Шмихен, Герман
Герман Шмихен | |
---|---|
нем. Hermann Schmiechen | |
Дата рождения | 22 июля 1855 |
Место рождения | Ноймаркт, Прусская Силезия |
Дата смерти | c. 1923[1][2] |
Место смерти | Берлин, Германия |
Страна | Германия |
Род деятельности | художник[K 1], теософ |
Отец | Карл Фридрих Шмихен[2] |
Супруга | Антония Гебхард[1] |
Герман Шмихен (нем. Hermann Schmiechen; 22 июля 1855 — c. 1923) — немецкий художник.
Биография
Герман Шмихен родился в Ноймаркте в Прусской Силезии[1]. В 1872 году поступил в Королевскую академию художеств и ремесел в Бреслау, где учился у Альбрехта Бройера[4]. В 1873 году перешёл в Дюссельдорфскую школу живописи и стал учеником Карла Мюллера и Эдуарда фон Гебхардта, а также был членом ассоциации художников «Malkasten»[5]. После учёбы в Дюссельдорфской академии художеств учился в Париже в Академии Жюлиана[2][6].
В 1883 году Шмихен, по рекомендации художника Августа Беккера, почти одновременно с Карлом Зоном был приглашён в Англию писать портреты британской аристократии[7]. С 1884 по 1895 год он состоял в Королевской академии художеств[8].
20 июня 1884, через год после прибытия в Лондон, Шмихен стал членом Теософского общества. За три недели, до 9 июля 1884 года, он нарисовал несколько портретов теософовских махатм, в том числе Кута Хуми и Мории, по заказу главы общества Елены Блаватской[9][10][11][K 2][K 3].
Картины
- «Bildnis einer Dame»[K 4] (нем.)
- «Opernsängerin Lillian Nordica», 1878[4][6] (нем.)
- «Princess Victoria of Hesse»[K 5] (англ.)
- «Princess Elizabeth of Hesse»[K 6] (англ.)
- «Princess Mary Adelaide, Duchess of Teck», 1882[K 7] (англ.)
- «Princess Frederica of Hanover, Baroness von Pawel-Rammingen», 1884[K 8] (англ.)
- «Turtelndes Liebespaar am Fenster», 1895[8] (нем.)
- «Dame mit Rosenkorb», 1895[16] (нем.)
Комментарии
- ↑ «Painter. Portraits, local figures, genre scenes»[3].
- ↑ «There are various accounts of the production of the Schmiechen portraits, yet all agree that the works are the result of inspiration»[12].
- ↑ «Hermann Schmiechen... agreed to take part in a „psychical experiment“ to see if images could be transferred to his mind from those who had seen the Masters»[13].
- ↑ Ident.Nr. A II 450. «Das undatierte, höchstwahrscheinlich private Bildnis einer jungen Frau, rückseitig „Irmgard“ beschriftet, dürfte noch aus der Düsseldorfer Zeit stammen»[11].
- ↑ Королевская коллекция, кат. № 624[14].
- ↑ Королевская коллекция, кат. № 625[14].
- ↑ Королевская коллекция, кат. № 626[15].
- ↑ Королевская коллекция, кат. № 627[15].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Genealogie.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 Neumarkt, 1994, s. 176.
- ↑ Art Online.
- ↑ 4,0 4,1 Introvigne, 2015, p. 18.
- ↑ Malkasten.
- ↑ 6,0 6,1 Introvigne, 2017, p. 212.
- ↑ Selke, 2003, s. 16.
- ↑ 8,0 8,1 Zeller.
- ↑ Hao Chin.
- ↑ French, 2000, pp. 622–623.
- ↑ 11,0 11,1 Freyberger.
- ↑ French, 2000, p. 622.
- ↑ Sasson, 2012.
- ↑ 14,0 14,1 Millar, 1992, p. xxi.
- ↑ 15,0 15,1 Millar, 1992, p. 628.
- ↑ Introvigne, 2015, p. 30.
Литература
- Hermann Schmiechen (англ.). Oxford Art Online. Oxford University Press (31 October 2011). Дата обращения: 16 января 2019. Архивировано 21 января 2019 года.
- Schlesische Heimat: Stadt und Kreis Neumarkt. — 5-е изд. — Der Verein, 1994. — 472 S.
- Hermann Schmiechen (нем.). Genealogie von Heidermanns (2016). Дата обращения: 16 января 2019. Архивировано 21 января 2019 года.
- Malkasten archiv (нем.) (недоступная ссылка). Künstlerverein Malkasten (2016). Дата обращения: 16 января 2019. Архивировано 12 июля 2018 года.
- French B. J. The theosophical masters: an investigation into the conceptual domains of H. P. Blavatsky and C. W. Leadbeater. — Sydney: University of Sydney, 2000. — 850 p.
- Freyberger R. Bildnis einer Dame (нем.). Nationalgalerie. Berlin: Staatliche Museen zu Berlin. Дата обращения: 16 января 2019. Архивировано 19 января 2019 года.
- Hao Chin V. Schmiechen, Hermann (англ.). Theosopedia. Manila: Theosophical Publishing House (8 May 2012). Дата обращения: 16 января 2019. Архивировано 20 января 2019 года.
- Introvigne M. Painting the Masters: The Mystery of Hermann Schmiechen. — Torino: UPS, 2015. — 54 p.
- Introvigne M. Painting the Masters in Britain: From Schmiechen to Scott // The Occult Imagination in Britain: 1875—1947 / Под ред. C. Ferguson, A. Radford. — London: Routledge, 2017. — P. 206–226. — 278 p. — (Among the Victorians and Modernists). — ISBN 9781351168304.
- Millar O. The Victorian Pictures in the Collection of Her Majesty the Queen. — Cambridge University Press, 1992. — ISBN 9780521265225.
- Sasson D. Koot Hoomi's portrait // Yearning for the New Age: Laura Holloway-Langford and Late Victorian Spirituality / Под ред. C. L. Albanese, S. J. Stein. — Bloomington: Indiana University Press, 2012. — P. 142–144. — 347 p. — (Religion in North America). — ISBN 9780253001771.
- Selke R. Erfolg und Ruhm am Hof einer Königin // Ton Und Licht / Под ред. Franz Bosbach. — Coburg, 2003. — 40 S. Архивная копия от 3 мая 2016 на Wayback Machine
- Solovyoff V. S. A Modern Priestess of Isis = Современная жрица Изиды / Пер. с рус. Walter Leaf. — Abridged. — London: Longmans, Green, and Co, 1895. — 386 с.
- Zeller M. Turtelndes Liebespaar am Fenster (нем.). Katalog. Lindau: Auktionshaus Michael Zeller (2014). Дата обращения: 16 января 2019. Архивировано 20 января 2019 года.
Ссылки
- Картины Шмихена в Британской королевской коллекции (англ.).
- Список журнальных публикаций Шмихена (или о Шмихене) Архивная копия от 21 января 2019 на Wayback Machine (англ.).