Иванов, Евгений Алексеевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Евгений Алексеевич Иванов
Дата рождения 13 февраля 1911(1911-02-13)
Место рождения посёлок Преображенское, Лужский уезд, Санкт-Петербургская губерния
Дата смерти 10 июля 1983(1983-07-10) (72 года)
Место смерти Москва, СССР
Страна  СССР
Научная сфера авиастроение
Место работы ОКБ П. О. Сухого
Альма-матер Московский машиностроительный институт
Учёная степень доктор технических наук (1970)
Учёное звание профессор
Известен как советский авиаконструктор, создатель существенно переработанного серийного варианта самолёта Су-27 (изделие Т-10С)
Награды и премии
Герой Социалистического Труда — 1976
Орден Ленина Орден Ленина Орден Трудового Красного Знамени Орден Трудового Красного Знамени
Ленинская премия — 1967 Государственная премия СССР — 1975
Автограф

Евгений Алексеевич Иванов (13 февраля 1911, Толмачёво — 10 июля 1983, Москва) — советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1976), доктор технических наук, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР[1].

Биография

Евгений Алексеевич Иванов родился 13 февраля 1911 года в посёлке Преображенское (ныне — Толмачёво, Лужский район Ленинградской области). После окончания девяти классов школы работал кочегаром, токарем, начальником цеха опытного завода, начальником группы Московского завода «Красный блок». В 1936 году окончил вечернее отделение Московского машиностроительного института, после чего возглавил группу в объединении «Гипроавиапром». Позднее работал на заводе № 207 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР, прошёл путь от начальника технического отдела до главного технолога завода. С 1939 года работал главным инженером завода. В этом время тесно работал с генеральным конструктором П. О. Сухим, руководил созданием и внедрением технологий серийного выпуска самолётов его ОКБ[2].

С ноября 1949 года Иванов работал главным инженером лётно-испытательской и доводочной базы ОКБ А. Н. Туполева в Жуковском. В мае 1953 года занял должность заместителя главного конструктора, и. о. директора и главного инженера завода в системе ОКБ П. О. Сухого, а в 1959 году стал заместителем Сухого. При его непосредственном участии создавались все самолёты, разработанные в ОКБ. Активно занимался не только конструкторской и производственной работой, но и научной деятельностью, в 1970 году защитил докторскую диссертацию. За время его работы в качестве заместителя генерального конструктора в ОКБ были разработаны и внедрены новые методы проектирования с применением электронно-вычислительных машин и систем автоматизированного проектирования (впервые в советском авиастроении). Когда в 1975 году умер Сухой, Иванов занял его должность[2].

В январе 1983 года вышел на пенсию. Скончался 10 июля того же года, похоронен на Кунцевском кладбище Москвы[2].

Награды и звания

Примечания

  1. Генеральный конструктор Евгений Иванов (рус.) // Военный парад : журнал. — 2011. — Январь-февраль (т. 103, № 01). — С. 37. — ISSN 1029-4678.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Евгений Алексеевич Иванов. Сайт «Герои страны».