Vangers: One For The Road

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Вангеры»)
Vangers: One For The Road
Разработчик Регион Россия K-D Lab
Издатель
Дата выпуска Весь мир 19 июня 1998
Лицензия GPLv3 (движок) / проприетарная (ресурсы)
Жанр Action-adventure, аркада, сюрреализм
Создатели
Сценарист Михаил Пискунов
Технические данные
Платформа Windows, Linux, macOS, Android
Движок Surmap A-R-T
Режим игры однопользовательский, многопользовательский
Носитель CD, цифровая дистрибуция
Управление клавиатура и мышь
kdvision.com/index.php?p…

«Vangers: One For The Road» (рус. Ва́нгеры) — компьютерная игра, выпущенная российской компанией К-Д ЛАБ в 1998 году. Обладает оригинальным сюжетом и представляет собой Action-adventure[1], основным элементом которой являются боевые машины. В 2014 году вышло переиздание в Steam и GOG, включающее обновлённую версию игры для Linux, macOS и Windows[2]. В настоящее время ведётся разработка версии с открытым исходным кодом — Vangers Community[3].

Сюжет

События Вангеров происходят в той же вселенной, что и в играх серии «Периметр», также разработанной К-Д ЛАБ. Первая часть по сути является приквелом к Вангерам.

В результате технических и эзотерических достижений человечество получает возможность проникать в другие миры и жизненные пространства, строя Коридоры. Безрассудно ринувшись открывать и колонизировать новые миры, люди потеряли осторожность. Их самонадеянность была наказана после встречи с «криспо» — высокоорганизованной цивилизацией, имеющей коллективное сознание, напоминающей земные инсектоидные сообщества. Контакт быстро перешёл в конфликт, в котором люди оказались технически несостоятельны. Отступая, человечество уничтожило Коридор с Землёй, оставив миллионы людей в Мирах потерянной цепи один на один с криспоидами. Оказалось, что тела людей как нельзя лучше подходят в качестве носителей личинок криспо.

В результате глобального конфликта генетическая структура обеих рас была нарушена. Уже в следующем поколении биомолекулярный хаос образовал биологический катаклизм — ужасающий в своём уродстве «Суп Существ».

Действие игры происходит примерно через тысячу лет после этих событий. Утерявшие жизненную энергию мутанты образовали странные социумы («биосы»), ютящиеся в анклавных городах («эскэйвах») и существующие в основном за счёт остатков некогда могущественных цивилизаций. Игрок принадлежит клану вангеров — странников, воинов, торговцев, пиратов нового мира, осуществляющих на машинах старой эпохи («мехосах») связь между эскэйвами и мирами Цепи.

Персонаж игрока пробуждается в эскейве местного советника гусеницообразных элиподов под именем Липкий. По сюжету игры, персонаж и сам игрок ничего не знает об окружающем мире, и одним из аспектов игрового процесса становится изучение причудливых взаимоотношений между эскейвами Миров потерянной цепи. Задавая вопросы советникам, он получает информацию об окружающем мире, его истории, других обитателях Униванги, предметах и артефактах. Выполняя задания советников, игрок получает доступ к новым мирам и в конце концов вершит судьбу всех Миров потерянной цепи.

Игру отличает свобода в принятии решений, отсутствие фиксированных миссий, самостоятельное поведение игрока в едином потоке событий с неповторимой линией приключений главного героя. Существуют несколько концовок, зависящих от принятых решений игрока.

Технология

Игровой процесс «Вангеров»

Движок игры Surmap A-R-T построен на базе воксельной технологии, позволяя создавать большие многоуровневые непрерывные воксельные пространства с изменяемыми «живыми» ландшафтами. Поверхность может изменяться в реальном времени: следы от колёс, кратеры от взрывов, блуждающие холмы и ямы, приливы и отливы, шевелящиеся ловушки, морфирующие ландшафтные зоны, геологические лифты и так далее.

В игре реализована физическая модель взаимодействия объектов с трёхмерной поверхностью ландшафтов: игрок может пересекать территории на колёсах, плыть под или над водой, летать и ползти под землёй.

Переиздание

25 апреля 2014 года KranX Productions объявило о переиздании игры, которая была создана в 1998 году компанией К-Д ЛАБ под руководством Андрея «Кранка» Кузьмина[2]. В данной версии решено множество проблем с запуском игры на современных операционных системах и исправлены некоторые ошибки. Игра запускается только в разрешении 800 на 600 пикселей. Распространяется через магазин Steam[4].

12 марта 2016 исходные тексты Вангеров были открыты[3] под свободной лицензией GPLv3. Релиз не включает данные, поэтому для игры всё ещё нужно приобрести Steam или GOG-релиз.

Печатное издание

В июле 2018 года издательством «Товарищ Ворон» был издан сборник со всеми текстами из игры. В июне 2020 вышло исправленное переиздание. Проект согласован с создателем игры, Андреем «Krank» Кузьминым.

Саундтрек

Обложка саундтрека

Музыкальное оформление игры было подготовлено Виктором «Ruber» Краснокутским (в дальнейшем создавшим студию TriHorn Productions, и Андреем «Krank» Кузьминым, в дальнейшем создателем и руководителем компании KranX Productions)

В 2007 году саундтрек был частично пересведен Виктором Краснокутским, в него были добавлены несколько треков, и он был опубликован в свободном доступе на сайте game-ost.ru[5]

В 2021 году лейбл ICONIC PROMO выпустил саундтрек на аудиокассете[6]. Также на кассету записан альбом группы Zonnup Kroofier, создателем которой является Андрей Кузьмин.

Vangers soundtrack Gold Edition
Название Длительность
1. «Главная Тема» 2:51
2. «Фострал» 1:48
3. «Глоркс» 2:09
4. «Некросс» 3:59
5. «Икспло» 2:11
6. «Секретные Миры» 3:03
7. «Тема Гибели» 2:01
8. «Вангеры Навсегда» 2:32
9. «Инферналы» 3:21
10. «Фострал 2000» 3:02
11. «Безумство Некросса» 3:27

Критика

Примечания

Ссылки