Джиро Донне 2010

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Джиро Донне 2010шоссейная многодневная велогонка по дорогам Италии и впервые Швейцарии. Гонка прошла со 2 по 11 июля 2010 года в рамках Женского мирового шоссейного календаря UCI 2010 (категория 2.1).

Победу одержала американская велогонщица Мара Эбботт, ставшая первой представительницей США, выигравшей женскую Джиро. Немка Юдит Арндт и итальянка Татьяна Гудерцо[en] заняли, соответственно, второе и третье места. Нидерландка Марианна Вос стала лучшей в очковой и молодёжной классификациях, британка Эмма Пули — лучшей в горной классификации, а Татьяна Гудерцо — лучшей среди итальянских гонщиц. Немка Ина-Йоко Тойтенберг выиграла четыре этапа гонки.

Участники

Участие приняло 13 профессиональных команд и три национальных сборных. Каждая команда состояла максимум из восьми гонщиц.[1][2].

Фавориты

Профиль гонки был особенно гористый и должен был благоприятствовать горовосходительницам. Прошлогодняя победительница Клаудия Хойслер[en], таким образом, являлась потенциальным кандидатом на победу, но главным фаворитом была её подруга по команде Эмма Пули[3]. Она показала своё преимущество на Флеш Валонь Фамм, Тур де л'Од феминин и Туре Альп, а также могла рассчитывать на свою сильную команду Cervélo TestTeam Women. Мара Эббот[en], ставшая второй в 2009 году и лидер американской сборной, также была горняком и логично входила в число фаворитов, даже если её недостатки в спринте могли стать помехой. Команда HTC-Columbia Women вышла на старт с двумя очень хорошими горовосходительницами: Юдит Арндт и Эвелин Стивенс, они также могли принять участие в борьбе за призовые места[4].

Маршрут

Официальная презентация гонки состоялась в Музее спорта Diadora в Каэрано-ди-Сан-Марко 27 февраля 2010 года. Организацией занималась компания Epinike A.S.D., а председателем был Джузеппе Ривольта.

В отличие от предыдущего издания гонки[en], которая полностью проходила на юге Италии, женская «Джиро д’Италия» 2010 года проходила на севере Италии. Маршрут в целом благоприятствовал чистым горовосходителям.

Первые четыре этапа были довольно плоскими и подходили для спринтеров. Маршрут первого этапа делал четыре круга по Муджа, а затем направлялась в Триест, где проходило ещё три круга по городской трассе. Второй этап должен был благоприятствовать образованию отрывов благодаря многочисленным долинам в середине этапа. Риезе-Пио-X, расположенный на дистанции, был родным городом компании Pasta Zara, партнёра мероприятия. На третьем этапе была запланирован индивидуальная гонка с раздельным стартом которая стартовала в Каэрано-ди-Сан-Марко, на родине компании Diadora, а финишировала в Биадене, на родине Geox. На её дистанции было мало холмов и поворотов, она состояла в основном из длинных прямых участков. Четвёртый этап был идеально ровным и поэтому ориентированным на спринтеров[5].

Пятый этап проходил в Пьемонте, вокруг озера Орта. Подъём на Амено в его заключительной части должен был благоприятствовать атакам. Финиш в Ломбардии также знаменовала собой преодоление некоторых трудных участков для гонщиков. Шестой этап проходил по обычному маршруту Трофея Альфредо Бинды — коммуны Читтильо. На нём гонщиц ожидали подъёмы на Орино и Кунардо перед тем, как отправиться в Ардену. Также гонщики должны были преодолеть трудные участки в Порто-Черезио и Виджу перед финишем в Арчизате. Седьмой этап начинался в Комо, который впервые принимал старт этапа на Джиро. В двадцати километрах от финиша находился подъём на Кальма-ди-Сормано и Мадонна-дель-Гисалло[en]. Затем гонщици прибывали в Альбезе-кон-Кассано, родной город Фабио Казартелли. На восьмом этапе впервые в истории Джиро часть дистанции проходила по территории Швейцарии. Он начинался на высоте 333 м и вёл к перевалу Малоя на высоте 1815 метров. Затем дистанция проходила через Санкт-Мориц, после чего достигала перевала Бернина на высоте 2328 м и перевала Ливиньо[en], также известного как Форкола де Ливиньо, на высоте 2315 м. Девятый этап проходил через легендарный перевал Стельвио. Первый подъём дня, перевал Фосканьо[en], начинался в Трепалле[en], его вершина находится на высоте 2069 м. Спуск приводил пелотон в сначала Вальдидентро, а затем в Бормио, после чего дистанция поднималась на перевал с вершиной на высоте 2725 метров, где находился финиш. Этот этап был посвящен велогонщику Франко Баллерини[en]. Последний этап был наиболее подходящим для спринтеров. Он начинался с трёх кругов по автодрому Монца, затем направлялся в провинции Лекко и Комо, после чего возвращался в Монцу. Финиш находился перед Королевской виллой Монцы[en][6][5].

