Железнодорожная станция Стаханов
| Станция | |
| Стаханов | |
|---|---|
| 48°31′08″ с. ш. 38°35′04″ в. д.HGЯO | |
| Дата открытия | 1878 |
| Прежние названия | Изюм, Алмазная, Кадиевка |
| Классность | 4 |
| Количество платформ | 2 |
| Количество путей | более 25 |
| Парки | пассажирский и сортировочный |
| Тип платформ | 1 боковая низкая, 1 островная низкая |
| Форма платформ | прямая |
| Перегон | Ломоватка-Стаханов-Первомайск |
| Расположение | г. Алмазная |
| Код станции | 495409 |
| Код в АСУЖТ | 495409 |
| Код в «Экспресс-3» | 2214070 |

Железнодорожная станция Стаханов (ранее Изюм, Алмазная, Кадиевка) — грузовая тупиковая станция, 4-го класса, входит в состав Луганской железной дороги https://lgd.su/ . Расположена на линии Дебальцево — Попасная. Находится в городе Алмазная.

История станции В 1875 году концессию на строительство Донецкой каменноугольной железной дороги получило акционерное общество известного русского промышленника и мецената С. И. Мамонтова. Открытие движения поездов на этой магистрали состоялось 1 декабря 1878 года. Среди новых станций на линии Дебальцево-Попасная был Изюм, переименованный позднее в станцию Алмазная. В 1893 году участок от Дебальцево до Варварополья, куда входила и Алмазная, был принят в казну и присоединён к государственной Екатерининской железной дороге. К 1912 году Алмазная, осуществляла погрузку около 100 млн пудов (1 638 000 тонн) угля в год, занимая первое место на магистрали по этому показателю. Строительство нынешнего здания вокзала станции Алмазная завершилось в 1905 году. В конце 60-х годов прошлого столетия у вокзала появилась пристройка.(если смотреть от жд пути, то это левая часть здания) С 1971 по 1978 год станция и вокзал назывались Кадиевка. В 1978 году город, станцию и вокзал Кадиевка переименовали в Стаханов.
По объёмы выполняемой работы станция Стаханов относилась в первому классу, вокзал Стаханов относился к третьему классу. Площадь привокзальной территории составляет 929 квадратных метров.
Без пересадки от сюда можно было уехать в Москву, С-Петербург, Донецк, Луганск, Харьков, Киев, Сумы, Хмельницкий, Минск, Витебск, Мариуполь, Симферополь, Уфа, Челябинск, Владивосток. Поезда пригородного сообщения отправлялись в Ломоватку, Боржиковку(Крючкова), Дебальцево, Кипучая (г. Артёмовск Перевальский р-н), Попасную, Сватово.
Станция Стаханов до 2014 года являлась участковой станцией первого класса.
На 2022 год является тупиковой. Движение грузовых поездов осуществляется по чётному пути в направлении станций Ломоватка, далее Крючкова, Депрерадовка, Коммунарск.
Участок пути не электрифицированный.
Соседние пассажирские станции: Ломоватка, Первомайск, грузовые: Вагоностроительный завод, Сталь, Максимовка, Владимировка, Заводская (г. Брянка) Главные пути 1-й и 6-й, второй путь разобран в 90-е.

Система контроля: электрическая централизация стрелок и сигналов, в направлении станций Ломоватка и Первомайск — автоблокировка, в направлении станции Заводская и Максимовка — полуавтоблокировка.

На станции имеется две посадочные платформы, багажное отделение, сортировочный парк с горкой, пункт технического осмотра и ремонта вагонов (ПТО), участок районных электрических сетей, 6-й околоток дистанции пути, линейный пункт милиции, транспортно-экспедиционная контора (контейнерная), амбулатория (здание сгорело в 2021 году)
В статье не хватает ссылок на источники (см. также рекомендации по поиску). |