Гипростроймост

Материал из энциклопедии Руниверсалис
ОАО «Институт Гипростроймост»
Тип Открытое акционерное общество
Основание 26 августа 1945
Прежние названия СКБ Главмостостроя
Расположение  Россия, Москва, ул. Павла Корчагина, 2
Ключевые фигуры Батурин А.В., Бобриков А.В., Слижова Н.В.
Число сотрудников 400
Сайт www.giprostroymost.ru

Институт Гипростроймост (ОАО «Институт Гипростроймост») — российская организация, занимающаяся комплексным проектированием объектов транспортной инфраструктуры. Основана в 1945 году.

Институт выполняет работы по всему спектру проектно-изыскательной деятельности, связанной с транспортным строительством.

При участии специалистов института было построено абсолютное большинство внеклассных и средних мостов в России и бывших республиках СССР. В институте работает свыше 400 человек. Среди них — лауреаты Государственной премии и премии Совета Министров СССР, кавалеры орденов, доктора и кандидаты наук. Более 50 инженеров института удостоены званий «Заслуженный строитель России», «Почётный строитель России»[1].

За годы деятельности организации её сотрудниками создано и внедрено свыше 300 изобретений. С участием специалистов института разрабатывались технические нормы в области мостостроения, в том числе по проектированию мостов на вечномерзлых грунтах контролю качества строительства (недоступная ссылка).[источник не указан 4506 дней]

ОАО «Институт Гипростроймост» в своем составе имеет филиалы в городах Новосибирске[2] и Санкт-Петербурге. Дочерние компании: ЗАО «Гипростроймост Усть Кут»; ЗАО «Гипростроймост Хабаровск»; ЗАО «Гипростроймост Ульяновск». Обособленные подразделения, не имеющее статуса филиала или представительства — Отдел технических согласований и проектной подготовки по Нижегородской области.

Организация сертифицирована[3] по ISO 9001:2008, OHSAS 18001-2007 и ISO 14001:2004, ГОСТ Р 54934-2012, ГОСТ Р ИСО 14001-2007.

ОАО «Институт Гипростроймост» является членом Международной Ассоциации по мостам и конструкциям (АИПК), Ассоциации мостостроителей России (АМОСТ).

Основная деятельность института

  • Архитектурно-строительное проектирование железнодорожных, автодорожных и городских мостов, путепроводов, эстакад и других транспортных сооружений любой степени сложности;
  • Проектирование автомобильных дорог;
  • Инженерные изыскания;
  • Экономические изыскания;
  • Гидрологические расчеты;
  • Проектирование технологии строительства, реконструкции и капитального ремонта искусственных сооружений;
  • Проектирование специальных вспомогательных сооружений и устройств для строительства особо сложных и уникальных объектов;
  • Разработка специальных разделов;
  • Проектирование противопожарной защиты объекта;
  • Конструкторская документация специального оборудования для мостостроения;
  • Обследование искусственных сооружений;
  • Строительный контроль;
  • Разработка мероприятий по охране окружающей среды;
  • Проектирование систем тоннельной вентиляции;
  • Проектирование систем пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации.

Объекты в проектировании которых институт принимал участие

  • Совмещенная дорога Адлер - "Альпика-сервис" ( 8 железнодорожных мостов, 12 автодорожных мостов, в том числе вантовый мост);
  • Эстакада на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского в г. Москве;
  • Мостовой переход на о. Русский ч/з пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке;
  • Тоннели в составе III очереди на автомобильной дороге от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» до горнолыжного курорта «Роза Хутор»;
  • Участок транспортной развязки Вешняки — Люберцы, включающий в себя полуторакилометровую эстакаду, восемь съездов на МКАД и тоннель под кольцевой автодорогой;
  • Путепровод на участке железнодорожного пути Владивосток — Кневичи;
  • Малый Устьинский мост через реку Яуза в историческом центре Москвы (капитальный ремонт);
  • Мост через реку Волгу в Ульяновске;
  • Совмещенный мост через реку Оку в Нижнем Новгороде;
  • Мост через реку Амур у Хабаровска (2-я очередь);
  • Мост через реку Селенгу;
  • Мост через реку Оку у Мурома;
  • Мост через реку Ангару в Иркутске (2-я очередь);
  • Ремонтно-восстановительные работы Канавинского моста в Нижнем Новгороде;
  • Участок автодорожного обхода города Ярославля и мост через реку Которосль;
  • Транспортная магистраль между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити»;
  • Капитальный ремонт моста через реку Селенга;
  • Транспортная развязка с путепроводом на 4-м км а/д Волжский -Курумоч -«Урал» в Красноярском районе Самарской области;
  • Участок Краснопресненской автомагистрали от ул. Живописной к центру города;
  • Устройство берегового водосброса на Саяно-Шушенской ГЭС (1-я очередь);
  • Тоннельный участок со станционным комплексом «Аэропорт Внуково» и эстакада на привокзальной площади.