Разное

Во время гонки организаторы регулярно посвящали свои мероприятия Марине Ромоли, которая попала в серьёзную дорожную аварию во время тренировки в июне. Ей также вручили символическую розовую майку.

Телекомпания RAI представляла ежедневные обзоры. Бывший итальянский велогонщик Сильвио Мартинелло[en] выступал в роли технического комментатора.

Ход гонки

Этап 1

Ина-Йоко Тойтенберг в 2009 году

На финише сборная Нидерландов сформировала спринтерский поезд, но Ина-Йоко Тойтенберг начала финишный спринт за 300 метров до линии финиша и одержала победу, опередив Джорджию Бронцини[7].

Этап 2

Джорджия Бронцини на чемпионате мира 2011 года

На 18-м километре атаковали Наталья Боярская и Роксана Кнетеманн[en], они сумели организовать отрыв в котором продержались на протяжении примерно пятнадцати километров. Затем Грете Трейер попробовала свои силы и ей удалось продержаться впереди семьдесят километров. Пелотон настиг её на предпоследнем прохождении линии финиша за круг до финиша. Победитель этапа снова определялся в финишном спринте в котором произошла ещё одна дуэль между Тойтенберг и Бронцини, снова закончившаяся победой немки[8].

Этап 3

Кирстен Вилд в 2011 году

Этап был в формате индивидуальной гонки. Новозеландка Линда Виллумсен[en] из HTC-Columbia Women долгое время удерживала лучшее время этапа — 22 минуты 13 секунд. Марианна Вос отставала от неё на одну секунду. Первое время новозеландки удалось побить её сокоманднице Юдит Арндт. Затем Кирстен Вилд опередила Арндт. Ина-Йоко Тойтенберг, стартовавшая последней, значительно улучшила время прохождения этапа и одержала победу на третьем этапе подряд[9].

Этап 4

Попыток отрыва было мало. В одиночку в середине гонки попробовала уйти в одиночку Виктория Вологдина. Глория Прести[fr] и Луиза Таманини[en] также попытались организовать отрыв незадолго до конца этапа. Победитель этапа снова определялся в финишном спринте который выиграла Ина-Йоко Тойтенберг, одержав победу на четвёртом этапе подряд[10].

Этап 5

Марианна Вос в 2009 году.

Первый отрыв организовала Лорен Китчен[en]. Пелотон её догнал, после чего организовалась группа лидеров которую составили Клаудиа Хойслер[en], Патриция Швагер[en], Джорджия Бронцини, Ольга Забелинская, Марианна Вос, Аннемик ван Влёйтен. Однако пелотон их тоже догнал.

Первый горный финиш этапа выиграла Мартине Брас, а Эмма Пули — второй и третий. На третьем круге Марта Вилахосана[en] покидает пелотон, но её догнали в начале подъёма. На последнем подъёме начался решающий отрыв. Он состоял из Эммы Пули, Марианны Вос, Клаудии Хойслер[en], Юдит Арндт, Ольги Забелинской, Грете Трейер, Татьяны Гудерцо[en], Аннемик ван Влёйтен и Мары Эббот[en]. На последнем километре атаковала Татьяна Гудерцо. За ней последовала только Марианна Вос, которая сумела опередить её на самом финнише. Это позволило нидерландке стать новым лидером гонки и облачиться в розовую майку[11].

Этап 6

Юдит Арндт в 2007 году

Сразу после старта с нулевого километра в лидеры вышли Лорен Китчен[en], Сильвия Вальсекки[en] и Алессандра Борчи[en]. Их преимущество достигло двух минут, но у подножия подъёма на Кунардо их догнали. На подъёме пелотон сократился до 30 гонщиков. Эмма Пули первой достигла вершины подъёма и пересекла линию горного финиша, набрав в зачёт горной классификации. В финише атаковала Ольга Забелинская. За ней последовала Юдит Арндт. Марианна Вос, почувствовав хороший ход, держалась позади. Немецкая гонщица первой начала финишный спринт, но нидерландка догнала её, и опередив, одержала победу[12].

