Голд-Кост (аэропорт)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Аэропорт Голд-Кост[1]
Gold Coast Airport
ИАТА: OOLИКАО: YBCG
Информация
Вид аэропорта гражданский
Страна  Австралия
Расположение Голд-Кост
Оператор Queensland Airports Limited
Высота НУМ 6 м
Часовой пояс UTC+10
Время работы круглосуточно
Сайт goldcoastairport.com.au
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
14/32 2342 асфальт
17/35 582 асфальт
Статистика (2020/2021)
Годовой пассажиропоток 2 001 872 чел.
Источник:[2][3]

Аэропорт Голд-Кост или Аэропорт Кулангатты (англ. Gold Coast Airport (Coolangatta Airport)), (ИАТАOOL, ИКАОYBCG) — австралийский аэропорт внутренних и международных перевозок в Голд-Кост, расположенный в примерно ста километрах к югу от Брисбена. По обе стороны от взлётно-посадочных полос аэропорта находятся пять пригородных районов, полоса 14/32 проходит через границу штатов Квинсленд и Новый Южный Уэльс, которые в летнее время расположены в разных часовых поясах.

Аэропорт Голд-Кост является одним из наиболее динамично развивающихся аэропортов Австралии. В течение 2006/07 финансового года аэропорт обслужил более 3,7 миллионов пассажиров и продолжает наращивать свои мощности далее.[4]

История

До 1999 года Аэропорт Голд-Кост носил имя Аэропорта Кулангатты и первоначально (с 1936 года) эксплуатировал три взлётно-посадочные полосы по расчищенной траве, использовавшихся только для транзитных самолётов, перевозящих авиапочту между городами Сидней и Брисбен. Первый пассажирский рейс аэропорт принял в 1939 году, а регулярное пассажирское сообщение было открыто авиакомпаниями Queensland Airlines и Butler Air Transport только после Второй мировой войны. Авиакомпания Ansett начала коммерческие перевозки в аэропорту в 1950 году на самолётах Douglas DC-3, компания Trans Australia Airlines — в 1954 году самолётами Douglas DC-3, Douglas DC-4 и Convair с открытием регулярных пассажирских маршрутов в других города Австралии.

Пассажирооборот аэропорта[4]
Год Всего пассажиров
1985-86 777 798
1990-91 1 089 646
1995-96 1 992 862
2000-01 1 888 008
2005-06 3 515 021
2010-11 5 486 072
2015-16 6 273 406
2020-21 2 001 872

К 1958 году на рулёжные дорожки и взлётно-посадочные полосы было положено твёрдое покрытие и спустя десять лет проведена полная реконструкция ВПП для возможности приёма реактивных самолётов DC-9 и Lockheed L-188 Electra. В 1981 году исполняющий обязанности премьер-министра Австралии Энтони Дуглас (Douglas Anthony) открыл новое здание пассажирского терминала, получившего название в честь политического деятеля страны Эрика Робинсона (Eric Robinson) и рассчитанного на обслуживание более 650 тысяч пассажиров в год. В следующем году длина основной взлётно-посадочной полосы была увеличена до 2.042 метров, что позволило аэропорту сертифицироваться под приём широкофюзеляжных реактивных лайнеров Боинг 767 и Airbus A300 австралийских авиакомпаний Ansett Australia и Trans Australia Airlines на рейсах в Мельбурн и Сидней соответственно.

1 января 1988 года Аэропорт Голд-Кост перешёл из собственности правительства в собственность Федеральной корпорации аэропортов, полная приватизация аэропорта была произведена десять лет спустя, 29 мая 1998 года, новым его владельцем стала компания «Общество с ограниченной ответственностью Аэропорты Квинсленда» («Queensland Airports Limited»). В 1999 году название компании-владельца было изменено на «Gold Coast Airport Pty Ltd (GCAPL)»[5], которая в настоящее время имеет в собственности и управляет тремя аэропортами в Голд-Кост, Маунт-Иса и Таунсвилле.[6]

В 1990 году Аэропорт Голд-Кост принял свой первый международный чартерный рейс из Новой Зеландии, а к 1998 году новозеландская авиакомпания-дискаунтер Freedom Air (дочерняя авиакомпания национального перевозчика Air New Zealand) открыла регулярный маршрут на самолётах Боинг 737 из новозеландского аэропорта Гамильтон.

В 2007 году в Аэропорт Голд-Кост начала выполнение беспосадочных регулярных рейсов из Международного аэропорта Куала-Лумпур азиатская авиакомпания AirAsia X. К январю 2008 года данный маршрут пользовался такой популярностью, что были распроданы билеты на все рейсы вплоть до конца марта месяца, поэтому AirAsia X анонсировала открытие ежедневных регулярных полётов по маршруту Куала-Лумпур — Голд-Кост.

