Золотой мост
Золотой мост | |
---|---|
Официальное название | Золотой мост |
Область применения | автомобильный (движение пешеходов запрещено) |
Конструкция | |
Тип конструкции | вантовый |
Основной пролёт | 737 м |
Подмостовой габарит | 60 м[1] |
Полос движения | 6 |
Максимальная нагрузка | 3000 т |
Золотой мост — вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Он является одной из главных достопримечательностей города. Был построен в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС. Открыт 11 августа 2012 года[2].
История
Идея строительства моста через Золотой Рог была выдвинута ещё в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка[3].
В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 году мост был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен[4].
30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог», и через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия). ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» является генеральным проектировщиком всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и транспортные развязки[5][6][7][8].
18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК), субподрядчиками — Дальмостострой, Примавтодор и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, шло параллельно с созданием рабочей документации. Сдача объекта принимающей комиссии состоялась в 2012 году.
25 июля 2008 года: началось строительство туннеля под площадью фуникулёра для въезда на мост со стороны ул. Гоголя. Длина туннеля составит 250 м, высота — 5,7 м, ширина — 2 × 9 м (по две полосы в обе стороны, направления движения разделены сплошной бетонной стеной)[9][10].
-
Площадь фуникулёра, 20.08.2005
-
Начало строительства, 08.08.2008
-
08.09.2008
-
Бетонирование туннеля, 15.10.2008
5 августа 2009 года: для опор путепровода моста через Золотой Рог во Владивостоке пробурена первая скважина[11].
10 сентября 2009 года: мостовики начали бетонирование первого пилона моста через бухту Золотой Рог.
17 ноября 2009 года: на проектную высоту выведены седьмая и шестая опоры моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, расположенные со стороны центра города. Продолжается укладка бетона в пилоны-близнецы — это самые высокие опоры (№ 8, 9), находящиеся на противоположных сторонах бухты Золотой Рог. Мостостроители приступили к установке главных ригелей на временные опоры, на которые будет надвигаться пролётное строение моста.
14 января 2010 года: первый пилон моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке, который строится в районе 36 причала, достиг высоты 40 метров.
28 февраля 2010 года: примерно в 6 часов утра произошло возгорание опалубки опоры № 9 (пилон) со стороны мыса Чуркина. Предположительно причиной пожара могли стать тепловые пушки, поддерживающие температурный режим[12].
12 декабря 2011 года: в 20:09 произошло возгорание бетонируемой опалубки, огонь быстро охватил конструкцию, площадь пожара составила примерно 500 квадратных метров[13]. Пожару присвоили наивысшую третью степень для строящихся объектов, пожар удалось локализовать в 2 часа 41 минуту 13 декабря. Жертв и пострадавших нет.
14 апреля 2012 года: была установлена центральная секция моста, соединившая его северную и южную части[4].
28 апреля 2012 года: в 14:30 была завершена сварка заключительного шва на пролёте моста[14][15].
11 августа 2012 года: в 11:00 состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог[2].
С 2012 года по мосту в течение трёх лет осуществлялось движение пешеходов. Однако по заявлению прокуратуры Приморского края суд признал недействующим приказ департамента дорожного хозяйства администрации Приморья, разрешающий пешеходное движение по мосту через бухту Золотой Рог, и с 18 августа 2015 года пешее передвижение по мосту было запрещено[16][17]. Было, в частности, сказано, что приказ, разрешавший движение пешеходов, противоречил федеральным законам о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, Градостроительному кодексу РФ, поскольку пешеходное движение по объекту не предусмотрено проектной документацией моста, и фактически осуществлялось по технологическим проходам шириной до 0,75 м, предназначенным только для обслуживания моста[18][19][20] Отмечалось также, что мост закрыли для пешеходов после плановой проверки совместно с ФСБ[21].
Коррупция
В 2014 году контрольно-счётная палата Приморского края выявила факт завышения начальной максимальной цены на 889 млн рублей[22]. В 2016 году руководители ТМК признали факт хищения 100 млн рублей[23].
Название
На протяжении всего строительства мост не имел официального названия. Мэрия и инициативные группы граждан проводили интернет-опросы с вариантами названия[24]. Название «Золотой мост» было официально утверждено комиссией по городской топонимике 3 сентября 2012 года[25][26].
