Перейти к содержанию

Вагон-таверна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Вагон-таверна (англ. Tavern car) — экспериментальный железнодорожный вагон, в стиле классического тюдоровского английского паба. В 1949 Британской государственной компанией British Rail было создано 8 таких вагонов[1]. Эксперимент оказался неудачным, и позднее вагоны были переделаны в более привычные вагоны-рестораны. Они была частью составов экспресс в Южных и Восточных регионах LNER

Вагоны

Вагоны были спроектированны британскийм конструктором Оливером Буллидом

Изначально было запланированно 8 вагонов-таверн, и каждому полагалось традиционные для пабов имена — The White Horse, The Salutation, The Jolly Tar, The Dolphin, The Bull, The Green Man, The Crown, and Three Plovers. Каждая таверна состоял из двух вагонов, первого и обычного класса, которые должны были отличаться и обстановкой и меню. В тавернах стандартного класса были предусмотрены 40 посадочных мест, а в Первом классе — 24[1]

Внешний вид вагона-таверны

Внешний вид

Снаружи вагона была нарисована кладка из состаренного кирпича, фахверковой кладкой и вывеской «Паб»[2].

Стандартный вагон

Дегустация закусок в вагоне «Whtiehorse»

Внутри вагон по задумке должен был напоминать традиционный английский паб с выбеленными стенами, балками из темного дуба и скамьями с высокими деревянными спинками. Окна вагона специально были сделаны меньшего размера и со свинцовыми витражами в стиле тюдоровской архитектуры. Пол был так же похож на плитку деревенского паба.

Считается, что интерьер был сделан на основе бара The Chequers Inn в Пулборге, Суссекс.

Первый класс

Руководство железной дороги и инженеры в вагоне-таверне Первого класса

Первый класс, больше напоминал коктейль-бар в Сохо, с хромированными и стеклянными столами и обитыми розовой и серебряной парчой стульями.

Критика

Первый раз вагон был показан в Лондоне в 25 Мая 1949 года на станции Waterloo[1].

Критики ругали маленькие окна, отсутствие вентилляции и низкие дубовые балки. Журнал Таймз и подписавшиеся под статьей дизайнеры, отмечали внешний вид искуственного наследия[2].

Во время парламентских дебатов в Июне 1949 года, Том Дриберг, высказался о стиле представленных вагонов

У меня нет слов, чтобы выразить весь ужас, который я испытал, когда Британ Рэилс анонсировали вагон в стиле, как они описали, «имитация стиля Тюдоров».

В защиту проекта высказался помощник министра Траснпорта в Парламенте, и будущий Премьер Министр, Джэймс Каллагэн:

Прибыли от ввода вагонов-таверн в эксплуатацию превзошли самые смелые ожидания, на которые когда-либо рассчитывало руководство железных дорог.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Tavern Cars - The LNER Encyclopedia. www.lner.info. Дата обращения: 10 февраля 2023.
  2. 2,0 2,1 Science & Society Picture Library. The "Jolly Tar" tavern car, 1949 (неопр.). Getty Images.