Васильев, Михаил Витальевич

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится на начальном уровне проработки
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Михаил Витальевич Васильев
Дата рождения 24 января 1923(1923-01-24)
Место рождения Симферополь, РСФСР, СССР
Дата смерти 3 января 2011(2011-01-03) (87 лет)
Место смерти Нижний Новгород, Российская Федерация
Партия КПСС
Награды Орден Трудового Красного Знамени — 28.10.1948 | Орден Трудового Красного Знамени | Орден Трудового Красного Знамени | Орден Трудового Красного Знамени | | | Знак СССР «Почётному железнодорожнику»

Михаил Витальевич Васильев (1923—2011) — советский железнодорожник, руководитель железнодорожного транспорта.

Биография

Родился 24 января 1923 года в городе Симферополе. По национальности — украинец. Член ВКП(б).

В школьные годы Михаила Васильева его семья жила в Макеевке, его родители работали на железной дороге. В Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта он поступил сразу после окончания школы[1].

В годы Великой Отечественной войны учёбу в институте совмещал с работой на оборонном заводе, изготавливал снаряды, был награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне»[1].

После окончания института был направлен на Томскую железную дорогу, где его определили на работу инженером по организации движения и грузовой работы станции Болотная (ныне Западно-Сибирская ж.д.), затем работал заместителем начальника станции на станции Усяты, начальником станции Новосибирск[1].

С 1954 по 1958 год начальник Барнаульского отделения Томской железной дороги.

Несколько лет занимался комсомольской и партийной работой. Был избран вторым секретарем Новосибирского обкома комсомола, работал заведующим отделом строительства, транспорта и связи и вторым секретарем Алтайского крайкома КПСС. Активно участвовал в освоении целинных и залежных земель, за что был награжден медалью «За освоение целинных земель»[1].

С марта 1968 по май 1969 года Михаил Васильев был заместителем начальника Казахской железной дороги, а позже был направлен на Гоьковскую железную дорогу, где стал первым заместителем начальника дороги. Спустя пять лет стал начальником Горьковской железной дороги и руководил ей 12 лет[1].

Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР 6-го и 7-го созывов.

Скончался 3 января 2011 года в городе Нижний Новгород. Похоронен на Бугровском кладбище.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Дорога стала судьбой. Gudok.ru. Гудок. Волжская магистраль (14 января 2011). Дата обращения: 5 января 2025.

Ссылки