 км к юго-западу от города на высоте около 9,200 м, и запросил разрешение на выполнение аварийной посадки в Индианаполисе[1]. Диспетчеры направили Тигардена на взлетно-посадочную полосу 5L, но из-за низкой облачности и плохой видимости над Индианаполисом Тигарден находился на средней высоте 940 м над землёй и был вынужден вместо этого попытаться приземлиться на взлетно-посадочной полосе 32[2].
Тигарден повернул направо, чтобы направиться на восток от аэропорта, но продолжал падать с высоты 940 м до 610 м к востоку от автомагистрали 465[англ.] на восточной окраине аэропорта, где диспетчеры потеряли его из видимости радаров. Когда его высота упала, Тигарден был вынужден катапультироваться из самолета на высоте 150 м над землей, и самолет слегка повернул направо в сторону бизнес-зоны Флетчер-Парк. Он зацепил отделение Bank One в квартале 5600 на Брэдбери-авеню, отскочил от крыши, перелетел через улицу и зацепился за насыпь, подлетел на высоту 7,6 м, а затем врезался в фасад гостиницы Ramada Inn[3]. Тигарден приземлился на стоянке компании Ace Supply Company, в четырех кварталах от отеля, он отделался только синяками и растяжением мышц[4][5].
Когда самолет врезался в гостиницу, кабина и двигатель влетели в вестибюль, в результате чего сразу или в течение нескольких минут погибли девять человек; еще один умер через 10 дней в больнице от ожогов. Крылья упали на навес для машины и верхние этажи гостиницы. Реактивное топливо самолета загорелось при ударе, в результате чего огненный шар накрыл переднюю часть отеля до четвертого этажа[6]. Пожарные из аэропорта Индианаполиса прибыли на место происшествия через минуту после удара, а через четыре минуты они применили пену, чтобы взять огонь под контроль. Другие сотрудники пожарной службы аэропорта обыскали здание в поисках выживших, а помощь была запрошена у пожарной службы Индианаполиса, службы скорой помощи Уишарда, а также пожарной охраны тауншипов Уэйн[англ.] и Декейтер[англ.].
Тем временем персонал и гости были эвакуированы из отеля.
Тигарден был приписан к 4450-й тактической группе[англ.], которая ранее тайно участвовала в испытаниях F-117 Nighthawk[7].
Последствия
По данным The New York Times, ВВС выплатили 50 427 долларов США (135 240,07 долларов с учетом инфляции) в качестве компенсации за утраченное имущество[8].
Тигарден был отстранен от полетов до тех пор, пока комиссия по оценке полетов не признала его невиновным в крушении.
Причиной крушения, которая была раскрыта в итоговом отчете ВВС в январе 1988 года, стала неисправность шестерни коробки передач вспомогательных агрегатов. Она срезалась, в результате чего карданный вал разорвал систему смазочного масла, и вскоре после этого двигатель заклинило. Механики ВВС впервые заметили чрезмерный износ карданных валов самолета в ноябре 1984 года, а затем и двух других. Это привело к появлению директивы по безопасности, предусматривающей проверку шлицов карданного вала во время работы компрессора на всех находящихся в эксплуатации самолётах Corsair[9].
Обгоревшее здание отеля простояло более двух лет; владельцы отеля так и не перестроили его, поскольку не смогли определиться с проектом. Впоследствии на его месте была обустроена парковка. Поврежденное самолетом отделение банка сохранилось до сих пор. Оно было переделано в хоспис[9], и впоследствии окончательно закрыто в 2022 году.
Примечания
- ↑ Indianapolis Star staff report, Indiana plane crashes Архивировано 27 июня 2013 года., The Indianapolis Star Online, May 1, 2002, accessed October 8, 2006.
- ↑ Flying in an Analog... . www.Check-Six.com. Дата обращения: 25 марта 2013.
- ↑ Kirby, Randolph E., Ramada Inn Air Crash and Fire, Wayne Township, Indiana, page 2, U.S. Fire Administration Technical Report Series, accessed October 8, 2006.
- ↑ Washington, D.C.: Washington Post, Parker, Laura, and Peterson, Bill, staff writers, "Air Force Jet Hits Indiana Hotel After Losing Power; Nine Killed" Wednesday, 21 October 1987, page A-1, A-8
- ↑ Washington, D.C.: Washington Post, Parker, Laura, staff writer, "Pilot Said Jet Flipped Out of Control In Landing Attempt, Witnesses Report" Thursday, 22 October 1981, page A-20
- ↑ Kirby, page 5
- ↑ Cracks in the Black Dike Архивировано 23 февраля 2007 года. accessed April 18, 2007.
- ↑ New York, N.Y.: New York Times, "Property Claims Paid by Air Force At $50,427 in Indianapolis Crash", Monday, 26 October 1987, page B-10.
- ↑ 9,0 9,1 City marks 20th anniversary of plane crash tragedy . wthr.com (18 October 2007). Дата обращения: 1 августа 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.