Буш, Кайл

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Кайл Буш
Статус Действующий пилот
NASCAR Cup Series
Чемпион кубка 2 (2015, 2019)
Старты 390
Победы 34
Поул-позиция 17
Топ-10 194
Xfinity Series
Чемпион серии 1 (2009)
Старты 311
Победы 76
Поул-позиция 48
Топ-10 222
NASCAR Craftsman Truck Series[англ.]
Чемпион серии 0 (Л.р. - 14 место в 2008 и 2010)
Старты 129
Победы 44
Поул-позиция 17
Топ-10 102
Обновлено: 23 ноября 2015

Кайл Томас Буш (англ. Kyle Thomas Busch, род. 2 мая 1985, Лас-Вегас, Невада, США) — американский автогонщик команды NASCAR. В настоящее время ездит на Toyota Camry №18 в NASCAR Cup Series. Играет за команду Joe Gibbs Racing. Является владельцем команды Kyle Busch Motorsports, выступающей в Gander Outdoors Truck Series.

Ранняя жизнь и карьера

Кайл Буш родился в Лас-Вегасе, штат Невада. Его первые уроки вождения начались в возрасте шести лет, когда он на самодельном картинге[1] проехал по своему району, хотя не мог ещё дотянуться до дроссельной заслонки. Буш следовал указаниям своего отца Тома, который сидел рядом и контролировал педаль газа[2].Раньше Кайл работал в гараже со своим отцом и старшим братом Куртом.

В 13 лет Буш начал свою карьеру водителя в 1998 году. С 1999 по 2001 год выиграл более 65 гонок в "legends car racing[3]", два чемпионата по треку на шорт-треке Лас-Вегас Мотор Спидвей, прежде чем перейти на более поздние модели[4][5]. Буш одержал десять побед в соревнованиях последних моделей в сезоне 2001 года[2].

В возрасте 16 лет Буш начал участвовать в заездах Национальной Ассоциации гонок серийных автомобилей, управляя Ford № 99.  Буш занял 9-ое место в своей первой гонке в серии на автогоночном комплексе Лукас Оил Райсвей. Во второй гонке на автодроме Чикаго Мотор Спидвей он лидировал, пока в его автомобиле не закончилось топливо за 12 кругов до конца[6].

Кайл был самым быстрым на тренировке в 2001 году на скоростной трассе California Speedway[7] в Фонтане, штат Калифорния. Но участвовать ему запретили из-за того, что данный чемпионат CART FedEx Championship Series спонсировался сигаретами Marlboro[8], а по толкованию Основного мирового соглашения по табачным изделиям 1998 года, запрещалось лицам моложе 18 лет участвовать в мероприятиях, спонсируемых табачными компаниями[9].

В 2002 году Буш с отличием окончил среднюю школу Durango High School в Лас-Вегасе, штат Невада, чтобы сосредоточиться на своей карьере гонщика[5]. В том же году он дебютировал в серии гонок ARCA Menards на Мотор Спидвей Лоу, заняв двенадцатое место на Шевроле № 22[10].

Карьера в NASCAR

В составе Hendrick Motorsports

2003 год

Кайл Буш вошёл в сезон 2003 года как молодой водитель гоночных автомобилей для Hendrick Motorsports. Он участвовал в семи гонках серии ARCA Menards для команды и одержал свою первую победу в карьере на Нэшвилл Суперспидвей в апреле и снова выиграв в Кентукки Спидвей в мае[11].

После своего совершеннолетия возобновил свою карьеру в NASCAR, проведя семь гонок в серии на Шевроле № 87 для команды NEMCO Motorsports и занял два вторых места[12].

2004 год

Буш открыл свой сезон 2004 года с победы в гонке серии ARCA Menards на международной гоночной трассе Дэйтона[13]. Начал свой первый полный сезон в серии Буш в 2004 году на автомобиле Шевроле №5[14]. Буш занял свою поул-позицию в карьере в серии в четвертой гонке года на Дарлингтон Рэйсвэй[15] и одержал свою первую победу в мае на Ричмонд Интернейшнл Рэйсвэй. Буш выиграл четыре дополнительных заезда, сравняв счёт с Грегори Биффл, которому принадлежит рекорд по количеству побед гонщиков в год из новичков[16]. Кайл финишировал вторым по очкам после чемпиона серии Мартина Труекса-младшего[17].

Буш также дебютировал в серии Кубка Nextel в 2004 году, за рулём Шевроле № 84 для Hendrick Motorsports[18]. Кайл попытался пройти квалификацию в девяти гонках в 2004 году, квалифицируясь на шести этапах, причём первый раз он был на своей домашней трассе Лас-Вегас Мотор Спидвей[19]. Он показал лучший результат 24-м на Калифорния Спидвэй[20].

2005: сезон новичков

В октябре 2004 года было объявлено, что Буш будет участвовать в серии для Hendrick Motorsports, начиная с 2005 года, заменив Терри Лабонте на Шевроле № 5. Буш выиграл свою первую в карьере гонку Кубка спринта на Калифорнийском Спидвее в сентябре[21]. В то время он был самым молодым победителем в истории серии, в возрасте 20 лет, 4 месяцев и 2 дней[22], на четыре дня моложе предыдущего рекордсмена Дональда Томаса[21]. Кайл выиграл свою 2-ю гонку сезона в этом же году на Пинекс Рейсвэй[23]. Буш также стал самым молодым гонщиком в истории, завоевав титул «Новичок года»[24] серии Nextel Cup на Калифорнийской Спидвее в феврале[25].

Кайл также соревновался в серии Буш и серии грузовиков Крафтмэн в 2005 году, в конкурсе серии Буш он участвовал в четырнадцати гонках, выиграв на трассе Лоу в мае[26]. Выиграл три гонки в одиннадцати стартах в серии грузовиков Крафтмэн для Billy Ballew Motorsports[27]. Первая в карьере победа на моторной трассе Лоу 20 мая 2005 года сделала Кайла Буша самым молодым победителем в истории серии в то время[28].

2006

Буш одержал победу в серии кубка Nextel в 2006 году в гонке Ленокс Индастриал Тулс на Нью-Гэмпширский Спидвей[29]. Кайл впервые в своей карьере квалифицировался в Nextel Cup, заняв второе место на Ричмондской Международной Гоночной Трассе в сентябре, перейдя в десятку лучших по очкам[30]. Также закончил год десятым по очкам, отстав на 448 очков от чемпиона серии Джимми Джонсона[31]. В серии Крафтмэн Буш Кайл участвовал в семи гонках, выиграв Куокер Стейк и Луб 200 на автодроме Лоус Мотор Спидвэй[32].

2007

В 2007 году Буш стал первым гонщиком серии Nextel Cup, который выиграл в автомобиле, который был частью пятилетнего проекта по созданию более безопасного автомобиля после нескольких смертей на соревнованиях, опередив Джеффа Бертона и выиграв Фуд Сити 500 на Бристоль Мотор Спидвей в марте. Несмотря на победу, