Весна (картина Моне)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Клод Моне
Весна. 1872 год
фр. Printemps
Холст, масло. 50 × 65,5 см
Художественный музей Уолтерса, Балтимор
инв. 37.11

«Весна» (фр. Printemps), также известная как «Читательница» (фр. La Liseuse), — картина французского художника-импрессиониста Клода Моне, написанная в 1872 году. На ней изображена его первая жена Камилла Донсье, сидящая и читающая под тенью сирени. Ныне картина хранится в Художественном музее Уолтерса, в Балтиморе (США).

История

Натурщицей для этой картины Клода Моне выступила его первая жена Камилла Донсье. Они поженились в 1870 году, а до того она была его любовницей и служила моделью для его фигуративных картин 1860-х и 1870-х годов. Камилла славилась необычным талантом к позированию, и её часто изображали, в том числе Огюст Ренуар и Эдуард Мане[1].

В конце 1871 года Моне с семьёй поселился в Аржантёе, местечке к северо-западу от Парижа. Оно пользовалось популярностью среди городских жителей, желавших отдохнуть. Коллеги Моне часто навещали его, и Аржантёй стал ассоциироваться с импрессионизмом. Весной 1872 года Моне создал несколько полотен в своём саду, на большой части которых изобразил Камиллу и Аделаиду-Эжени Лескуэзек, компаньонку Альфреда Сислея[2].

С 30 марта по 30 апреля 1876 года «Весна» демонстрировалась на выставке, организованной импрессионистами в парижской галерее Дюрана-Рюэля. Моне представил на ней 18 работ, к шести из которых позировала Камилла[3]. Во время этой выставки «Весне» было присвоено более общее название «Читательница»[4].

Алиса Ошеде, вторая жена Моне, распорядилась уничтожить все изображения и предметы, связанные с отношениями Камиллы и Моне. Поэтому образ Камиллы сохранился почти исключительно за счёт картин Моне[5].

Композиция

Камилла изображена на картине безмятежно сидящей под сенью сирени[6]. Особое внимание художник уделил изображению её лица и фигуре, в отличие от более поздних работ, где она представлена гораздо менее привлекательной[7]. Солнечный свет пробивается сквозь деревья, создавая блики на земле и на её муслиновом платье. Сюжет картины представляет собой очаровательную сцену из семейной жизни[2].

Примечания

  1. Gedo, M. M., Monet and his Muse: Camille Monet in the Artist’s Life, University of Chicago Press, 2010, pp. XI-4.
  2. 2,0 2,1 Johnston, W. R., Nineteenth Century Art: From Romanticism to Art Nouveau, The Walters Art Gallery, pp. 133—134.ISBN 1857592433
  3. Gedo, M. M., Monet and his Muse: Camille Monet in the Artist’s Life, University of Chicago Press, 2010, p. 167.
  4. The Walters Art Museum -Springtime
  5. Gedo, M. M., Monet and his Muse: Camille Monet in the Artist’s Life, University of Chicago Press, 2010, p. 20.
  6. Johnston, S., In Monet’s Light: Theodore Robinson at Giverny, Phillip Wilson Publishers, 2004, p. 65.
  7. Gedo, M. M., Monet and his Muse: Camille Monet in the Artist’s Life, University of Chicago Press, 2010, pp. 131—139.

Ссылки