Джиро Донне 2010
Джиро Донне 2010 — шоссейная многодневная велогонка по дорогам Италии и впервые Швейцарии. Гонка прошла со 2 по 11 июля 2010 года в рамках Женского мирового шоссейного календаря UCI 2010 (категория 2.1).
Победу одержала американская велогонщица Мара Эбботт, ставшая первой представительницей США, выигравшей женскую Джиро. Немка Юдит Арндт и итальянка Татьяна Гудерцо заняли, соответственно, второе и третье места. Нидерландка Марианна Вос стала лучшей в очковой и молодёжной классификациях, британка Эмма Пули — лучшей в горной классификации, а Татьяна Гудерцо — лучшей среди итальянских гонщиц. Немка Ина-Йоко Тойтенберг выиграла четыре этапа гонки.
Участники
Участие приняло 13 профессиональных команд и три национальных сборных. Каждая команда состояла максимум из восьми гонщиц.[1][2].
- DNS — не стартовал
- DNF — не финишировал
Фавориты
Профиль гонки был особенно гористый и должен был благоприятствовать горовосходительницам. Прошлогодняя победительница Клаудия Хойслер , таким образом, являлась потенциальным кандидатом на победу, но главным фаворитом была её подруга по команде Эмма Пули[3]. Она показала своё преимущество на Флеш Валонь Фамм, Тур де л'Од феминин и Туре Альп, а также могла рассчитывать на свою сильную команду Cervélo TestTeam Women. Мара Эббот , ставшая второй в 2009 году и лидер американской сборной, также была горняком и логично входила в число фаворитов, даже если её недостатки в спринте могли стать помехой. Команда HTC-Columbia Women вышла на старт с двумя очень хорошими горовосходительницами: Юдит Арндт и Эвелин Стивенс, они также могли принять участие в борьбе за призовые места[4].
Маршрут
Официальная презентация гонки состоялась в Музее спорта Diadora в Каэрано-ди-Сан-Марко 27 февраля 2010 года. Организацией занималась компания Epinike A.S.D., а председателем был Джузеппе Ривольта.
В отличие от предыдущего издания гонки , которая полностью проходила на юге Италии, женская «Джиро д’Италия» 2010 года проходила на севере Италии. Маршрут в целом благоприятствовал чистым горовосходителям.
Первые четыре этапа были довольно плоскими и подходили для спринтеров. Маршрут первого этапа делал четыре круга по Муджа, а затем направлялась в Триест, где проходило ещё три круга по городской трассе. Второй этап должен был благоприятствовать образованию отрывов благодаря многочисленным долинам в середине этапа. Риезе-Пио-X, расположенный на дистанции, был родным городом компании Pasta Zara, партнёра мероприятия. На третьем этапе была запланирован индивидуальная гонка с раздельным стартом которая стартовала в Каэрано-ди-Сан-Марко, на родине компании Diadora, а финишировала в Биадене, на родине Geox. На её дистанции было мало холмов и поворотов, она состояла в основном из длинных прямых участков. Четвёртый этап был идеально ровным и поэтому ориентированным на спринтеров[5].
Пятый этап проходил в Пьемонте, вокруг озера Орта. Подъём на Амено в его заключительной части должен был благоприятствовать атакам. Финиш в Ломбардии также знаменовала собой преодоление некоторых трудных участков для гонщиков. Шестой этап проходил по обычному маршруту Трофея Альфредо Бинды — коммуны Читтильо. На нём гонщиц ожидали подъёмы на Орино и Кунардо перед тем, как отправиться в Ардену. Также гонщики должны были преодолеть трудные участки в Порто-Черезио и Виджу перед финишем в Арчизате. Седьмой этап начинался в Комо, который впервые принимал старт этапа на Джиро. В двадцати километрах от финиша находился подъём на Кальма-ди-Сормано и Мадонна-дель-Гисалло . Затем гонщици прибывали в Альбезе-кон-Кассано, родной город Фабио Казартелли. На восьмом этапе впервые в истории Джиро часть дистанции проходила по территории Швейцарии. Он начинался на высоте 333 м и вёл к перевалу Малоя на высоте 1815 метров. Затем дистанция проходила через Санкт-Мориц, после чего достигала перевала Бернина на высоте 2328 м и перевала Ливиньо , также известного как Форкола де Ливиньо, на высоте 2315 м. Девятый этап проходил через легендарный перевал Стельвио. Первый подъём дня, перевал Фосканьо , начинался в Трепалле , его вершина находится на высоте 2069 м. Спуск приводил пелотон в сначала Вальдидентро, а затем в Бормио, после чего дистанция поднималась на перевал с вершиной на высоте 2725 метров, где находился финиш. Этот этап был посвящен велогонщику Франко Баллерини . Последний этап был наиболее подходящим для спринтеров. Он начинался с трёх кругов по автодрому Монца, затем направлялся в провинции Лекко и Комо, после чего возвращался в Монцу. Финиш находился перед Королевской виллой Монцы[6][5].
