Воздушный транспорт Сочи

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Воздушный транспорт Сочи — единственная в СССР система внутригородского воздушного общественного пассажирского транспорта.

Общие сведения

Перевозки осуществлялись вертолётами. В городе существовала Сочинская вертолётная эскадрилья и сеть вертодромов в дальних прибрежных и высокогорных посёлках и сёлах в границах Большого Сочи.

История

10 июля 1959 года открыта новая пассажирская авиалиния АдлерГеленджик. Рейсы выполнялись на вертолёте Ми-4. Посадки делались в Сочи, Головинке, Лазаревском, Макопсе, Туапсе, Новомихайловском, Архипо-Осиповке[1].

27 апреля 1960 года подобный рейс открыт уже с аэродрома непосредственно Сочи на том же вертолёте Ми-4. Посадки делались в Лазаревском, Макопсе, Туапсе, Новомихайловском, Джубге, Архипо-Осиповке[2].

10 февраля 1971 года из сочинского аэропорта открыто регулярное воздушное сообщение на вертолётах Ми-8. В Аибгу — за 13 минут, в Лазаревское — за 25 минут, в Сухуми — за 50 минут[3].

26 августа 1987 года парк Сочинской вертолётной эскадрильи пополнил новый вертолёт Ка-32[4].

К концу 1980-х годов сохранялись линии из аэропорта Сочи в Красную Поляну и Аибгу.

Примечания

Литература

  • Костиников В. Н. Календарь сочинского краеведа. — Майкоп, 2008.