Гремячий (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Гремячий
Вохтога — Кема
Монзенская железная дорога
59°19′22″ с. ш. 42°33′03″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1961 год
Тип грузопассажирская
Количество платформ 1
Количество путей 3
Тип платформы боковая
Форма платформы прямая
Длина платформы, м 20 м
Выход к Гремячий
Расстояние до Вохтоги 117 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Кемы 121 км Яндекс.Расписания
Перейти к шаблону «Монзенская железная дорога» 
Монзенская железная дорога
Кема
река Большая Зеленоватка
река Какина
река Ершук
Юза
река Юза
река Вохтома
река Чёрная
река Жиделевка
река Митюг
река Большая Городишня
река Кунож
река Ничма
Кунож
река Ключица
река Ида
река Истопленка
река Воза
Ида
река Камешница
147 км
142 км
Тишков ручей
Карица
Посёлок Карица
река Карица
река Панога
Вологодская область
Костромская область
ГремячийСолигалич
Костромская область
Вологодская область
Гремячий
Вологодская область
Костромская область
река Толшма
Костромская область
Вологодская область
Вологодская область
Костромская область
река Войманга
Разъезд 104 км (Светица)
река Светица
ВеликовоСолигалич
река Итица
ВеликовоСолигалич
Солигалич
Солигаличский известковый комбинат
река Итница
Ламса
река Ламса
Костромская область
Вологодская область
река Малая Сельма
река Чёрная
стрелка 76 км
река Каменка
Побоичная
река Побоишна
река Порда
Пордовский ручей
Стеклянка
река Белая Сора
река Волнушка
Лосья
Весеннее
река Прудовица
Прудовица
Каменка
река Большая Вострокса
река Хлоповица
Сорский
Истопная
Восья
река Восья
река Пустая Каменка
река Монза
Берёзка (18 км)
Монза
Платформа 13 км (12 км)
река Васильевка
Таёжный
Вохтожский ДОК
 В Вологду I 
Вохтога-2
депо Вохтога
Вохтога-1
 В Буй 

Гремя́чий — железнодорожная станция ведомственной Монзенской железной дороги. Открыта в 1961 году вместе с пусковым участком Ламса — Гремячий. Названа по посёлку Гремячий.

История

В конце 1950-х годов ресурсы лесопунктов, наиболее близкие к Вохтоге, были почти полностью исчерпаны, поэтому Монзенская железная дорога продолжала активно развиваться. В 1959 году началось строительство участка, начинавшегося от уже открывшейся к тому моменту станции Ламса, завершившееся к 1961 году. Рядом со станцией был сооружён посёлок, расположенный к северу от линии.

Описание

Основная часть станции состоит из разъезда, состоящим из двух путей; на одном из них расположена низкая короткая боковая платформа (на 1 вагон). Рядом с восточной горловиной станции расположен вытяжной тупик, на котором отстаиваются мотовозы ДМ. На южной стороне находится верхний склад Гремячинского лесопункта. К нему подходит путь широкой колеи. До начала 1990-х годов к складу примыкала узкоколейная железная дорога; часть леса перегружалась на усах, примыкавших к перегону Гремячий — Карица.

Деятельность

По состоянию на 2004 год, станция продолжала оставаться жизненно важным транспортным объектом для Гремячего, так как единственная грунтовая автодорога, ведущая в село Успенье Тотемского района, чрезвычайно плохого качества. По станции производится скрещение встречных грузовых поездов, везущих лес, а также остановка пассажирского поезда.

Расписание поездов

№ поезда Периодичность курсирования Маршрут Время
101 Среда, пятница, выходные Вохтога — Ида 0:08
102 Понедельник, четверг, выходные Ида — Вохтога 3:01

По состоянию на 2004 год также организовывались рабочие поезда Гремячий — Побоичная, Гремячий — Кунож (по заявкам пассажиров).

Фото

Ссылки