Воронежский механический завод
Воронежский механический завод | |
---|---|
![]() | |
Год основания | 1928 |
Расположение |
![]() |
Ключевые фигуры | Сергей Ковалёв (директор) |
Отрасль | Машиностроение |
Продукция | Жидкостные ракетные двигатели, буровое оборудование, нефтегазовая арматура |
Материнская компания | КБХА |
Награды |
|
Сайт | http://www.vmzvrn.ru/ |
Воронежский механический завод (ВМЗ) — машиностроительное предприятие в городе Воронеже. Завод основан в 1928 году, с 2019 года является частью АО «Конструкторское бюро химавтоматики». Производил авиационные двигатели АИ-14 (М-14).
Основные направления деятельности:
- Производство жидкостных реактивных двигателей;
- Оборудование для нефтегазодобычи, буровое оборудование
- Нефтегазовая арматура.
C 2007 года ВМЗ был филиалом Космического центра имени Хруничева.
В 2016 году Роскосмосу из-за грубого нарушения технологии на заводе (неправильные материалы были сознательно использованы для сборки двигателей) пришлось отозвать 71 готовый двигатель; в итоге на целый год были остановлены пуски РН Протон-М. Это привело к значительным потерям на рынке пусковых услуг[1].
В 2017 году была установлена система видеофиксации испытаний двигателей для ракет-носителей «Протон-М»[2].
1 ноября 2019 года в рамках создания Воронежского центра ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственным объединением Энергомаш имени Глушко Госкорпорации «Роскосмос») ВМЗ и КБХА завершили процесс объединения трудовых коллективов и предприятий[3].
В декабре 2022 года в Воронежском центре ракетного двигателестроения прошло успешное огневое испытание нового кислородно-керосинового ракетного двигателя РД-0124МС, предназначенного для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». В рамках доводочных испытаний двигатель впервые испытывался в комплектации с полноразмерными соплами. Запуск двигателя, а также останов прошли штатно, двигатель отработал на номинальном режиме заложенное программой время. Жидкостный ракетный двигатель РД-0124МС тягой в пустоте 60 тонн работает на жидком кислороде и нафтиле и предназначен для второй ступени ракеты «Союз-5». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме. В состав каждого из блоков входят по две камеры. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков, в том числе на пониженном режиме тяги[4].
Руководство
- Абрамов, Иван Ильич — директор завода № 154 имени Сталина (с 1961 г. Воронежский механический завод) в период 1957—1965 и 1969—1976 гг.
- Сергей Викторович Ковалёв (2019 г.)
Ссылки
- Воронежский механический завод, профиль предприятия
- Испытание огнём Сюжет телестудии Роскосмоса
- https://ria.ru/20191008/1559537702.html
Примечания
- ↑ Roscosmos calls off all Proton-M rocket engines . Дата обращения: 9 января 2020. Архивировано 13 января 2018 года.
- ↑ На Воронежском механическом заводе установили систему видеозаписи испытаний для «Протон-М» . riavrn.ru. Дата обращения: 5 июля 2022.
- ↑ Воронежский мехзавод и КБХА завершили процесс объединения трудовых коллективов . Дата обращения: 9 января 2020. Архивировано 4 мая 2021 года.
- ↑ Предприятие Роскосмоса провело испытание двигателя для новой ракеты «Союз-5». Роскосмос, 19.12.2022.
- Организации, награждённые орденом Октябрьской Революции
- Организации, награждённые орденом Трудового Красного Знамени
- Предприятия по алфавиту
- Предприятия, основанные в 1928 году
- Предприятия Воронежа
- Производители бурового оборудования России
- Предприятия авиационной промышленности СССР
- Ракетно-космические компании и предприятия России
- Организации по разработке двигателей для ракетного оружия СССР и России
- Предприятия Роскосмоса