Происшествия
11 февраля в 14.55 при проведении сварочных работ загорелся утеплитель опалубки площадью около четырёх квадратных метров. Благодаря слаженным действиям, строителям моста с помощью средств пожаротушения удалось своими силами вовремя погасить пламя ещё до приезда пожарных, не дав огню разгореться.
Параметры
Мост через бухту Золотой рог во Владивостоке построен из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе[27]. Ванты для сооружения изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани»[27].
- Длина моста — 1388,09 м.
- Протяжённость мостового перехода по основному створу — 2,1 км.
- Схема мостового перехода 49,98+2×90+100+737+100+2×90+41,94 м в виде вантового двухпилонного пролётного строения. Ванты расположены веером.
- Число полос движения — 6.
- Габарит проезжей части 9,5+1+9,5+2×4,25 м.
- Подмостовой габарит по высоте — 64,25 м. Это даёт возможность свободно проходить под мостом любым крупным судам.
- Главный пролёт — 737 м.
- Высота пилонов от уровня ростверков — 226,25 м.
- Размеры железобетонной плиты под пилон — 36×64×12 м.
- Всего длина эстакад, подходов — 331,2 м.
- Габарит — 9,65×2+0,7×2 м.
- Ветровая нагрузка (способность выдерживать порывы ветра до определённой скорости) — до 47 м/с[28].
- Сейсмическая нагрузка (способность выдерживать землетрясения до определённого балла) — 8 баллов[28].
Проектом предусмотрено строительство автодорожного тоннеля под четыре полосы движения — две полосы в прямом направлении и две — в обратном. Длина тоннеля — около 250 м. Между направлениями движения сплошная общая стенка. Габарит проезда по ширине каждого направления — 9,0 м, по высоте — 5,7 м. Сооружён открытым способом.
Заявленная стоимость строительства — 17 906 695 348 руб. в текущих ценах 2011 года. 19 877 200 000 рублей, что соответствует примерно $605 000 000 — общий объём финансирования на 2012 год (по информации ЗАО «ТМК»).
Галерея
Строительство
-
17 июня 2009
-
10 июля 2010
-
4 июля 2011
-
5 января 2012
-
4 марта 2013
См. также
- Список самых длинных мостовых переходов России
- Русский мост
- Мост через Амурский залив
- Список самых длинных вантовых мостов
Примечания
- ↑ Колюшев И. Е. Визитная карточка Владивостока // Дороги. Инновации в строительстве : журнал. — СПб., 2011. — Март.
- ↑ 2,0 2,1 Открыт мост через Золотой Рог . Российская газета (11 августа 2012). — В 11 часов утра состоялась торжественная церемония открытия моста. Дата обращения: 14 августа 2012. Архивировано 2 октября 2013 года.
- ↑ Мост через бухту Золотой Рог открыт (Фото) (недоступная ссылка). vladtime.ru (11 августа 2012). — Строительству моста в своё время мешали русско-японская война, Первая мировая война, революция, перестройка и развал СССР. Дата обращения: 14 августа 2012. Архивировано 3 июня 2013 года.
- ↑ 4,0 4,1 Во Владивостоке соединён мост через бухту Золотой Рог (ФОТО, ВИДЕО) . NewsVL.ru (14 апреля 2012). — 14 апреля 2012 года рабочие осуществили подъём замковой панели. Впереди сварочные работы. Дата обращения: 14 августа 2012. Архивировано 14 июля 2012 года.
- ↑ Автомобильные дороги, 09-2009
- ↑ Дальневосточный капитал (журнал), № 6 (106), Июнь 2009
- ↑ Дальневосточный капитал (журнал), № 4, Апрель 2009
- ↑ Комсомольская Правда Владивосток Архивная копия от 26 марта 2022 на Wayback Machine, 19-26 октября 2006 г.
- ↑ Во Владивостоке начинается строительство моста через бухту Золотой Рог (Приморье) . Regnum (24 июля 2008). — C 25 июля 2012 года официально начинается строительство моста через бухту Золотой Рог. Дата обращения: 14 августа 2012. Архивировано 24 февраля 2012 года.
- ↑ Началась активная фаза строительства моста через бухту Золотой Рог (ФОТО) . NewsVL.ru (25 июля 2008). — Сегодня в районе кольца фуникулера строители начали вскрытие скальной породы и прокладку тоннеля. Дата обращения: 14 августа 2012. Архивировано 29 марта 2016 года.
