Джонс, Мик (гитарист The Clash)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мик Джонс
Основная информация
Полное имя Майкл Джеффри «Мик» Джонс
Дата рождения 26 июня 1955(1955-06-26) (69 лет)
Место рождения Уондсуэрт, Лондон, Англия
Страна  Великобритания
Профессии музыкант
композитор
Инструменты гитара
бас-гитара
клавишные
ударные
губная гармоника
Жанры панк-рок
Коллективы The Clash
General Public[англ.]
Big Audio Dynamite[англ.]
Carbon/Silicon[англ.]
Gorillaz
London SS
Лейблы CBS, I.R.S., Radioactive Records[англ.]

Майкл Джеффри «Мик» Джонс (англ. Michael Geoffrey "Mick" Jones; род. 26 июня 1955, Уондсуэрт, Большой Лондон) — британский гитарист, вокалист и автор песен, известный как участник The Clash до 1983 года и работой с Доном Леттсом[англ.]* в Big Audio Dynamite[англ.]. Участвовал в гастролях группы Gorillaz (в том числе в концертах участвовал бывший участник The Clash Пол Симонон). C 2002 года Джонс вместе с Тони Джеймсом[англ.] играет в Carbon/Silicon[англ.].

Ранняя жизнь

Мик Джонс родился в Уондсуэрте, Лондон, в семье валлийца и русской еврейки. Большую часть своего детства прожил у бабушки по материнской линии, Стеллы, в Южном Лондоне. Двоюродный брат Джонса, Грант Шэппс, — в будущем стал консервативным политиком. Джонс учился в «Strand School», а затем в художественной школе.

Он получил признание в качестве гитариста в начале 70-х со своей глэм-рок-группой The Delinquents. Через некоторое время он познакомился с Тони Джеймсом[англ.] и в марте 1975 сформировал прото-панк-группу London SS. К 1976 году эта группа распалась, а её участники Джонс, Пол Симонон и Кит Левен начали искать новое звучание.

The Clash

Когда Мику Джонсу был 21 год, его и Пола Симонона Берни Роудс[англ.] познакомил с Джо Страммером (самопровозглашённым создателем панк-рока) в сквоте в Shepherd's Bush[англ.]. Образовавшаяся группа репетирует на заброшенном железнодорожном складе в Камден-Тауне, в результате чего появилась группа The Clash. Джонс играл на гитаре, пел и был соавтором песен до 1983 года. Изгнание осенью 1983 г. Джонса из группы сыграло решающую роль в распаде The Clash.

В 2003 г. The Clash с Джонсом, и остальными участниками группы, были включены в Зал славы рок-н-ролла.

Проекты после The Clash

General Public

После ухода из The Clash, Джонс некоторое время играл в General Public[англ.], приняв участие в записи их дебютного альбома «All the Rage»[англ.] 1984 года, в записи песен «Tenderness»[англ.], «Where’s the Line», «Never You Done That», «Hot You’re Cool», «As a Matter of Fact».

Big Audio Dynamite

Оставив позади General Public, в 1984 году Джонс создает Big Audio Dynamite[англ.] с Доном Литсом[англ.]. Дебютный альбом группы This is Big Audio Dynamite[англ.] был выпущен в 1985 году, песни «E=MC²» и «Medicine Show» ротировались в танцевальных клубах в Великобритании.

Для продюсирования второго альбома Big Audio Dynamite, No. 10, Upping St.[англ.], Джонс объединился с Джо Страммером. Вместе они написали несколько песен для альбома, в том числе «Beyond the Pale», «V. Thirteen»[англ.], и «Sightsee M.C.». Их встреча длилась недолго, и после этого сотрудничества они не работали вместе ещё в течение некоторого времени.

Обложку для третьего альбома Big Audio Dynamite, «Tighten Up Vol. 88»[англ.], написал экс-басист The Clash Пол Симонон. Вскоре после его выхода, Джонс заболел ветряная оспа, а также пневмония и провел несколько месяцев в больнице. После выздоровления Джонс выпустил ещё один альбом с Big Audio Dynamite, «Megatop Phoenix»[англ.], до перестановок в составе и переименование группы в Big Audio Dynamite II и выпуск альбомов «Kool-Aid»[англ.] и «The Globe»[англ.].

В 1990 году Джонс участвовал в записи «Good Morning Britain»[англ.] группы «Aztec Camera».

В 1994 году в группе снова произошли перестановки и они выпустили альбом «Higher Power»[англ.] под сокращенным названием Big Audio. В 1995 году был выпущен сборник лучших хитов, Planet B.A.D.[англ.], а также студийный альбом под названием «F-Punk»[англ.] в соответствии с первоначальным Big Audio Dynamite. Ещё альбом, «Entering a New Ride»[англ.] был записан в 1997 году, но был выпущен только в Интернете, из-за разногласий с Radioactive Records[англ.], а затем их звукозаписывающего лейбла. Ещё один релиз, Super Hits (Big Audio Dynamite)[англ.], и был выпущен в 1999 году.