Разное
Во время гонки организаторы регулярно посвящали свои мероприятия Марине Ромоли, которая попала в серьёзную дорожную аварию во время тренировки в июне. Ей также вручили символическую розовую майку.
Телекомпания RAI представляла ежедневные обзоры. Бывший итальянский велогонщик Сильвио Мартинелло выступал в роли технического комментатора.
Ход гонки
Этап 1
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Ina-Yoko_Teutenberg.jpg&width=300)
На финише сборная Нидерландов сформировала спринтерский поезд, но Ина-Йоко Тойтенберг начала финишный спринт за 300 метров до линии финиша и одержала победу, опередив Джорджию Бронцини[7].
Этап 2
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Giorgia_Bronzini_2011_World_Champ.jpg&width=300)
На 18-м километре атаковали Наталья Боярская и Роксана Кнетеманн , они сумели организовать отрыв в котором продержались на протяжении примерно пятнадцати километров. Затем Грете Трейер попробовала свои силы и ей удалось продержаться впереди семьдесят километров. Пелотон настиг её на предпоследнем прохождении линии финиша за круг до финиша. Победитель этапа снова определялся в финишном спринте в котором произошла ещё одна дуэль между Тойтенберг и Бронцини, снова закончившаяся победой немки[8].
Этап 3
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Kirsten_Wild_%285999087041%29.jpg&width=300)
Этап был в формате индивидуальной гонки. Новозеландка Линда Виллумсен из HTC-Columbia Women долгое время удерживала лучшее время этапа — 22 минуты 13 секунд. Марианна Вос отставала от неё на одну секунду. Первое время новозеландки удалось побить её сокоманднице Юдит Арндт. Затем Кирстен Вилд опередила Арндт. Ина-Йоко Тойтенберг, стартовавшая последней, значительно улучшила время прохождения этапа и одержала победу на третьем этапе подряд[9].
Этап 4
Попыток отрыва было мало. В одиночку в середине гонки попробовала уйти в одиночку Виктория Вологдина. Глория Прести и Луиза Таманини также попытались организовать отрыв незадолго до конца этапа. Победитель этапа снова определялся в финишном спринте который выиграла Ина-Йоко Тойтенберг, одержав победу на четвёртом этапе подряд[10].
Этап 5
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/Tour_de_Bretagne_F%C3%A9minin_2009_Marianne_Vos_%283736306604%29.jpg/300px-Tour_de_Bretagne_F%C3%A9minin_2009_Marianne_Vos_%283736306604%29.jpg)
Первый отрыв организовала Лорен Китчен . Пелотон её догнал, после чего организовалась группа лидеров которую составили Клаудиа Хойслер , Патриция Швагер , Джорджия Бронцини, Ольга Забелинская, Марианна Вос, Аннемик ван Влёйтен. Однако пелотон их тоже догнал.
Первый горный финиш этапа выиграла Мартине Брас, а Эмма Пули — второй и третий. На третьем круге Марта Вилахосана покидает пелотон, но её догнали в начале подъёма. На последнем подъёме начался решающий отрыв. Он состоял из Эммы Пули, Марианны Вос, Клаудии Хойслер , Юдит Арндт, Ольги Забелинской, Грете Трейер, Татьяны Гудерцо , Аннемик ван Влёйтен и Мары Эббот . На последнем километре атаковала Татьяна Гудерцо. За ней последовала только Марианна Вос, которая сумела опередить её на самом финнише. Это позволило нидерландке стать новым лидером гонки и облачиться в розовую майку[11].
Этап 6
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Judith_Arndt_2007_Geelong_World_Cup_1.jpg&width=300)
Сразу после старта с нулевого километра в лидеры вышли Лорен Китчен , Сильвия Вальсекки и Алессандра Борчи . Их преимущество достигло двух минут, но у подножия подъёма на Кунардо их догнали. На подъёме пелотон сократился до 30 гонщиков. Эмма Пули первой достигла вершины подъёма и пересекла линию горного финиша, набрав в зачёт горной классификации. В финише атаковала Ольга Забелинская. За ней последовала Юдит Арндт. Марианна Вос, почувствовав хороший ход, держалась позади. Немецкая гонщица первой начала финишный спринт, но нидерландка догнала её, и опередив, одержала победу[12].
