Демут, Чарльз

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Демут Чарльз
Чарльз Демут, Автопортрет, 1907 годЧарльз Демут, Автопортрет, 1907 год
Место смерти Ланкастер
«Я видел цифру 5 в золоте» (Дерево, масло, 1928 г; Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Чарльз Демут (англ. Charles Demuth; 1883, Ланкастер — 1935, Ланкастер) — американский художник, представитель прецизионистского направления в живописи США.

Жизнь и творчество

Чарльз Демут родился в семье, державшей табачную торговлю. Изучал живопись и рисунок в пенсильванской Академии изящных искусств в Филадельфии, где его учителем был Томас Аншутц[1]. Во время учёбы там познакомился с будущим поэтом Уильямом Карлосом Уильямсом, с которым находился в близких отношениях до самой своей смерти. Позднее Ч.Демут продолжает своё обучение в Париже, в академии Коларосси и в академии Жюлиана. В Париже он дружит с художником Марсденом Хартли, сумевшим свести Ч.Демута с известным американским галеристом Альфредом Стиглицем. Художник также входит в круг постоянных гостей салона меценатки Гертруды Стайн. После возвращения в США, в 1926 году именно в нью-йоркской галерее А.Стиглица Intimate Gallery прошла первая персональная выставка художника. Ч.Демут часто посещает Нью-Йорк, однако живёт в доме своих родителей в Ланкастере. Был в течение длительного времени тяжело болен; художник страдал от повреждения бедра и тяжёлой формы диабета, вследствие которой и скончался.

Мой Египет, 1927

Ч.Демут был создателем ряда выдающихся полотен американской живописи XX столетия. Его наиболее известное произведение — Фигура № 5 в золоте, написанное в 1928 году, было инспирировано стихотворением У. К. Уильямса Большая фигура (The Great Figure). Это один из 9 постеров-портретов, которые Ч.Демут нарисовал в честь своих коллег по творчеству: Джорджии О’Киф, Артура Доува, Чарльза Стаффорда Дункана, Мардсена Хартли, Джона Марина, а также Гертруды Стайн, Юджина О’Нила, Уоллеса Стивенса и У. К. Уильямса. В других своих картинах (Мой Египет (My Egypt)) художник прославляет индустриализацию своей малой родины, Пенсильвании. Эти работы стали одним из ярчайших проявлений американского модернизма в живописи XX века. Ч.Демут был также автором многих эротических (на грани порнографии) акварелей, о существовании которых знал лишь узкий круг его знакомых.

Примечания

  1. Paul A. Tenkotte, James C. Claypool. The Encyclopedia of Northern Kentucky. — University Press of Kentucky, 2014-10-17. — 1070 с. — ISBN 978-0-8131-5996-6. Архивная копия от 18 октября 2021 на Wayback Machine

Литература

  • Jonathan Weinberg: Speaking for Vice. Homosexuality in the Art of Charles Demuth, Marsden Hartley, and the First American Avant-Garde. New Haven and London: Yale University Press 1993 (Yale publications in the history of art) ISBN 0-300-05361-4
  • Stephan Lidl: Art Companies: Bild und Text in William Carlos Williams' Lyrik der 20er Jahre.

Дополнения

Галерея

Ссылки