- ↑ Для опор путепровода моста через Золотой Рог во Владивостоке пробурена первая скважина . // primamedia.ru. Дата обращения: 10 октября 2012. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Пилон моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке "подгорел" (недоступная ссылка). PrimaMedia.Ru (4 марта 2010). — Причиной пожара мог стать выход из строя обогревающих приборов. Дата обращения: 27 апреля 2010. Архивировано 17 апреля 2013 года.
- ↑ Строящийся мост для саммита АТЭС горит во Владивостоке . Neva24.ru (14 августа 2012). — Во Владивостоке уже несколько часов горит опалубка моста через бухту Золотой Рог. Дата обращения: 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
- ↑ Строители во Владивостоке завершили стыковку моста через бухту Золотой Рог . Интерфакс (28 апреля 2012). — Строители моста завершили сварку по закреплению центральной панели. Дата обращения: 14 августа 2012. Архивировано 3 мая 2012 года.
- ↑ Строители моста через Золотой Рог завершили сварку «золотого шва» (ФОТО) . NewsVL.ru (28 апреля 2012). — С помощью робота-полуавтомата строители закончили сварку последних 15 сантиметров «золотого шва» моста. Дата обращения: 14 августа 2012. Архивировано 14 июля 2012 года.
- ↑ Суд запретил ходить пешком по Золотому мосту во Владивостоке . Дата обращения: 4 ноября 2017. Архивировано 7 ноября 2017 года.
- ↑ Приморцы и туристы возмущены закрытием Золотого моста для пешеходов на YouTube
- ↑ 28.08.2015. Золотой мост закрыт. Часть 1 на YouTube
- ↑ 28.08.2015. Золотой мост закрыт. Часть 2 на YouTube
- ↑ Программа "Сталкер" от 29.08.2015 на YouTube
- ↑ Золотой мост во Владивостоке закрыли для пешеходов после плановой проверки совместно с ФСБ . Дата обращения: 4 ноября 2017. Архивировано 30 июля 2021 года.
- ↑ Цену строительства моста во Владивостоке завысили на 889 млн рублей . Коммерсантъ (20 августа 2014). Дата обращения: 1 августа 2015. Архивировано 23 августа 2014 года.
- ↑ Руководители «ТМК», строившей Золотой мост и космодром «Восточный», признались в хищении 100 млн рублей . Росбалт. Дата обращения: 31 марта 2016. Архивировано 3 апреля 2016 года.
- ↑ Жители Владивостока приняли участие в обсуждении названия моста через бухту Золотой Рог (недоступная ссылка). Пресс-служба администрации Владивостока (20 октября 2010). Дата обращения: 1 августа 2015. Архивировано 1 августа 2015 года.
- ↑ Вантовые мосты Владивостока получили официальные названия . Издательская компания «Золотой Рог» (5 сентября 2012). Дата обращения: 1 августа 2015. Архивировано 17 апреля 2013 года.
- ↑ Долгожданные мосты Владивостока получили имена . Пресс-служба администрации Владивостока (4 сентября 2012). Дата обращения: 2 августа 2015. Архивировано 31 мая 2014 года.
- ↑ 27,0 27,1 Глава Владивостока Игорь Пушкарев поздравил горожан с замыканием моста через Золотой Рог (недоступная ссылка). Primorye24.ru (16 апреля 2012). — Мост строился из стальных блоков на Находкинском судоремонтном заводе, ванты изготовила французская фирма "Фрейссине Интернасьональ энд Компани". Дата обращения: 14 августа 2012. Архивировано 8 февраля 2013 года.
- ↑ 28,0 28,1 35м/с - для моста предел (недоступная ссылка). vladtime.ru (14 августа 2012). — Согласно проекту, мост может выдержать сильную ветровую нагрузку – до 47 м/с, и серьезную сейсмическую нагрузку – порядка 8 баллов. Дата обращения: 14 августа 2012. Архивировано 3 июня 2013 года.
Ссылки
- Золотой мост на сайте АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» Архивная копия от 8 мая 2021 на Wayback Machine
- Хронология строительства с первых дней по настоящее время в фото и комментариях Архивная копия от 17 марта 2009 на Wayback Machine
- Русский мост сомкнулся над проливом Босфор Восточный (фото) Архивная копия от 14 июня 2012 на Wayback Machine
- Фоторепортаж Архивная копия от 19 декабря 2014 на Wayback Machine
- Описание моста на сайте «Тихоокеанской мостостроительной компании» (недоступная ссылка). Архивировано 23 апреля 2012 года.