Этап 7
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Evelyn_stevens.jpg&width=300)
На подъёме к Колма ди Сормано пелотон потерял несколько гонщиц. Из лидирующей группы выпали Татьяна Гудерцо , Евгения Высоцкая, Эвелин Стивенс, Юдит Арндт и Мара Эббот , отстование которых достигало почти минуту. На спуске в Пузиано лидирующую группу догнала группа преследования. В ней — Марианна Вос, Клаудия Хойлсер , Татьяна Антошина, Эмбер Небен . Когда они добрались до Белладжио, атаковала Эвелин. Она первой прибыла к подножию Гисалло с преимуществом в одну минуту двадцать восемь секунд. Этого преимущества хватило Эвелин чтобы первой добраться до финиша и одержать пятую победу на Джиро для команды HTC-Columbia Women[13].
Этап 8
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Mara_Abbott_2011_Tour_of_the_Gila.jpg&width=300)
Этап частично проходил по территории Швейцарии. Образование отрывов произошло на первом подъёме этапа на перевале Малоя. Лидирующую группу составили фавориты гонки Мара Эббот во главе группы, Эмма Пули, Татьяна Гудерцо , Эвелин Стивенс, Юдит Арндт, Клаудия Хойслер и Татьяна Антошина. Лидер гонки, Марианны Вос, заметно отстала от этой группы. Ситуация не изменилась и на перевале Бернина, когда Марианна Вос пересекла вершину спустя две минуты после лидеров. На спуске атаковала Мара Эббот. На последнем подъёме её преимущество увеличилось над Эммой Пули, а сама она опередила Юдит Арндт и Татьяну Гудерцо. Американка победила и взяла розовую (генеральную) и зелёную (очковую) майки[14].
Этап 9
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Emma_Pooley%2C_Mendrisio_2009_-_Women_Elite.jpg&width=300)
На первом горном участке атаковала Эмма Пули. За ней последовали Эвелин Стивенс, Аманда Миллер , Марианна Вос и Евгения Высоцкая. На спуске Эмма Пули всё же оторвалась от остальных. К подножию Стельвио лидирующая группа состояла из 15 гонщиц. Люсинда Бранд, Грете Трейер и Ольга Забелинская ушли в отрыв, но затем пелотон снова их догнал. За десять километров до финиша в группе лидеров осталось пять гонщиц: Хойслер , Пули, Арндт, Гудерцо и Эббот . Первой ускорилась Эмма Пули, за ней последовала только американка Мара Эббот. За два километра до финиша американка атаковала и в одиночку пересекла финиш, одержав победу[15].
Этап 10
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Shelley_Evans_2010_Worlds.jpg&width=300)
После старта образовался отрыв из трёх конщиц которыми были Эвелин Стивенс, Елена Андрук и Сильвия Вальсекки . Их максимальное преимущество над пелотоном достигло тридцати секунд. Затем Стивенс атаковала в одиночку и вырвалась вперёд, доведя своё преимущество до одной минуты, но за тридцать километров до финиша пелотон её догнал. Была сформирована новая группа лидеров в составе: Ирис Слаппендел, Ноэми Кантеле , Джорджия Бронцини, Мартина Ружичкова , Санне ван Пассен и снова Стивенс. Сборная США возглавила преследование и также эту группу. Победа на последнем этапе решалась в финишном спринте, в котором победила Шелли Эванс, опередив Кирстен Вилд и Джорджию Бронцини[16].
Мара Эббот выиграла «Джиро Донне», опередив Юдит Арндт и Татьяну Гудерцо .
Лидеры классификаций
На гонке определялось несколько классификаций, лидеры которых награждались отличительными майками. Чтобы быть классифицированным, гонщик должен был финишировать на этапе. Гонщики, лидировавшие в классификациях, стартовали на следующем этапе в соответствующих лидерских майках. Если гонщик лидировал сразу в нескольких классификациях, он должен был носить только одну отличительную майку в соответствии с приоритетом классификаций — генеральная, очковая, горная, молодёжная и классификация лучшего итальянского гонщика. В этом случае остальные его майку/майки соответствующие классификациям с более низким приоритетом надевали гонщики, занимавшие вторые места в соответствующий классификациях
По итогам гонки победитель генеральной классификации получал 557 евро, остальных классификаций — 250 евро. За победу на этапе полагалось 269 евро.
Генеральная классификация рассчитывалась путём сложения времени, показанного на каждом этапе, из которого вычитались бонусы и добавлялись штрафы. Бонусы начислялись за первые три места на финише каждого этапа за исключением 3-его (индивидуальной гонки): 10 секунд за первое место, 6 — за второе и 4 — за третье, а также на промежуточных финишах получали соответственно три, две и одну бонусные секунды. Лидер данной классификации носил розовую майку. Спонсором выступала Diadora[2].