Объекты получившие положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектной документации

  • Строительство путепровода через железную дорогу г. Долгопрудный (пл. Водники) (ноябрь 2014)
  • Реконструкция моста через реку Адагум на 763-м км участка Крымская — Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги (март 2013)
  • Строительство мостового перехода через реку Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров в Нижегородской области (февраль 2013)
  • Реконструкция моста через реку Волгу на участке Саратов – Урбах Приволжской железной дороги (июль 2013)
  • Проект реконструкции виадука со строительством нового виадука на 1411 км нечетного пути участка Агрыз – Дружинино Горьковской железной дороги (декабрь 2013)
  • Строительство мостового перехода через р.Зея в г.Благовещенск, по технической и сметной части проектной документации (май 2014)

Объекты получившие положительное заключение ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

  • Транспортная развязка на Должанской улице в Канавинском районе города Нижнего Новгорода (декабрь 2012)

Объекты получившие положительное заключение ГАУ Московской области "Московская областная государственная экспертиза"

  • Строительство путепровода через железнодорожные пути у платформы Новодачной в городе Долгопрудном Московской области (июль 2013)

Патенты

Санкции

1 сентября 2016 года «Институт Гипростроймост» был включен в санкционный список США[4].

31 июля 2018 года «Институт Гипростроймост» попал под санкции стран Евросоюза так как «участвовал в строительстве Керченского моста, разработав проект моста, соединяющего Россию с незаконно аннексированным Крымским полуостровом»[5][6].

15 марта 2019 года «Институт Гипростроймост» попал под санкции Канады из-за «агрессивных действий» России в Черном море и Керченском проливе, а также из-за аннексии Крыма[7][8].

Также находится под санкциями Великобритании, Украины и Швейцарии[9].

Публикации и издания

Публикации

Институт выпустил несколько тематических изданий[10]. C 2007 года выпускается ежегодный информационно-технический журнал «Институт Гипростроймост»[11].

Примечания

  1. Почётный транспортный строитель. giprostroymost.ru. Архивировано 3 июня 2013 года.
  2. Новосибирский филиал
  3. Лицензии — ОАО «Институт Гипростроймост»
  4. Петербургский "Гипростроймост" попал под санкции США. fontanka.ru - новости Санкт-Петербурга (1 сентября 2016). Дата обращения: 12 февраля 2023.
  5. Евросоюз ввел санкции против российских компаний за Крымский мост. Forbes.ru. Дата обращения: 12 февраля 2023.
  6. EUR-Lex - 32018R1072 - EN - EUR-Lex (англ.). eur-lex.europa.eu. Дата обращения: 12 февраля 2023.
  7. Global Affairs Canada. Canada imposes new sanctions in response to Russia’s aggressive actions. www.canada.ca (15 марта 2019). Дата обращения: 12 февраля 2023.
  8. Global Affairs Canada. Russia and Ukraine sanctions. www.canada.ca (15 марта 2019). Дата обращения: 12 февраля 2023.
  9. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ИНСТИТУТ ГИПРОСТРОЙМОСТ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ". Война и санкции. Дата обращения: 12 февраля 2023.
  10. Книги — ОАО «Институт Гипростроймост»
  11. Корпоративный журнал — ОАО «Институт Гипростроймост». Дата обращения: 9 августа 2010. Архивировано 4 марта 2016 года.