Джонс, Мик (гитарист The Clash)
Мик Джонс | |
---|---|
Основная информация | |
Полное имя | Майкл Джеффри «Мик» Джонс |
Дата рождения | 26 июня 1955 (69 лет) |
Место рождения | Уондсуэрт, Лондон, Англия |
Страна | Великобритания |
Профессии |
музыкант композитор |
Инструменты |
гитара бас-гитара клавишные ударные губная гармоника |
Жанры | панк-рок |
Коллективы |
The Clash General Public[англ.] Big Audio Dynamite[англ.] Carbon/Silicon[англ.] Gorillaz London SS |
Лейблы | CBS, I.R.S., Radioactive Records[англ.] |
Майкл Джеффри «Мик» Джонс (англ. Michael Geoffrey "Mick" Jones; род. 26 июня 1955, Уондсуэрт, Большой Лондон) — британский гитарист, вокалист и автор песен, известный как участник The Clash до 1983 года и работой с Доном Леттсом[англ.]* в Big Audio Dynamite[англ.]. Участвовал в гастролях группы Gorillaz (в том числе в концертах участвовал бывший участник The Clash Пол Симонон). C 2002 года Джонс вместе с Тони Джеймсом[англ.] играет в Carbon/Silicon[англ.].
Ранняя жизнь
Мик Джонс родился в Уондсуэрте, Лондон, в семье валлийца и русской еврейки. Большую часть своего детства прожил у бабушки по материнской линии, Стеллы, в Южном Лондоне. Двоюродный брат Джонса, Грант Шэппс, — в будущем стал консервативным политиком. Джонс учился в «Strand School», а затем в художественной школе.
Он получил признание в качестве гитариста в начале 70-х со своей глэм-рок-группой The Delinquents. Через некоторое время он познакомился с Тони Джеймсом[англ.] и в марте 1975 сформировал прото-панк-группу London SS. К 1976 году эта группа распалась, а её участники Джонс, Пол Симонон и Кит Левен начали искать новое звучание.
The Clash
Когда Мику Джонсу был 21 год, его и Пола Симонона Берни Роудс[англ.] познакомил с Джо Страммером (самопровозглашённым создателем панк-рока) в сквоте в Shepherd's Bush[англ.]. Образовавшаяся группа репетирует на заброшенном железнодорожном складе в Камден-Тауне, в результате чего появилась группа The Clash. Джонс играл на гитаре, пел и был соавтором песен до 1983 года. Изгнание осенью 1983 г. Джонса из группы сыграло решающую роль в распаде The Clash.
В 2003 г. The Clash с Джонсом, и остальными участниками группы, были включены в Зал славы рок-н-ролла.
Проекты после The Clash
General Public
После ухода из The Clash, Джонс некоторое время играл в General Public[англ.], приняв участие в записи их дебютного альбома «All the Rage»[англ.] 1984 года, в записи песен «Tenderness»[англ.], «Where’s the Line», «Never You Done That», «Hot You’re Cool», «As a Matter of Fact».
Big Audio Dynamite
Оставив позади General Public, в 1984 году Джонс создает Big Audio Dynamite[англ.] с Доном Литсом[англ.]. Дебютный альбом группы This is Big Audio Dynamite[англ.] был выпущен в 1985 году, песни «E=MC²» и «Medicine Show» ротировались в танцевальных клубах в Великобритании.
Для продюсирования второго альбома Big Audio Dynamite, No. 10, Upping St.[англ.], Джонс объединился с Джо Страммером. Вместе они написали несколько песен для альбома, в том числе «Beyond the Pale», «V. Thirteen»[англ.], и «Sightsee M.C.». Их встреча длилась недолго, и после этого сотрудничества они не работали вместе ещё в течение некоторого времени.
Обложку для третьего альбома Big Audio Dynamite, «Tighten Up Vol. 88»[англ.], написал экс-басист The Clash Пол Симонон. Вскоре после его выхода, Джонс заболел ветряная оспа, а также пневмония и провел несколько месяцев в больнице. После выздоровления Джонс выпустил ещё один альбом с Big Audio Dynamite, «Megatop Phoenix»[англ.], до перестановок в составе и переименование группы в Big Audio Dynamite II и выпуск альбомов «Kool-Aid»[англ.] и «The Globe»[англ.].
В 1990 году Джонс участвовал в записи «Good Morning Britain»[англ.] группы «Aztec Camera».
В 1994 году в группе снова произошли перестановки и они выпустили альбом «Higher Power»[англ.] под сокращенным названием Big Audio. В 1995 году был выпущен сборник лучших хитов, Planet B.A.D.[англ.], а также студийный альбом под названием «F-Punk»[англ.] в соответствии с первоначальным Big Audio Dynamite. Ещё альбом, «Entering a New Ride»[англ.] был записан в 1997 году, но был выпущен только в Интернете, из-за разногласий с Radioactive Records[англ.], а затем их звукозаписывающего лейбла. Ещё один релиз, Super Hits (Big Audio Dynamite)[англ.], и был выпущен в 1999 году.
