Кардифф (аэропорт)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Международный аэропорт Кардиффа
ИАТА: CWLИКАО: EGFF
Информация
Вид аэропорта гражданский
Страна Великобритания
Расположение Кардифф
Оператор Cardiff International Airport Ltd.
Высота НУМ +67 м
Часовой пояс UTC0
Время работы круглосуточно
Сайт cwlfly.com
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
12/30 2,392 асфальт
Статистика
Годовой пассажиропоток 2,1 млн. (2007)

Международный аэропорт Кардиффа (англ. Cardiff International Airport, валл. Maes Awyr Rhyngwladol Caerdydd) (ИАТАCWL, ИКАОEGFF) — главный аэропорт для Уэльса. Расположен в городе Руз, Вейл-оф-Гламорган, в 19 км к юго-западу от столицы Уэльса, Кардиффа, обслуживает юг и центр Уэльса. Другие названия аэропорта — Кардифф-Уэльс или Аэропорт Руз, по названию деревни рядом с аэропортом.

Как единственный аэропорт Уэльса, обслуживающий международные регулярные рейсы (местные регулярные рейсы также обслуживаются в аэропорту Англси), аэропорт Кардиффа обеспечивает работу регулярных перевозчиков, лоу-кост авиакомпаний, бизнес-авиации и чартерные авиакомпаний, а также обслуживает корпоративную и общую авиацию. Основными направлениями являются Испания, Ирландия, Нидерланды и британские аэропорты, но также существуют рейсы в другие европейские страны, США и Канаду[1].

bmibaby — крупнейшая авиакомпания аэропорта, осуществляющая регулярные рейсы, вместе с Flybe, Thomsonfly и Thomas Cook Airlines занимает большую часть пассажирского трафика аэропорта.

История

История аэропорта началась в начале 1940-х, когда Министерство Авиации реквизировало землю в сельскохозяйственной Долине Гламорган для постройки военного вспомогательного аэродрома и тренировочной базы Королевских ВВС пилотов Supermarine Spitfire. Строительство началась в 1941, аэродром официально начало функционировать 7 апреля 1942. Коммерческий потенциал аэропорта был признан в начале 1950-х авиакомпанией Aer Lingus, которая в 1952 организовала рейсы в Дублин. Был построен новый терминал аэропорта, после чего были начаты рейсы во Францию, Белфаст и Корк. Появление чартеров выходного дня резко увеличило загрузку аэропорта, которая в 1962 превысила 100 000 пассажиров.

Вход в терминал

В 1970-х аэропорт, первоначально известный как 'Аэропорт Руз', был переименован в 'Аэропорт Гламорган, Руз'. В это время сверхзвуковой воздушный лайнер Concorde сделал несколько специальных рейсов в аэропорт. Длина взлетно-посадочной полосы была недостаточна для полноценной эксплуатации Concorde, поэтому он мог приземлиться только с небольшой загрузкой и взлететь только без пассажиров и с минимальным запасом топлива. В 1980-х, название аэропорта было изменено на 'Аэропорт Кардифф-Уэльс'.

В 1986 взлётно-посадочная полоса была продлена на 229 м, что обошлось местному бюджету в 1 млн ф. ст., и аэропорт смог принимать реактивные самолеты нового поколения. Развитие трансатлантических перевозок привело к открытию чартерных рейсов во Флориду, в дополнение к уже существующим рейсам в Канаду. Продление взлетно-посадочной полосы позволило аэропорту принимать Boeing 747, что способствовало привлечению в аэропорт Кардиффа ремонтной базы British Airways. Ангар техобслуживания — один из наибольших в мире в 250 м x 175 м, позволил проводить тяжелые формы технического обслуживания для British Airways и других перевозчиков.

В апреле 1995 в связи с запланированной реорганизацией местных органов власти в Уэльсе аэропорт был приватизирован, и его собственником стала компания TBI plc, сегодня дочернее предприятие abertis.

Аэропорт — не только главная основа техобслуживания British Airways но также и местонахождение различных компаний, связанных с космической отраслью, поэтому является лидером экономического развития региона.

Аэропорт был главной базой Air Wales до её ликвидации в марте 2006.

Аэропорт Кардиффа обслужил почти 2,1 млн пассажиров в 2007 согласно данным United Kingdom Civil Aviation Authority, ежегодный рост составил 3,4 %. Аэропорт Кардиффа — 19-й по загруженности пассажирский аэропорт в Великобритании.

