Дюфи, Рауль

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Дюфи»)
Рауль Дюфи
фр. Raoul Dufy
Место рождения Гавр
Место смерти Форкалькье
Гражданство  Франция
Жанр художник, живописец
Учёба ателье Леона Бонна при Школе изящных искусств, Париж
Стиль импрессионизм, фовизм, кубизм

Рауль Дюфи (фр. Raoul Dufy; 3 июня 1877, Гавр — 23 марта 1953, Форкалькье) — французский художник, представитель фовизма, а позднее — кубизма.

Жизнь и творчество

Родился в бедной многодетной семье. Несмотря на выказанные в школе способности, ещё ребёнком был вынужден зарабатывать на жизнь. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах. В то же время посещает вечерние курсы живописи Шарля Луйе при Художественной академии в Гавре. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. Получив стипендию города Гавра, художник отправляется в Париж, где поступает на обучение в ателье Леона Бонна при Школе изящных искусств.

После творческой фазы, когда Дюфи писал в импрессионистской манере, длившейся до 1905 года, художник посвящает себя фовизму, с которым познакомился на Осеннем салоне, где были представлены картины Анри Матисса. В этот период художник много ездит по Франции и рисует. В 1906 году в галерее Берты Вайль открывается первая персональная выставка Дюфи.

За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. Невысокая покупаемость картин Дюфи вынуждает его заняться ксилографией, иллюстрированием литературы и разработкой узоров для тканей. В этот период Дюфи возвращается к своей первоначальной манере, краски его картин становятся легче и ярче. В 1919—1923 годах живёт в Вансе, совершает поездку в Италию, где много рисует. В 1923 году в брюссельской галерее Центавр состоялась вторая персональная выставка Дюфи, закончившаяся большим успехом мастера.

В дальнейшем художник практикует в своих работах разделение цвета и рисунка, причём в акварели находит то средство, которое в наибольшей степени соответствует этому требованию. Для парижской международной выставки 1937 года создаёт огромное настенное полотно площадью в 600 м². В поздних картинах Дюфи, как правило, основной является только одна краска.

Некоторые работы

  • «Большой оркестр» (1942) — Париж, частное собрание.
  • «Выездка в Довилле» (1930) — Париж, Музей современного искусства.
  • «Яхта у Сен-Адрес» (1912) — Нью-Йорк, Музей современного искусства.
  • «Фея Электричества» (1937) — Париж, Музей современного искусства.
  • «Ателье художника» (1949) — Париж, Музей современного искусства.
  • «Вид на Сен-Адрес» (1924) — Базель, Музей искусств.
  • «Казино в Ницце» (1927) — Женева, собрание Жоржа Мооза.
  • «Жёлтая консоль» (1947) — Париж, галерея Луи Карре.
  • «Барки и лодки» (1935) — Лос-Анджелес, частное собрание.
  • «Посвящение Моцарту» (1909—1910) — Нью-Йорк, собрание семьи Цадок.

Литература

  • Костеневич А. Г. Рауль Дюфи. — Л.: Искусство, 1977.
  • R. Telin: L`art de Raoul Dufy, Paris 1945.
  • P. Courthion: Raoul Dufy, Genf 1951.
  • G. Besson: Dufy, Paris 1953.
  • R. Cogniat: Raoul Dufy, München 1970.
  • Die Welt der Malerei, Köln 1990.

Примечания

Ссылки