Каирский метрополитен
Каирский метрополитен | |||
---|---|---|---|
| |||
Описание | |||
Страна |
|
||
Расположение |
|
||
Дата открытия | 27 сентября 1987 года | ||
Сайт | http://cairometro.gov.eg/ | ||
Маршрутная сеть | |||
Число станций |
74 Ошибка цитирования Отсутствует закрывающий тег</ref> (2011) |
||
Длина сети | 93,1 км | ||
Технические данные | |||
|
Каирский метрополитен (араб. مترو أنفاق القاهرة) — первая в Африке и на Ближнем Востоке система метрополитена[1]. Состоит из 3 линий и 74 станций.
Характеристики
В метрополитене используется стандартная колея (1435 мм). Цена билета в египетских фунтах составляет 1.00 на каждую поездку (по состоянию на июль 2006 года — 0,14 евро или 0,18 долларов США), независимо от расстояния.
В Каирском метро два вагона в центре каждого состава — только для женщин. Это продолжается до раннего вечера и предназначено для женщин, которые не хотят ездить с мужчинами в одном вагоне. Однако женщины могут свободно пользоваться и всеми другими вагонами. Этот принцип разделения также используется в Дубайском метро, открытом 9 сентября 2009 года.
В системе расположен также единственный тоннель, проходящий под рекой Нил.
Движение поездов — левостороннее.
Линии
Линия 1

Линия 1 (араб. الخط الأول) (Хелуан араб. حلوان — Эль-Марг араб. المرج) (красная линия) была открыта в 1987 году после соединения двух уже существовавших наземных линий с большим подземным участком, проложенным под городским центром. Протяжённость линии 43,5 км, из которых только 3 проложены под землёй. На линии работают 33 станции. Пропускная способность составляет до 60 000 человек в час. Иногда линию называют «французской». Линия протянута от индустриального района Хелуан на юге до Эль-Марг на севере, она строилась в три этапа:

- Первый: (Хелуан/Поля Рамсеса): 29 км, открытие участка 27 сентября 1987 года.
- Второй: (Поля Рамсеса/Эль-Марг): 14 км, открытие 5 апреля 1989 года.
- Третий: Северное продолжении линии 1: 1.3 км, открытие в мае 1999 года.
Линия 2
Каирская сеть метро была значительно расширена в середине 1990-х с завершением строительства 2 (жёлтой) линии, ведущей из Шубры до Каирского университета. Протяжённость составляет 19 км с 18 станциями на них. Иногда линию называют «японской линией». Это первая линия метро, пересёкшая Нил. Вторая линия была открыта в четыре этапа с 1996 до 2000 года и была в конечном итоге дотянута до Гизы. Это большей частью подземный тоннель за исключением двух случаев: короткой секции на севере, заканчивающейся около Шубры, которая проложена над землёй, и участка на самом юге, который является примером открытого способа строительства подземных сооружений. Главное различие между первой и второй веткой — это то, что в первой используется контактная сеть, в то время как во второй — контактный рельс. Линия была построена в четыре этапа:
- Первый: (Шубра — Поля Рамзеса): 8 км, участок открыт в 1996.
- Второй: (Поля Рамзеса — Площадь Тахрир): 3 км, открыт в 1997.
- Третий: (Площадь Тахрир — Каирский университет в Булаке): 5.5 км, открыт 1999.
- Четвёртый: (Каирский университет — Аль-Омрания в Гизе): 2.7 км, открыт 2000.
Линия 3
- 5 октября 2022 года продление линии. 3,7 км.
Перспективы
В перспективе Каирское метро прирастёт 3 новыми линиями. Цель — уменьшить хроническую перегруженность каирских дорог. В ближайшее время будут начаты работы по прокладке этих линий.
Линия 4
Полная длина составит 24 км, большая часть из которых также — подземный туннель. Линия пересечёт два рукава Нила. Пройдёт с северо-запада от Аль-Ахрама до Наср Сити на востоке.
Линия 5
Полу-кольцевая линия, призванная соединить 1 - 4 линии. Будет длиною в 20 километров и полностью подземной.
Линия 6
Эта продольная линия протянется с севера на юг и будет иметь длину 19 км, большая часть которой по проекту — подземный туннель. Постройка планируется до 2022 года. Однако осуществление проекта будет зависеть от доступных средств в бюджете.
См. также
Примечания
- ↑ Не считая хайфскую систему «Кармелит», построенную в 1959 году, которая некоторыми источниками не признаётся как метрополитен в связи с тем, что, как и стамбульский «Тюнель», представляет собой однопутный фуникулёр, трасса которого проложена в толще горы, что является обыкновенным для этого вида транспорта.
Ссылки
- Cairo Metro (сайт Каирского метрополитена)
- Cairo Metro Архивная копия от 6 февраля 2021 на Wayback Machine (UrbanRail.Net)
- The Greater Cairo Metro Network (Международная ассоциация прокладки тоннелей)
- [1] Архивная копия от 10 июля 2017 на Wayback Machine
- Интерактивная карта метро Каира (рус.)