Гагрыпш (остановочный пункт)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Остановочный пункт
Гагрыпш
Псоу — Сухум
Абхазская железная дорога
Вид на павильон (2008)Вид на павильон (2008)
43°18′05″ с. ш. 40°15′23″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1943 год[1]
Прежние названия Гагры-Пасс.[2]
Гагры-Павильон[3]
Характер работы промежуточная
Количество платформ 2
Количество путей >1
Тип платформ низкая боковая и островная
Форма платформ прямая
Длина платформ, м 700
Электрифицирована 1956
Ток постоянный, =3 кВ
Выход к пл. им. Капба, пр-т Ардзинба
Расположение Абхазия, Гагра
Перейти к шаблону «Абхазская железная дорога» 
Абхазская железная дорога
 в Адлер 
 Россия, Краснодарский край, СКЖД
 Абхазия, Гагрский район, АА
1998,0
Псоу
2000,1
Гячрыпш
2004,5
Цандрыпш
2008,0
Багрипш
2013,9
Чигрипш
тоннель №11
тоннель №12
2017,0
Абаата
тоннель 1250 м
2019,0
Гагрыпшь
2022,0
Ацхыда
2025,5
Гагра
2028 км
Багнашени
2031,0
Алахадзы
2033,6
Бзыпта
2036,0
Атьчада
2039,7
Калдахуара
2041,2
Мысра
2045,0
Блабырхуа
2051,0
Худзырта
2052,6
Звандрыпш
2057,0
Апшдваны
2060,0
Ашицра
2063,2
Гудаута
2065,0
Гудоу
2069,0
Аапста
2074,8
Цкуара
2078,0
Лапста
тоннель №13
2080,9
Псырцха
тоннель №14
2083,0
Новый Афон
тоннель №15
2087,0
Гуандра
тоннель №16
2089,0
Шицкуара
тоннель №17
2091,0
Дзиата
2092,5
Эшера
2095,0
Ачадара
2098,8
Сухум
2101,0
Гума
тоннель №18
2105,9
Кяласур
2114,0
Гулрыпш
2119,2
Дранда
2123,0
Кодор
2128,2
Адзюбжа
2134,3
Кындыг
2139,7
Тамыш
2149,0
Араду
Порт Очамчыра
2153,0
0
Очамчыра
7 км
Баслаху
14 км
Акуаскя
20 км
Гуп
26 км
Ткуарчал
Ткуарчал-2
Акармара
2160,5
Охурса
2167,1
Ачгуара
2169,3
Шешелета
2176,6
Гал
2183 км
Таглан
Тагилони
 Абхазия, Гальский район, АА
 Грузия, Самегрело-Верхняя Сванетия, სრ
 Грузинская ж/д 

Гагры́пш (абх. Гаҕрыпшь, груз. გაგრა-პავილიონი) — остановочный пункт Абхазской железной дороги в курортном городе[4] Гагра на побережье Чёрного моря в Абхазии.

Краткая характеристика

Расположен на электрифицированном участке Псоу — Сухум Абхазской железной дороги. От остановки отходят однопутные электрифицированные участки на станции Цандрыпш и Гагра.

В Гагрыпше сохранился павильон, построенный в 1950-х годах. Павильону и объектам транспортной инфраструктуры требуется реконструкция и капитальный ремонт[5].

На начало августа 2017 года павильон и платформа закрыты для приёма и отправки пассажиров. Все пассажирские поезда следуют через о. п. Гагрыпш без остановки.

История

Работы по проектированию участка Черноморской железной дороги от Адлера до Сухума начались в конце XIX века[6].

В 1923—1940-х годах строительство магистрали было возобновлено[7]. Участок «Закавказской железной дороги имени Л. П. Берии» от Адлера до станции Гагра был завершён строительством в 1941 году. Первый пассажирский поезд из Сочи, прибыл на станцию Гагра 28 июля 1941 года[8].

В 1942 году было частично открыто движение воинских эшелонов на участке Сухуми — Адлер, а в 1943 году открыта станция Гагра-Пассажирская (Гагрыпш)[1][9][2].

В 1956 году участок Закавказской железной дороги от Сухуми до Весёлого был полностью электрифицирован, с напряжением постоянного тока 3 кВ. На линии появились электровозы ВЛ22, ВЛ8 и пассажирские электропоезда[10]. Первый пассажирский электропоезд сообщением Сухуми — Гудаута отправился 22 июля 1956 года[11].

После введения в строй железнодорожного вокзала в Новой Гагре станция Гагра-Пассажирская потеряла свой статус и была реорганизована в остановочный пункт Гагра[12]. С середины 1970-х годов остановочный пункт носил имя Гагра-Павильон (груз. გაგრა-პავილიონი).

В начале 1990-х годов платформа переименована в Гагрыпш, по имени района города Гагра.

Примечания

Ссылки

Литература

Статьи и публикации

Внешние медиафайлы