Очковая классификация рассчитывалась в соответствии с классификацией в промежуточных спринтах, известных как «Traguardo Volante» (с итал. — «Летящая финишная черта»), и в финишах этапов, за исключением испытаний на время. Первые три гонщицы в промежуточных спринтах получали 3, 2 и 1 очко соответственно. На финише этапа очки получали первые десять гонщиц по следующей шкале: 15, 12, 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 очко. В случае равенства очков лидер определялся по количеству побед на этапах. Если паритет сохранялся, то сначала учитывалось количество побед на промежуточных спринтах, а затем занимаемое место в генеральной классификации. Чтобы быть классифицированным, гонщик должен был закончить гонку. Лидер данной классификации носил цикламеновую майку. Спонсором выступала Pasta Zara[2].
Горная классификация определялась на основе очков набранных на горных финишах на подъёмах. Подъёмы делились на три категории. На подъёмах первой разыгрывалось 13, 11, 9, 7 и 5 очков. На второй категории — 7, 5, 3, 2 и 1 очков, а третьей категории — 5, 4, 3, 2 и 1 очков. Лидер классификации носил зелёную майку. В случае равенства очков лидер определялся по количеству побед на горных финишах. Если паритет сохранялся, то учитывалось занимаемое место в генеральной классификации. Лидер данной классификации носил зелёную майку. Спонсором выступала Poliedra[2].
Молодёжная классификация определялась только среди гонщиц до 23 лет, то есть родившихся после 1 января 1987 года. Регламент классификации полностью соответствовал генеральной. Лидер данной классификации носил белую майку . Спонсором выступал регион Ломбардия[2].
Национальная определялась только среди гонщиц, имевших итальянское спортивное гражданство. Регламент классификации полностью соответствовал генеральной. Лидер данной классификации носил синюю майку . Спонсором выступал Geox[2].
Итоговое положение
Шаблон:Cyclingresult start Шаблон:Cyclingresult Шаблон:Cyclingresult Шаблон:Cyclingresult Шаблон:Cyclingresult Шаблон:Cyclingresult Шаблон:Cyclingresult end |
Очки UCI
Номинация/Место[17] | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я | 9-я | 10-я | 11-я | 12-я |
Генеральная классификация | 80 | 56 | 32 | 24 | 20 | 16 | 12 | 8 | 7 | 6 | 5 | 3 |
За место на этапе | 16 | 11 | 6 | 5 | 4 | 2 | ||||||
Лидерство в гонке | 8 |
Примечания
- ↑ Cycling News published. Giro Donne start list (англ.). cyclingnews.com (3 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 North, 2011, p. 176.
- ↑ North, 2011, p. 174 и B1.
- ↑ Barry Ryan published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 1 Preview (англ.). cyclingnews.com (1 июля 2010). Дата обращения: 3 февраля 2023.
- ↑ 5,0 5,1 Monty. Giro Donne – Deciphering the poetry (англ.). Podium Cafe (5 марта 2010). Дата обращения: 3 февраля 2023.
- ↑ North, 2011, p. 174.
- ↑ Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 1 Results (англ.). cyclingnews.com (2 июля 2010). Дата обращения: 3 февраля 2023.
- ↑ Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 2 Results (англ.). cyclingnews.com (3 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
- ↑ Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 3 Results (англ.). cyclingnews.com (4 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
- ↑ Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 4 Results (англ.). cyclingnews.com (5 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
- ↑ Greg Johnson published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 5 Results (англ.). cyclingnews.com (6 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
- ↑ Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 6 Results (англ.). cyclingnews.com (7 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
- ↑ Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 7 Results (англ.). cyclingnews.com (8 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
- ↑ Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 8 Results (англ.). cyclingnews.com (9 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
- ↑ Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 9 Results (англ.). cyclingnews.com (10 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
- ↑ Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 10 Results (англ.). cyclingnews.com (11 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
- ↑ Règlement UCI du sport cycliste - Titre II, épreuves sur route - Chapitre XII, Classements femmes élite - Article 2.12.009, Barème des points Femmes Elite (фр.). fr.uci.ch (24 septembre 2014).
Литература
- Alfred North. Tour le cyclisme féminin performances 2010. — 2011. — С. 174—176, B1—B3.
Ссылки
Видео
- Giro Donne 2010 - Stage 1 part 1 на YouTube, начиная с 3:58 (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 1 part 2 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 1 part 3 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 2 part 1 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 2 part 2 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 2 part 3 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 3 part 1 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 3 part 2 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 4 part 1 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 4 part 2 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 4 part 3 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 5 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 6 part 1 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 6 part 2 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 7 part 1 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 7 part 2 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 8 and 9 part 1 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 8 and 9 part 2 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 10 part 1 на YouTube (итал.)
- Giro Donne 2010 - Stage 10 part 2 на YouTube (итал.)