Джонс объявил о воссоединение Big Audio Dynamite в январе 2011 года, и они выступили на фестивале Lollapalooza в 2011 году.
Последние проекты
Carbon/Silicon
В 2002 году Джонс объединился со своим бывшим коллегой по London SS (Generation X и Sigue Sigue Sputnik) Тони Джеймсом, чтобы сформировать новую группу под названием Carbon/Silicon[англ.]. Группа гастролировала в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах и провела ряд антифашистских концертов, они также записали три альбома: A.T.O.M, Western Front (альбом)[англ.] и The Crackup Suite[англ.], которые были доступны в режиме онлайн бесплатно. Их первым релизом на CD был The News EP.
В январе и феврале 2008 года Carbon/Silicon сыграли серию концертов в Inn On The Green. Помимо Carbon/Silicon было много специальных гостей, в том числе Пол Кук и Глен Мэтлок (Sex Pistols), барабанщик The Clash Хидон Топпер, и мульти-инструменталиста и бывший музыкант The Mescaleros Таймон Дог[англ.].
Мик как продюсер
В 1981 году Джонс выпустил второй альбом Эллен Фоли «The Spirit of St. Louis». Джонс был соавтором песен для альбома со Страммером. В записи альбома участвовали музыканты групп The Blockheads и The Clash.
В 1981 году Джонс также продюсировал первый альбом группы Theatre of Hate с названием «Westworld» выпущенный в 1982 году, написанный Кирком Брэндоном. Джонс также играл на гитаре в заглавном треке «Do You Believe In The Westworld». Джонс также записывал и продюсировал «Aria of the Devil» в 1982 году в Wessex Studios, которую не выпускали до 1998 года.
Он создал в Лондоне группу The Libertines с дебютным альбомом «Up The Bracket» 2002 года. Так же Джонс продюсировал второй и последний альбом группы The Libertines. Он также подготовил дебютный альбом «Down In Albion», бывшего гитариста и вокалиста Libertines Пита Доэрти для его новой группы Babyshambles.
В NME Shockwave 2007 авардс, Джонс вышел на сцену и исполнил «(White Man) In Hammersmith Palais» с Primal Scream.
Дружба с Ричардом Арчером
Ричард Арчер из Hard-Fi впервые встретился с Миком Джонсом, когда он был ещё с Contempo. Hard-Fi искали продюсера, когда один из членов звукозаписывающей компании предложили Джонса, на что группа согласилась.
Арчер год проработал на первой записи группы, но все пошло не так, как запланировано, из-за проблем со звукозаписывающей компанией.
Джонс сказал об Арчер:
"Мне очень весело на данном этапе моей карьеры, и я люблю работать с молодыми людьми, такими, как Рич, потому что они полны новых идей. Я бы не сказал, что я ему наставник, но все же. Я просто хотел, развлечься и сыграть несколько мелодий.
На NME Awards в клубе Koko 6 февраля 2008 года Джонс появился на сцене вместе с Hard-Fi и сыграли песню The Clash в «Should I Stay or Should I Go» и песню Hard-Fi «Stars of CCTV».
Gorillaz
Джонс и Симонон воссоединились в 2010 для альбома Gorillaz «Plastic Beach», на заглавный трек «Plastic Beach». Джонс также выступал в живую с Gorillaz в поддержку Plastic Beach, играя на ритм-гитаре, наряду с Симононом. Группа выступила в 2010 Coachella Festival, Glastonbury Festival Internacional и на Benicassim.
Мик Джонс и Пол Симонон в настоящее время работают в качестве исполнительных продюсеров нового фильма по мотивам классического альбома 1979 года London Calling группы The Clash.
Дискография
The Clash
1977 — The Clash
1978 — Give 'Em Enough Rope
1979 — London Calling
1980 — Sandinista!
1982 — Combat Rock
General Public
1984 — All the Rage
Big Audio Dynamite
1985 — This is Big Audio Dynamite (Big Audio Dynamite)
1986 — No. 10, Upping St. (Big Audio Dynamite)
1988 — Tighten Up Vol. 88 (Big Audio Dynamite)
1989 — Megatop Phoenix (Big Audio Dynamite)
1990 — Kool-Aid (Big Audio Dynamite II)
1991 — The Globe (Big Audio Dynamite II)
1994 — Higher Power (Big Audio)
1995 — F-Punk (Big Audio Dynamite)
1997 — Entering a New Ride (Big Audio Dynamite)
Carbon/Silicon
2006 — A.T.O.M
2006 — Western Front
2007 — The Crackup Suite
2009 — The Carbon Bubble