Всемирный день качества
Всемирный День Качества | |
---|---|
Тип | Профессиональный |
Иначе | англ. World Quality Day |
Значение | Привлечение внимания к проблеме качества продукции и услуг |
Установлен | 1989 |
Создатель | Европейская организация качества |
Дата |
второй четверг ноября, |
Празднование | конкурсы качества, выставки |
Всемирный день качества (англ. World Quality Day) — ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября.
Цели
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Применительно к предприятиям функция качества заключается в защите и укреплении репутации, повышении конкурентоспособности и прибыльности, а также является драйвером роста. В конечном итоге качество как результат — это характеристика продукта или услуги, в той или иной степени соответствующего потребностям приобретателя, а также отличительный признак предприятия, удовлетворяющего запросы и ожидания заинтересованных сторон.
В День качества компании по всему миру принимают участие в различных мероприятиях, таких как бизнес-семинары, презентации, проводят для сотрудников викторины и конкурсы, отмечают победителей. Активности обычно организуются специалистами по качеству и предназначены для того, чтобы распространять идеи о важной роли качества в трудовых коллективах, системе управления предприятий, а также среди потребительской аудитории.
История основания и проведения, ежегодные темы Всемирного дня качества
2021: “Pasing the Next Frontier with Quality”[1] – «Качество позволит взять новые рубежи».
2020: “Creating customer value[2]” – «Создание потребительских ценностей». Тематика открывает возможность привлечь внимание к отдельным специалистам, командам и организациям, которые вносят существенный вклад в создание и повышение потребительского доверия.
2019: “100 Years of Quality” [3]– «100 лет качества». Тема призвана обратить внимание общественности на профессии, связанные с контролем качества: их эволюцию за последние 100 лет и роль в развитии новых технологий. Также лейтмотив связан с историей о том, как управление качеством поддерживало и улучшало организационные и производственные показатели, а также способствовало улучшению качества жизни за последние 100 лет.
2018: “Quality: A question of trust” – «Качество: вопрос доверия». Репутация строится на доверии. Доверие – это награда, заработанная тяжелым трудом, но его можно растратить в мгновение ока. Поэтому в 2018 году мы отмечаем роль, которую каждый в организации играет в создании и поддержании доверия для всех заинтересованных сторон: клиентов, поставщиков, сотрудников, регулирующих органов, акционеров и общества. Воспользуйтесь возможностью отметить свои достижения в области качества и уделить внимание тем, кто ежедневно стимулирует в компании эффективность и производительность, а также обеспечивает их повышение.
2017: “Everyday Leadership” – «Ежедневное лидерство». В основе концепции компетенций лежит лидерство, что свидетельствует о важности лидерского поведения для работы специалистов в области качества. «Лидерство – это стремление делать максимум возможного и вместе с тем поддержка других в приложении таких же усилий. Это поведение и навыки, которые необходимо развивать — так же, как и чисто технические компетенции — и использовать ежедневно, чтобы помочь нам оказывать влияние на наши компании»[4] — Эстель Кларк, исполнительный директор The Chartered Quality Institute.
2016: “Making operational governance count” – «Важность оперативного управления». Внимание уделяется влиянию и оценке ошибок и тому, насколько существенно они сказываются на репутации предприятий и организаций в частном, государственном и некоммерческом секторах.
2014: “Building a Quality World Together”[5] – «Строим качественный мир вместе». Основное внимание уделяется тому влиянию, которое специалисты в области качества оказывают на развитие организации.
2013: “Making Collaboration Count”[6] – «Значение сотрудничества». Тематика отражает важную роль сотрудничества с коллегами, подразделениями и партнерскими организациями.
2012: “Quality: Delivering Competitive Advantage” [6]– «Качество как конкурентное преимущество». Для того, чтобы выжить во время экономического спада, предприятиям и организациям необходимо сильное конкурентное преимущество. В достижении этого может помочь управление качеством и его ориентация на повышение эффективности и производительности.
2011: “In Pursuit of Excellence”[6] – «В стремлении к совершенству». Лейтмотив заключается в том, что для достижения успеха предприятия и организации должны постоянно стремиться к совершенствованию.
2010: “Out of the Crisis”[6] – «Выход из кризиса». Основное внимание уделяется тому, что из себя представляет устойчиво развивающаяся организация, и той роли, которую профессионалы в области управления качеством играют в обеспечении развития.
2009 г. Организации по всему миру проводили собственные активности или участвовали в одном из специально организованных региональных мероприятий[7].
2008 г. В конференц-центре Imarsat в Лондоне [7]прошла первая конференция Всемирного дня качества, которая стала форумом для инноваций, вдохновения и творческих идей.[6]
День качества в мире
Всемирный день качества был инициирован Европейской организацией качества (ЕОК, European Organization for Quality), США (ASQC – American society for Quality Control) и Японии (JUSE – Union of Japanese Scientists and Engineers)[8] в 1989 году и назначен на второй четверг ноября каждого года[9].
Впервые он был провозглашен ООН в 1990 году с целью повышения осведомленности международного сообщества о важной роли, которую качество играет в обеспечении успешного развития и процветания наций[8], а спустя шесть лет (1995) Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.[10]
ЕОК призывает в новом мировом технологическом укладе конкурировать через качество, инновации и заботу о потребителе. В глобальной экономике, где успех зависит от качества, инноваций и устойчивости, Всемирный день качества — это шанс укрепить влияние этих факторов в качестве основы для успешного бизнеса и развития.
Неделя качества является традиционным поводом для компаний по информированию общественности, продвижению и демонстрации преимуществ и важности качества для конкурентоспособности.
День качества в России
В России День качества отмечается по инициативе Автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество) c 2016 года.[11] С каждым годом все больше регионов присоединяются к разработанной Роскачеством дорожной карте его проведения и регулярно организуют приуроченные ко второй неделе ноября выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, конгрессно-выставочные мероприятия, посвященные качеству, мастер-классы, круглые столы и уроки качества[12].
Примечания
- ↑ https://twitter.com/eoqorg/status/1362403691077251074 . Twitter. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
- ↑ World Quality Day 2020 - Creating Customer Value | NQA . www.nqa.com. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
- ↑ World Quality Day 2019 (англ.). CQI | IRCA (4 марта 2019). Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 13 мая 2021 года.
- ↑ World Quality Day 2017– Celebrating everyday leadership (англ.). CQI | IRCA (26 мая 2017). Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
- ↑ Building a Quality World Together . www.fmic.org.af. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 World Quality Day (англ.). World Celebration Days (3 ноября 2019). Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 13 мая 2021 года.
- ↑ 7,0 7,1 World Quality Day in 2021 (англ.). WebPlus.info — Holiday Calendar. Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 13 мая 2021 года.
- ↑ 8,0 8,1 World Quality Day held on 2nd Thursday of November obeserved as an important day, its details and importance. . targetstudy.com. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 27 мая 2016 года.
- ↑ World Quality Day 2020 (англ.). CQI | IRCA (11 февраля 2020). Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 21 июня 2021 года.
- ↑ Annual European Quality Week/Quality Slogan: World Quality Day • EOQ (англ.) ?. EOQ. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
- ↑ В России предложили ввести новый праздник - День качества . Российская газета. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
- ↑ Минпромторг :: Все новости . minpromtorg.gov.ru. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 11 ноября 2020 года.
Ссылки
- https://web.archive.org/web/20081217142042/http://www.worldqualityday.org/
- https://web.archive.org/web/20100302224734/http://www.vdkrf.ru/
Для улучшения этой статьи желательно: |