Гори, гори, моя звезда (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Гори, гори, моя звезда
Постер фильма
Жанр трагикомедия, гротеск, исторический фильм
Режиссёр Александр Митта
Автор
сценария
Ю. Дунский, В. Фрид, А. Митта
В главных
ролях
Олег Табаков, Олег Ефремов, Евгений Леонов, Елена Проклова, Леонид Куравлёв
Оператор Юрий Сокол
Композитор Борис Чайковский
Кинокомпания Киностудия «Мосфильм». Творческое объединение «Юность»
Длительность 92 минуты
Страна  СССР
Язык русский
Год 1969
Ссылки
IMDb ID 0064385

«Гори, гори, моя звезда» (рабочее название — «Комедия об Искремасе») — советский художественный фильм, трагикомедия режиссёра Александра Митты 1969 года.

Сюжет

События картины происходят в России во время гражданской войны. В небольшом провинциальном городке к власти приходят то красные, то белые, то зелёные. Главный герой — театральный режиссёр Владимир Искремас (псевдоним, который означает «Искусство — революционным массам») ставит трагедию о Жанне д’Арк. Он одержим театром и идеями его преобразования в условиях нового революционного искусства.

В ролях

В эпизодах

Съёмочная группа

Рабочее название картины «Комедия об Искремасе» не было принято комиссией при приёмке картины. Митта придумал новое название «Гори, гори, моя звезда» — совпадающее с известным романсом[1].

В фильме в эпизодических ролях снялись известные кинорежиссёры Владимир Наумов, Марлен Хуциев и Константин Воинов, в роли второго плана — театральный режиссёр Олег Ефремов и в главной роли — будущий театральный режиссёр Олег Табаков. На роль Искремаса пробовался режиссёр Ролан Быков. Однако его кандидатура, поддержанная Александром Миттой, была отвергнута комиссией. По мнению самого Александра Митты, цензоры пришли к тому же выводу, что и он сам: Искремас в исполнении Ролана Быкова будет вызывать у зрителя ассоциации со Всеволодом Мейерхольдом. Образ, создаваемый Олегом Табаковым, больше напоминал Сергея Эйзенштейна и был сочтён политически приемлемым.[источник не указан 1755 дней]

Примечания

  1. Александр Митта: «Нужно понимать, как управлять вниманием зрителя» Архивная копия от 15 сентября 2008 на Wayback Machine // Сайт проекта «Кино-Театр. РУ». — 2007. — 27 января. (Ссылка проверена 19 ноября 2008 г.)

Ссылки