Этап 7

Эвелин Стивенс в 2010 году.

На подъёме к Колма ди Сормано пелотон потерял несколько гонщиц. Из лидирующей группы выпали Татьяна Гудерцо[en], Евгения Высоцкая, Эвелин Стивенс, Юдит Арндт и Мара Эббот[en], отстование которых достигало почти минуту. На спуске в Пузиано лидирующую группу догнала группа преследования. В ней — Марианна Вос, Клаудия Хойлсер[en], Татьяна Антошина, Эмбер Небен[en]. Когда они добрались до Белладжио, атаковала Эвелин. Она первой прибыла к подножию Гисалло с преимуществом в одну минуту двадцать восемь секунд. Этого преимущества хватило Эвелин чтобы первой добраться до финиша и одержать пятую победу на Джиро для команды HTC-Columbia Women[13].

Этап 8

Мара Эббот в 2011 году.

Этап частично проходил по территории Швейцарии. Образование отрывов произошло на первом подъёме этапа на перевале Малоя. Лидирующую группу составили фавориты гонки Мара Эббот[en] во главе группы, Эмма Пули, Татьяна Гудерцо[en], Эвелин Стивенс, Юдит Арндт, Клаудия Хойслер[en] и Татьяна Антошина. Лидер гонки, Марианны Вос, заметно отстала от этой группы. Ситуация не изменилась и на перевале Бернина, когда Марианна Вос пересекла вершину спустя две минуты после лидеров. На спуске атаковала Мара Эббот. На последнем подъёме её преимущество увеличилось над Эммой Пули, а сама она опередила Юдит Арндт и Татьяну Гудерцо. Американка победила и взяла розовую (генеральную) и зелёную (очковую) майки[14].

Этап 9

Эмма Пули в 2009 году

На первом горном участке атаковала Эмма Пули. За ней последовали Эвелин Стивенс, Аманда Миллер[en], Марианна Вос и Евгения Высоцкая. На спуске Эмма Пули всё же оторвалась от остальных. К подножию Стельвио лидирующая группа состояла из 15 гонщиц. Люсинда Бранд, Грете Трейер и Ольга Забелинская ушли в отрыв, но затем пелотон снова их догнал. За десять километров до финиша в группе лидеров осталось пять гонщиц: Хойслер[en], Пули, Арндт, Гудерцо[en] и Эббот[en]. Первой ускорилась Эмма Пули, за ней последовала только американка Мара Эббот. За два километра до финиша американка атаковала и в одиночку пересекла финиш, одержав победу[15].

Этап 10

Шелли Эванс (Олдс) в 2010 году.

После старта образовался отрыв из трёх конщиц которыми были Эвелин Стивенс, Елена Андрук и Сильвия Вальсекки[en]. Их максимальное преимущество над пелотоном достигло тридцати секунд. Затем Стивенс атаковала в одиночку и вырвалась вперёд, доведя своё преимущество до одной минуты, но за тридцать километров до финиша пелотон её догнал. Была сформирована новая группа лидеров в составе: Ирис Слаппендел, Ноэми Кантеле[en], Джорджия Бронцини, Мартина Ружичкова[en], Санне ван Пассен[en] и снова Стивенс. Сборная США возглавила преследование и также эту группу. Победа на последнем этапе решалась в финишном спринте, в котором победила Шелли Эванс, опередив Кирстен Вилд и Джорджию Бронцини[16].

Мара Эббот[en] выиграла «Джиро Донне», опередив Юдит Арндт и Татьяну Гудерцо[en].

Лидеры классификаций

Велогонщица, возглавлявшая генеральную классификацию, надевает розовую майку, как на мужской Джиро д'Италия

На гонке определялось несколько классификаций, лидеры которых награждались отличительными майками. Чтобы быть классифицированным, гонщик должен был финишировать на этапе. Гонщики, лидировавшие в классификациях, стартовали на следующем этапе в соответствующих лидерских майках. Если гонщик лидировал сразу в нескольких классификациях, он должен был носить только одну отличительную майку в соответствии с приоритетом классификаций — генеральная, очковая, горная, молодёжная и классификация лучшего итальянского гонщика. В этом случае остальные его майку/майки соответствующие классификациям с более низким приоритетом надевали гонщики, занимавшие вторые места в соответствующий классификациях

По итогам гонки победитель генеральной классификации получал 557 евро, остальных классификаций — 250 евро. За победу на этапе полагалось 269 евро.

