Всемирный день качества

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Всемирный День Качества
Тип Профессиональный
Иначе англ. World Quality Day
Значение Привлечение внимания к проблеме качества продукции и услуг
Установлен 1989
Создатель Европейская организация качества
Дата

второй четверг ноября,
13 ноября 2014 года,
12 ноября 2015 года,

10 ноября 2016 года
Празднование конкурсы качества, выставки

Всемирный день качества (англ. World Quality Day) — ежегодное мероприятие, отмечаемое во многих странах мира каждый второй четверг ноября.

Цели

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Применительно к предприятиям функция качества заключается в защите и укреплении репутации, повышении конкурентоспособности и прибыльности, а также является драйвером роста. В конечном итоге качество как результат — это характеристика продукта или услуги, в той или иной степени соответствующего потребностям приобретателя, а также отличительный признак предприятия, удовлетворяющего запросы и ожидания заинтересованных сторон.

В День качества компании по всему миру принимают участие в различных мероприятиях, таких как бизнес-семинары, презентации, проводят для сотрудников викторины и конкурсы, отмечают победителей. Активности обычно организуются специалистами по качеству и предназначены для того, чтобы распространять идеи о важной роли качества в трудовых коллективах, системе управления предприятий, а также среди потребительской аудитории.

История основания и проведения, ежегодные темы Всемирного дня качества

2021: “Pasing the Next Frontier with Quality”[1] – «Качество позволит взять новые рубежи».

2020: “Creating customer value[2]” – «Создание потребительских ценностей». Тематика открывает возможность привлечь внимание к отдельным специалистам, командам и организациям, которые вносят существенный вклад в создание и повышение потребительского доверия.

2019: “100 Years of Quality” [3]– «100 лет качества». Тема призвана обратить внимание общественности на профессии, связанные с контролем качества: их эволюцию за последние 100 лет и роль в развитии новых технологий. Также лейтмотив связан с историей о том, как управление качеством поддерживало и улучшало организационные и производственные показатели, а также способствовало улучшению качества жизни за последние 100 лет.

2018: “Quality: A question of trust” – «Качество: вопрос доверия». Репутация строится на доверии. Доверие – это награда, заработанная тяжелым трудом, но его можно растратить в мгновение ока. Поэтому в 2018 году мы отмечаем роль, которую каждый в организации играет в создании и поддержании доверия для всех заинтересованных сторон: клиентов, поставщиков, сотрудников, регулирующих органов, акционеров и общества. Воспользуйтесь возможностью отметить свои достижения в области качества и уделить внимание тем, кто ежедневно стимулирует в компании эффективность и производительность, а также обеспечивает их повышение.

2017: “Everyday Leadership” – «Ежедневное лидерство». В основе концепции компетенций лежит лидерство, что свидетельствует о важности лидерского поведения для работы специалистов в области качества. «Лидерство – это стремление делать максимум возможного и вместе с тем поддержка других в приложении таких же усилий. Это поведение и навыки, которые необходимо развивать — так же, как и чисто технические компетенции — и использовать ежедневно, чтобы помочь нам оказывать влияние на наши компании»[4] — Эстель Кларк, исполнительный директор The Chartered Quality Institute.

2016: “Making operational governance count” – «Важность оперативного управления». Внимание уделяется влиянию и оценке ошибок и тому, насколько существенно они сказываются на репутации предприятий и организаций в частном, государственном и некоммерческом секторах.

2014: “Building a Quality World Together”[5] – «Строим качественный мир вместе». Основное внимание уделяется тому влиянию, которое специалисты в области качества оказывают на развитие организации.

2013: “Making Collaboration Count”[6] – «Значение сотрудничества». Тематика отражает важную роль сотрудничества с коллегами, подразделениями и партнерскими организациями.

2012: “Quality: Delivering Competitive Advantage” [6]– «Качество как конкурентное преимущество». Для того, чтобы выжить во время экономического спада, предприятиям и организациям необходимо сильное конкурентное преимущество. В достижении этого может помочь управление качеством и его ориентация на повышение эффективности и производительности.

2011: “In Pursuit of Excellence”[6] – «В стремлении к совершенству». Лейтмотив заключается в том, что для достижения успеха предприятия и организации должны постоянно стремиться к совершенствованию.

2010: “Out of the Crisis”[6] – «Выход из кризиса». Основное внимание уделяется тому, что из себя представляет устойчиво развивающаяся организация, и той роли, которую профессионалы в области управления качеством играют в обеспечении развития.

2009 г. Организации по всему миру проводили собственные активности или участвовали в одном из специально организованных региональных мероприятий[7].

2008 г. В конференц-центре Imarsat в Лондоне [7]прошла первая конференция Всемирного дня качества, которая стала форумом для инноваций, вдохновения и творческих идей.[6]

День качества в мире

Всемирный день качества был инициирован Европейской организацией качества (ЕОК, European Organization for Quality), США (ASQC – American society for Quality Control) и Японии (JUSE – Union of Japanese Scientists and Engineers)[8] в 1989 году и назначен на второй четверг ноября каждого года[9].

Впервые он был провозглашен ООН в 1990 году с целью повышения осведомленности международного сообщества о важной роли, которую качество играет в обеспечении успешного развития и процветания наций[8], а спустя шесть лет (1995) Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.[10]

ЕОК призывает в новом мировом технологическом укладе конкурировать через качество, инновации и заботу о потребителе. В глобальной экономике, где успех зависит от качества, инноваций и устойчивости, Всемирный день качества — это шанс укрепить влияние этих факторов в качестве основы для успешного бизнеса и развития.

Неделя качества является традиционным поводом для компаний по информированию общественности, продвижению и демонстрации преимуществ и важности качества для конкурентоспособности.

День качества в России

В России День качества отмечается по инициативе Автономной некоммерческой организации «Российская система качества» (Роскачество) c 2016 года.[11] С каждым годом все больше регионов присоединяются к разработанной Роскачеством дорожной карте его проведения и регулярно организуют приуроченные ко второй неделе ноября выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, конгрессно-выставочные мероприятия, посвященные качеству, мастер-классы, круглые столы и уроки качества[12].

Примечания

  1. https://twitter.com/eoqorg/status/1362403691077251074. Twitter. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
  2. World Quality Day 2020 - Creating Customer Value | NQA. www.nqa.com. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
  3. World Quality Day 2019 (англ.). CQI | IRCA (4 марта 2019). Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 13 мая 2021 года.
  4. World Quality Day 2017– Celebrating everyday leadership (англ.). CQI | IRCA (26 мая 2017). Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
  5. Building a Quality World Together. www.fmic.org.af. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 World Quality Day (англ.). World Celebration Days (3 ноября 2019). Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 13 мая 2021 года.
  7. 7,0 7,1 World Quality Day in 2021 (англ.). WebPlus.info — Holiday Calendar. Дата обращения: 13 мая 2021. Архивировано 13 мая 2021 года.
  8. 8,0 8,1 World Quality Day held on 2nd Thursday of November obeserved as an important day, its details and importance.. targetstudy.com. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 27 мая 2016 года.
  9. World Quality Day 2020 (англ.). CQI | IRCA (11 февраля 2020). Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 21 июня 2021 года.
  10. Annual European Quality Week/Quality Slogan: World Quality Day • EOQ (англ.) ?. EOQ. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
  11. В России предложили ввести новый праздник - День качества. Российская газета. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 12 мая 2021 года.
  12. Минпромторг :: Все новости. minpromtorg.gov.ru. Дата обращения: 12 мая 2021. Архивировано 11 ноября 2020 года.

Ссылки