Джонс объявил о воссоединение Big Audio Dynamite в январе 2011 года, и они выступили на фестивале Lollapalooza в 2011 году.

Последние проекты

Carbon/Silicon

В 2002 году Джонс объединился со своим бывшим коллегой по London SS (Generation X и Sigue Sigue Sputnik) Тони Джеймсом, чтобы сформировать новую группу под названием Carbon/Silicon[англ.]. Группа гастролировала в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах и провела ряд антифашистских концертов, они также записали три альбома: A.T.O.M, Western Front (альбом)[англ.] и The Crackup Suite[англ.], которые были доступны в режиме онлайн бесплатно. Их первым релизом на CD был The News EP.

В январе и феврале 2008 года Carbon/Silicon сыграли серию концертов в Inn On The Green. Помимо Carbon/Silicon было много специальных гостей, в том числе Пол Кук и Глен Мэтлок (Sex Pistols), барабанщик The Clash Хидон Топпер, и мульти-инструменталиста и бывший музыкант The Mescaleros Таймон Дог[англ.].

Мик как продюсер

В 1981 году Джонс выпустил второй альбом Эллен Фоли «The Spirit of St. Louis». Джонс был соавтором песен для альбома со Страммером. В записи альбома участвовали музыканты групп The Blockheads и The Clash.

В 1981 году Джонс также продюсировал первый альбом группы Theatre of Hate с названием «Westworld» выпущенный в 1982 году, написанный Кирком Брэндоном. Джонс также играл на гитаре в заглавном треке «Do You Believe In The Westworld». Джонс также записывал и продюсировал «Aria of the Devil» в 1982 году в Wessex Studios, которую не выпускали до 1998 года.

Он создал в Лондоне группу The Libertines с дебютным альбомом «Up The Bracket» 2002 года. Так же Джонс продюсировал второй и последний альбом группы The Libertines. Он также подготовил дебютный альбом «Down In Albion», бывшего гитариста и вокалиста Libertines Пита Доэрти для его новой группы Babyshambles.

В NME Shockwave 2007 авардс, Джонс вышел на сцену и исполнил «(White Man) In Hammersmith Palais» с Primal Scream.

Дружба с Ричардом Арчером

Ричард Арчер из Hard-Fi впервые встретился с Миком Джонсом, когда он был ещё с Contempo. Hard-Fi искали продюсера, когда один из членов звукозаписывающей компании предложили Джонса, на что группа согласилась.

Арчер год проработал на первой записи группы, но все пошло не так, как запланировано, из-за проблем со звукозаписывающей компанией.

Джонс сказал об Арчер:

"Мне очень весело на данном этапе моей карьеры, и я люблю работать с молодыми людьми, такими, как Рич, потому что они полны новых идей. Я бы не сказал, что я ему наставник, но все же. Я просто хотел, развлечься и сыграть несколько мелодий.

На NME Awards в клубе Koko 6 февраля 2008 года Джонс появился на сцене вместе с Hard-Fi и сыграли песню The Clash в «Should I Stay or Should I Go» и песню Hard-Fi «Stars of CCTV».

Gorillaz

Джонс и Симонон воссоединились в 2010 для альбома Gorillaz «Plastic Beach», на заглавный трек «Plastic Beach». Джонс также выступал в живую с Gorillaz в поддержку Plastic Beach, играя на ритм-гитаре, наряду с Симононом. Группа выступила в 2010 Coachella Festival, Glastonbury Festival Internacional и на Benicassim.

Мик Джонс и Пол Симонон в настоящее время работают в качестве исполнительных продюсеров нового фильма по мотивам классического альбома 1979 года London Calling группы The Clash.

Дискография

The Clash
1977 — The Clash
1978 — Give 'Em Enough Rope
1979 — London Calling
1980 — Sandinista!
1982 — Combat Rock

General Public
1984 — All the Rage

Big Audio Dynamite
1985 — This is Big Audio Dynamite (Big Audio Dynamite)
1986 — No. 10, Upping St. (Big Audio Dynamite)
1988 — Tighten Up Vol. 88 (Big Audio Dynamite)
1989 — Megatop Phoenix (Big Audio Dynamite)
1990 — Kool-Aid (Big Audio Dynamite II)
1991 — The Globe (Big Audio Dynamite II)
1994 — Higher Power (Big Audio)
1995 — F-Punk (Big Audio Dynamite)
1997 — Entering a New Ride (Big Audio Dynamite)

Carbon/Silicon
2006 — A.T.O.M
2006 — Western Front
2007 — The Crackup Suite
2009 — The Carbon Bubble

Ссылки