Воздушный транспорт Сочи
Воздушный транспорт Сочи — единственная в СССР система внутригородского воздушного общественного пассажирского транспорта.
Общие сведения
Перевозки осуществлялись вертолётами. В городе существовала Сочинская вертолётная эскадрилья и сеть вертодромов в дальних прибрежных и высокогорных посёлках и сёлах в границах Большого Сочи.
История
10 июля 1959 года открыта новая пассажирская авиалиния Адлер — Геленджик. Рейсы выполнялись на вертолёте Ми-4. Посадки делались в Сочи, Головинке, Лазаревском, Макопсе, Туапсе, Новомихайловском, Архипо-Осиповке[1].
27 апреля 1960 года подобный рейс открыт уже с аэродрома непосредственно Сочи на том же вертолёте Ми-4. Посадки делались в Лазаревском, Макопсе, Туапсе, Новомихайловском, Джубге, Архипо-Осиповке[2].
10 февраля 1971 года из сочинского аэропорта открыто регулярное воздушное сообщение на вертолётах Ми-8. В Аибгу — за 13 минут, в Лазаревское — за 25 минут, в Сухуми — за 50 минут[3].
26 августа 1987 года парк Сочинской вертолётной эскадрильи пополнил новый вертолёт Ка-32[4].
К концу 1980-х годов сохранялись линии из аэропорта Сочи в Красную Поляну и Аибгу.
Примечания
- ↑ Костиников, 2008, с. 168.
- ↑ Костиников, 2008, с. 92.
- ↑ Костиников, 2008, с. 33.
- ↑ Костиников, 2008, с. 209.
Литература
- Костиников В. Н. Календарь сочинского краеведа. — Майкоп, 2008.