Вагон-таверна
Вагон-таверна (англ. Tavern car) — экспериментальный железнодорожный вагон, в стиле классического тюдоровского английского паба. В 1949 Британской государственной компанией British Rail было создано 8 таких вагонов[1]. Эксперимент оказался неудачным, и позднее вагоны были переделаны в более привычные вагоны-рестораны. Они была частью составов экспресс в Южных и Восточных регионах LNER
Вагоны
Вагоны были спроектированны британскийм конструктором Оливером Буллидом
Изначально было запланированно 8 вагонов-таверн, и каждому полагалось традиционные для пабов имена — The White Horse, The Salutation, The Jolly Tar, The Dolphin, The Bull, The Green Man, The Crown, and Three Plovers. Каждая таверна состоял из двух вагонов, первого и обычного класса, которые должны были отличаться и обстановкой и меню. В тавернах стандартного класса были предусмотрены 40 посадочных мест, а в Первом классе — 24[1]
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Taverncars_exterior.jpg&width=300)
Внешний вид
Снаружи вагона была нарисована кладка из состаренного кирпича, фахверковой кладкой и вывеской «Паб»[2].
Стандартный вагон
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Whitehorse_Tavern_Car.jpg&width=300)
Внутри вагон по задумке должен был напоминать традиционный английский паб с выбеленными стенами, балками из темного дуба и скамьями с высокими деревянными спинками. Окна вагона специально были сделаны меньшего размера и со свинцовыми витражами в стиле тюдоровской архитектуры. Пол был так же похож на плитку деревенского паба.
Считается, что интерьер был сделан на основе бара The Chequers Inn в Пулборге, Суссекс.
Первый класс
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=First_class_Tavern_Car_interior.jpg&width=300)
Первый класс, больше напоминал коктейль-бар в Сохо, с хромированными и стеклянными столами и обитыми розовой и серебряной парчой стульями.
Критика
Первый раз вагон был показан в Лондоне в 25 Мая 1949 года на станции Waterloo[1].
Критики ругали маленькие окна, отсутствие вентилляции и низкие дубовые балки. Журнал Таймз и подписавшиеся под статьей дизайнеры, отмечали внешний вид искуственного наследия[2].
Во время парламентских дебатов в Июне 1949 года, Том Дриберг, высказался о стиле представленных вагонов
У меня нет слов, чтобы выразить весь ужас, который я испытал, когда Британ Рэилс анонсировали вагон в стиле, как они описали, «имитация стиля Тюдоров».
Оригинальный текст (англ.)Words fail me to express the full horror which I felt when the announcement was made by B.R. of the cars which they described as being "mock Tudor style"
В защиту проекта высказался помощник министра Траснпорта в Парламенте, и будущий Премьер Министр, Джэймс Каллагэн:
Прибыли от ввода вагонов-таверн в эксплуатацию превзошли самые смелые ожидания, на которые когда-либо рассчитывало руководство железных дорог.
Оригинальный текст (англ.)the use to which these tavern cars has been put has exceeded the wildest expectations in revenue that the Railway Executive ever hoped to get.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Tavern Cars - The LNER Encyclopedia . www.lner.info. Дата обращения: 10 февраля 2023.
- ↑ 2,0 2,1 Science & Society Picture Library. The "Jolly Tar" tavern car, 1949 (неопр.). Getty Images.