Каменка (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Каменка
Истопная — Каменка
Монзенская железная дорога
59°08′44″ с. ш. 41°25′21″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1946
Тип грузопассажирская
Количество платформ 1
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 20
Выход к посёлку Вострогскому
Расстояние до станции Истопная 17 км 
Перейти к шаблону «Монзенская железная дорога» 
Монзенская железная дорога
Кема
река Большая Зеленоватка
река Какина
река Ершук
Юза
река Юза
река Вохтома
река Чёрная
река Жиделевка
река Митюг
река Большая Городишня
река Кунож
река Ничма
Кунож
река Ключица
река Ида
река Истопленка
река Воза
Ида
река Камешница
147 км
142 км
Тишков ручей
Карица
Посёлок Карица
река Карица
река Панога
Вологодская область
Костромская область
ГремячийСолигалич
Костромская область
Вологодская область
Гремячий
Вологодская область
Костромская область
река Толшма
Костромская область
Вологодская область
Вологодская область
Костромская область
река Войманга
Разъезд 104 км (Светица)
река Светица
ВеликовоСолигалич
река Итица
ВеликовоСолигалич
Солигалич
Солигаличский известковый комбинат
река Итница
Ламса
река Ламса
Костромская область
Вологодская область
река Малая Сельма
река Чёрная
стрелка 76 км
река Каменка
Побоичная
река Побоишна
река Порда
Пордовский ручей
Стеклянка
река Белая Сора
река Волнушка
Лосья
Весеннее
река Прудовица
Прудовица
Каменка
река Большая Вострокса
река Хлоповица
Сорский
Истопная
Восья
река Восья
река Пустая Каменка
река Монза
Берёзка (18 км)
Монза
Платформа 13 км (12 км)
река Васильевка
Таёжный
Вохтожский ДОК
 В Вологду I 
Вохтога-2
депо Вохтога
Вохтога-1
 В Буй 

Ка́менка — железнодорожная станция ведомственной Монзенской железной дороги. Конечный пункт 17-километрового ответвления от станции Истопная, расположена в посёлке Вострогский Грязовецкого района Вологодской области.

История

В годы Великой Отечественной войны, несмотря на неустойчивость экономики и военное положение, развитие Монзенской железной дороги продолжалось. Рядом с посёлком Каменка осваивался крупный лесной массив. После окончания войны было принято решение достроить ответвление от станции Истопная (ранее оно заканчивалось на 36 километре от Вохтоги) и построить Каменский лесопункт. Сама станция была открыта в 1946 году.

Проблемы современности

Основной проблемой работы ветки Истопная — Каменка (как и самой станции Каменка) является убыточность эксплуатации и аварийное состояние путей. В 2009 году был закрыт Каменский лесопункт, отгружавший лес на станцию и обеспечивавший работой жителей одноимённого посёлка, и сама работа станции, как и ответвления, теперь под вопросом.

Описание станции

Станция состоит из 5 путей, из которых активно используются только 3. Пути находятся в аварийном состоянии, скорость движения подвижного состава по станции и участку Истопная — Каменка ограничена и составляет 15 км/ч. За северной горловиной находится кран, которым до 2009 года перегружали лесное сырьё, заготавливашееся Каменским лесопунктом.

Деятельность

На протяжении своей истории станция являлась грузопассажирской. Регулярно производилась отгрузка леса, приостановленная в 2009 году. Также станция является конечным пунктом пассажирского беспересадочного вагона (поезда № 103/104)

Расписание поездов

№ поезда Маршрут Периодичность курсирования Время
104 Каменка — Вохтога Понедельник, четверг, выходные 4:55

Кроме того, по заказу местных жителей производится дневной заезд мотовоза-дрезины ДМ-488.

Ссылки