Было объявлено о создании новой авиакомпании, которая будет базироваться в аэропорту Кардиффа. Flyforbeans откроет маршруты во Францию, Испанию, Германию, Италию и Восточную Европу. Авиакомпания, которая, как ожидается, начнет работу в начале 2008, планирует использовать Boeing 737.[2]

Рейсы Public Service Obligation

21 февраля 2007 аэропорт объявил об открытии первых рейсов Public Service Obligation (PSO) в Уэльсе.[3] Авиакомпания Highland Airways, которая базируется в Инвернессе, стала осуществлять рейсы из аэропорта Англси в Кардифф. На маршрутах стоят BAe Jetstream 31. Эти рейсы составили альтернативу железнодорожному и автомобильному транспорту для путешествующих между северной и южной частями Уэльса. Рейсы PSO субсидируются местными властями Уэльса, однако в будущем они должны перейти на самоокупаемость. В мае 2007 на рейс в Англси было продано свыше 1,000 мест до открытия маршрута.[4]

Статистика

Пассажирооборот[5] Количество взлётов-посадок[6]
1997 1,155,186 18,171
1998 1,263,225 17,537
1999 1,330,277 17,656
2000 1,519,920 20,196
2001 1,543,782 21,764
2002 1,425,436 18,736
2003 1,919,231 21,231
2004 1,887,621 21,993
2005 1,779,208 20,553
2006 2,024,428 21,872
2007 2,093,507 23,039
Источник: UK Civil Aviation Authority


Авиакомпании

Регулярные рейсы

Чартерные авиакомпании

Чартерные рейсы осуществляются круглогодично.

Грузовые операторы

Транспорт

Челночный автобус в Рузе

Ближайшая к аэропорту железнодорожная станция — «Руз — Кардиффский международный аэропорт», расположенная на «Линии Гламорганской долины», связана с терминалом челночным автобусом. Железнодорожный оператор Arriva Trains Wales соединяет станцию с Центральным железнодорожным вокзалом Кардиффа и Бриджендом.

Cardiff Bus предлагает перевозку на центральный автовокзал Кардиффа через центр города, интервал 30 минут.

С Южным Уэльсом аэропорт связан дорогой M4 (переход в 16 км от аэропорта).

Отели

Express by Holiday Inn — главная гостиница аэропорта, расположена рядом с терминалом. Кроме того, рядом с аэропортом находятся Days Inn, Innkeeper’s Lodge и Copthorne Hotel.

Планы развития

Администрация аэропорта 29 марта 2006 представила стратегию развития, которая предполагает инвестиции в сумме 100 млн ф. ст., и которая включает расширение терминала.

Ожидается, что инвестиции привлекут до пяти млн. пассажиров к 2015 году, это предусмотрено White paper, изданному правительством Великобритании[7].

Малая авиация

Dragonfly Executive Air обслуживает чартерные рейсы двумя самолётами Beechcraft Super King Air. Офис компании находится в южной части аэродрома, рядом со зданием лётной школы Кардиффской Академии Авиации. Лётная школа использует самолёты производства Avions Robin, Cessna и Piper.

Примечания

  1. CAA Route Statistics 2006. Дата обращения: 7 февраля 2008. Архивировано 19 мая 2015 года.
  2. Flyforbeans has 12 destinations on its radar (недоступная ссылка). icWales - Western Mail (11 июля 2007). Дата обращения: 29 июня 2007. Архивировано 5 июня 2012 года.
  3. North-south airline is revealed, BBC News (21 февраля 2007). Архивировано 23 февраля 2007 года. Дата обращения 7 февраля 2008.
  4. Big demand powers North-South air route (недоступная ссылка). Cardiff International Airport (8 мая 2007). Дата обращения: 2 июня 2007. Архивировано 29 сентября 2007 года.
  5. Количество обслуженных пассажиров, включая местные и международные рейсы.
  6. Количество взлётов-посадок в течение года.
  7. The Future of Air Transport — White Paper and the Civil Aviation Bill, Chapter 6, Wales (англ.). UK Department for Transport (10 декабря 2004). Дата обращения: 2 июля 2007. Архивировано 4 марта 2012 года.

Ссылки