Вышеградский железнодорожный мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Вышеградский железнодорожный мост
Официальное название Železniční most
Область применения железнодорожный
Пересекает река Влтава
Конструкция
Общая длина 216 м
Ширина моста 8,1 м
Эксплуатация
Начало строительства 1871
Открытие 1872
Закрытие на реконструкцию 1901—1902
50°04′01″ с. ш. 14°24′48″ в. д.HGЯO

Вышеградский железнодорожный мост, обычно именуемый как железнодорожный мост (чеш. železniční most) — железнодорожный мост через Влтаву в Праге.

История

Первый мост был построен в 1871—1872 гг. фирмой семьи Харкорт[нем.] в Дуйсбурге. Мост был одноколейный, стальной, его длина составляла 296,3 м. Мосто состоял из пяти пролетов на трех опорах[1].

Этот первый мост был частью идеи соединить вокзал Франца Иосифа (сейчас Главный вокзал) и Западный вокзал (сейчас Смиховский вокзал) через Нусельскую долину (чеш. Pražská spojovací dráha)[1].

Новый мост

В конце XIX века старого моста стало уже недостаточно, и было решено построить новый, двухколейный. Строительство проходило в 1900—1901 гг. Главным проектировщиком был инженер Коларж[1].

Также по проекту Коларжа старый мост был заменён новым почти без остановки функционирования (всего за 36 часов). В реке были возведены новые опоры, металлические фермы были сооружены рядом, потом была произведена замена[1]. Это событие нашло своё отражение в художественных произведениях, например в прозе Kruh из собрания «Předměstské povídky» Франтишка Лагнера.

Мост составлен из трех ферм длиной по 69,9 м, ширина моста составляет 8,1 м.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Pavel Augusta. Kniha o Praze 2. — Praha: Milpo, 1996. — ISBN 80-901749-7-3.

Литература