Инфраструктура аэропорта

Пассажирский терминал имени Эрика Робинсона из иллюминатора Airbus A320

В мае 2007 года начались работы по увеличению длины основной взлётно-посадочной полосы, параллельной рулёжным дорожкам.[7] Планируемая длина ВПП составит 2.500 метров и позволит обслуживать более тяжёлые самолёты. Комплекс работ был официально открыт 16 мая 2007 года вице-премьером правительства страны — министром транспорта и регионального развития Австралии Марком Вэйлом.[8]

Объявленный в настоящее время проект по реконструкции пассажирского терминала имеет бюджет в 100 миллионов долларов США, главным разработчиком проекта и фирмой, выполняющей основную часть проекта, определена австралийская компания «ADCO Constructions». Работы по реконструкции начались в начале 2008 года, планируются к окончанию в 2010 году и состоят из двух этапов. На первом этапе будет произведено расширение почти в два раза полезной площади пассажирского терминала (на 27.000 квадратных метров), включая ввод в действие терминалов самообслуживания на внутренних и международных авиалиниях и 40 единиц стоек регистрации пассажиров. На втором этапе будут проведены работы по расширению второго этажа пассажирского терминала с прицелом на прогнозируемое увеличение пассажирского трафика в ближайшие десять лет.

В Главном терминале (включающем Терминалы 1 и 2) обслуживаются рейсы авиакомпаний Qantas, Jetstar Airways, Virgin Blue, Air New Zealand, Pacific Blue Airlines и AirAsia X. Рейсы авиакомпании Tiger Airways Australia обслуживает низкобюджетный пассажирский Терминал 3, находящийся примерно в двухстах метрах от здания Главного терминала. Терминал 3 является почти полным аналогом пассажирского Терминала 4 в аэропорту Мельбурна, только в более меньшем масштабе.

22 сентября 2008 года было объявлено о расширении с 22 декабря этого же года маршрутной сети авиакомпании Air Pacific и открытии регулярных рейсов в Международный аэропорт Нади (Фиджи) с частотой полётов два раза в неделю.

Объёмы перевозок

Внутренние линии

Наиболее загруженные направления
(за 2020—2021 годы)[9]
Место Аэропорт Пассажиры (чел.) Динамика (%)
1 Новый Южный Уэльс Сидней 773 700 61,9
2 Виктория (Австралия) Мельбурн 719 200 53,9
3 Южная Австралия Аделаида 136 000 15,2
Наиболее загруженные направления
(за октябрь 2021)[10]
Место Аэропорт Пассажиры (чел.) Динамика (%)
1 Южная Австралия Аделаида 8 800 9,3

Международные линии

Топ аэропортов по международным пассажирским перевозкам, 2020 год[11]
Место Аэропорт Обслужено
пассажиров
% Изменение
1 Новая Зеландия Окленд 69 917 478,9
2 Япония Токио 41 504 364,9
3 Малайзия Куала-Лумпур 27 130 506,5
4 Сингапур Сингапур 19 346 640,5
5 Новая Зеландия Крайстчерч 16 773 507,5
6 Новая Зеландия Веллингтон 12 149 437,3
7 Республика Корея Сеул 11 972 224,2
8 Новая Зеландия Куинстаун 8953 555,8

Авиакомпании и направления

Стоянки самолётов в Аэропорту Голд-Кост
Авиакомпания Пункты назначения
Air New Zealand Окленд, Крайстчерч, Веллингтон
AirAsia X Куала-Лумпур
Jetstar Airways
внутренние
Аделаида, Кэрнс, Мельбурн, Ньюкасл, Сидней
Jetstar Airways
международные
Окленд[12], Крайстчерч, Осака (Кансай), Сидней, Токио (Нарита)
Tiger Airways Australia Аделаида[13], Мельбурн
Virgin Blue Аделаида, Канберра, Мельбурн, Ньюкасл, Сидней, Таунсвилл[14]
Virgin Blue
выполняется Pacific Blue Airlines
Окленд

См. также

Список самых загруженных аэропортов Австралии

Примечания

  1. Информация по аэропорту Голд-Кост (недоступная ссылка)
  2. Airport Traffic Statistics (англ.). Department of Infrastructure, Transport, Regional Development and Communications. Дата обращения: 3 января 2022. Архивировано 3 марта 2022 года.
  3. 1 июля по 30 июня
  4. 4,0 4,1 Статистика аэропорта Голд-Кост. Gold Coast Airport, Queensland. Архивировано 31 марта 2012 года.
  5. История аэропорта Голд-Кост. Gold Coast Airport, Queensland. Архивировано 31 марта 2012 года.
  6. Queensland Airports Limited. Дата обращения: 21 мая 2009. Архивировано 6 июня 2011 года.
  7. Tugun Bypass project - Queensland Department of Main Roads. Queensland Government. Архивировано 31 марта 2012 года.
  8. Туризм Голд-Коста Архивная копия от 18 мая 2007 на Wayback Machine Minister for Transport and Regional Services online
  9. Top Competitive Routes. bitre.gov.au. Дата обращения: 3 января 2022. Архивировано 3 января 2022 года.
  10. Aviation Statistics Domestic Monthly. bitre.gov.au. Дата обращения: 3 января 2022. Архивировано 3 января 2022 года.
  11. International traffic. bitre.gov.au. Дата обращения: 3 января 2022. Архивировано 3 января 2022 года.
  12. "Jetstar расширяет операции в Тасмании". Дата обращения: 21 мая 2009. Архивировано 15 октября 2008 года.
  13. "Tiger Airways объявила о новых маршрутах из Аделаиды" Архивная копия от 10 декабря 2008 на Wayback Machine
  14. Virgin Blue > News and Press Releases. Дата обращения: 21 мая 2009. Архивировано 5 марта 2011 года.

Ссылки