Зейн аль-Абидин

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Зейн аль-Абидин
680 — 712
Предшественник Хусейн ибн Али
Преемник Мухаммад аль-Бакир
Личная информация
Имя при рождении Али ибн Хусейн
Прозвище Зейн аль-Абидин,
имам Саджад
Место рождения Медина
Место смерти Медина
Богословская деятельность
Оказал влияние шииты-имамиты и исмаилиты

Абу-ль-Хасан ‘Али́ ибн Хусе́йн аль-Кураши (араб. علي بن الحسين ‎; 6 января 658, Медина — 20 октября 712, Медина) — шиитский имам, сын Хусейна ибн Али. Его имамат длился 34 года. Известен как Зейн аль-Абиди́н и имам Саджад.

Биография

‘Али ибн Хусейн родился 6 января 658 года в Медине. Его отцом был Хусейн ибн ‘Али — внук пророка Мухаммеда, а матерью была персидская царевна Шахр Бану — дочь последнего сасанидского шаха Ирана Йездигерда III. После трагедии в Кербеле, где погиб его отец, он стал единственным оставшимся в живых сыном Хусейна. ‘Али ибн Хусейн был пленён и отправлен к халифу Язиду I в Дамаск, а затем освобождён и отправлен в Медину. В Медине занимался религиозными науками и не принимал активного участия в политической жизни Арабского халифата[1].

‘Али ибн Хусейн был очень набожным человеком. За это его называли Зейном аль-Абидином («украшение поклоняющихся»), а также Саджадом («коленопреклоняющий»)[1].Его могила находится на кладбище Бакия рядом с могилами Хасана ибн Али[2], Мухаммада аль-Бакира и Джафара ас-Садика. Возраст Зейн аль-Абидина на момент его ухода из жизни составлял 57 лет[3].

Имамат

Имамат имама Саджада начался с мученической смерти имама Хусейна в день Ашуры, в 61 году хиджры и продолжался до его мученической кончины в 94 или в 95 году хиджры. Срок его имамата, согласно преданиям, составлял 34 года [4].

Согласно известным шиитским источникам, Зейн аль-Абидин является преемником и наследником Хусейна ибн Али[5]. В хадисах, переданных от Пророка об именах шиитских имамов, упоминается имя имама Саджада (а) [6].Шиитские богословы, такие как шейх Муфид, считали его превосходство над другими в знаниях и богослужении, после своего отца первой причиной его имамата [7].

Правителями (халифами) времён имамата имама Саджада (а) являются: Язид ибн Муавия (61-64 г. х), Муавия ибн Язид (несколько месяцев 64 г. х.), Марван ибн Хаккам (девять месяцев 65 г. х.), Абдул Малик ибн Марван (65-86) и Валид ибн Абду-ль Малик (86-96) [8]

Примечания

  1. 1,0 1,1 Али-заде, 2007.
  2. Шейх Муфид, Аль-Иршад, т. 2, стр. 137; Табраси, А’ламу-ль-вара, стр. 256.
  3. Кулейни, Аль-Кафи, т. 1, стр. 466; Шейх Муфид, Аль-Иршад, т. 2, стр. 137; Арбили, Кашфу-ль-гамме, т. 2, стр. 82
  4. Шейх Муфид, Аль-Иршад, т. 2, стр. 138; Табраси, А,ламу-ль-вара, стр. 256; Ибн ШахрАшуб, Манакибу Аале Аби Талиб, т. 4, стр. 175.
  5. Кулейни, Аль-Кафи, стр. 188 – 189.
  6. Шейх Муфид, Аль-Ихтисас, стр. 211; Табраси, А,ламу-ль-вара, стр. 396, 397.
  7. Шейх Муфид, Аль-Иршад, т. 2, стр. 138
  8. Табраси, А,ламу-ль-вара, стр. 256, 257

Ссылки