Генеральная классификация рассчитывалась путём сложения времени, показанного на каждом этапе, из которого вычитались бонусы и добавлялись штрафы. Бонусы начислялись за первые три места на финише каждого этапа за исключением 3-его (индивидуальной гонки): 10 секунд за первое место, 6 — за второе и 4 — за третье, а также на промежуточных финишах получали соответственно три, две и одну бонусные секунды. Лидер данной классификации носил розовую майку. Спонсором выступала Diadora[2].

Очковая классификация рассчитывалась в соответствии с классификацией в промежуточных спринтах, известных как «Traguardo Volante» (с итал. — «Летящая финишная черта»), и в финишах этапов, за исключением испытаний на время. Первые три гонщицы в промежуточных спринтах получали 3, 2 и 1 очко соответственно. На финише этапа очки получали первые десять гонщиц по следующей шкале: 15, 12, 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 очко. В случае равенства очков лидер определялся по количеству побед на этапах. Если паритет сохранялся, то сначала учитывалось количество побед на промежуточных спринтах, а затем занимаемое место в генеральной классификации. Чтобы быть классифицированным, гонщик должен был закончить гонку. Лидер данной классификации носил цикламеновую майку. Спонсором выступала Pasta Zara[2].

Горная классификация определялась на основе очков набранных на горных финишах на подъёмах. Подъёмы делились на три категории. На подъёмах первой разыгрывалось 13, 11, 9, 7 и 5 очков. На второй категории — 7, 5, 3, 2 и 1 очков, а третьей категории — 5, 4, 3, 2 и 1 очков. Лидер классификации носил зелёную майку. В случае равенства очков лидер определялся по количеству побед на горных финишах. Если паритет сохранялся, то учитывалось занимаемое место в генеральной классификации. Лидер данной классификации носил зелёную майку. Спонсором выступала Poliedra[2].

Молодёжная классификация определялась только среди гонщиц до 23 лет, то есть родившихся после 1 января 1987 года. Регламент классификации полностью соответствовал генеральной. Лидер данной классификации носил белую майку[fr]. Спонсором выступал регион Ломбардия[2].

Национальная определялась только среди гонщиц, имевших итальянское спортивное гражданство. Регламент классификации полностью соответствовал генеральной. Лидер данной классификации носил синюю майку[fr]. Спонсором выступал Geox[2].

Итоговое положение

Шаблон:Cyclingresult start Шаблон:Cyclingresult Шаблон:Cyclingresult Шаблон:Cyclingresult Шаблон:Cyclingresult Шаблон:Cyclingresult Шаблон:Cyclingresult end

Очки UCI

Номинация/Место[17] 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я 7-я 8-я 9-я 10-я 11-я 12-я
Генеральная классификация 80 56 32 24 20 16 12 8 7 6 5 3
За место на этапе 16 11 6 5 4 2
Лидерство в гонке 8

Примечания

  1. Cycling News published. Giro Donne start list (англ.). cyclingnews.com (3 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 North, 2011, p. 176.
  3. North, 2011, p. 174 и B1.
  4. Barry Ryan published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 1 Preview (англ.). cyclingnews.com (1 июля 2010). Дата обращения: 3 февраля 2023.
  5. 5,0 5,1 Monty. Giro Donne – Deciphering the poetry (англ.). Podium Cafe (5 марта 2010). Дата обращения: 3 февраля 2023.
  6. North, 2011, p. 174.
  7. Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 1 Results (англ.). cyclingnews.com (2 июля 2010). Дата обращения: 3 февраля 2023.
  8. Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 2 Results (англ.). cyclingnews.com (3 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  9. Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 3 Results (англ.). cyclingnews.com (4 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  10. Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 4 Results (англ.). cyclingnews.com (5 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  11. Greg Johnson published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 5 Results (англ.). cyclingnews.com (6 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  12. Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 6 Results (англ.). cyclingnews.com (7 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  13. Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 7 Results (англ.). cyclingnews.com (8 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  14. Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 8 Results (англ.). cyclingnews.com (9 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  15. Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 9 Results (англ.). cyclingnews.com (10 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  16. Cycling News published. Giro Ciclistico Internazionale Femminile 2010: Stage 10 Results (англ.). cyclingnews.com (11 июля 2010). Дата обращения: 4 февраля 2023.
  17. Règlement UCI du sport cycliste - Titre II, épreuves sur route - Chapitre XII, Classements femmes élite - Article 2.12.009, Barème des points Femmes Elite (фр.). fr.uci.ch (24 septembre 2014).

Литература

  • Alfred North. Tour le cyclisme féminin performances 2010. — 2011. — С. 174—176, B1—B3.

Ссылки

Видео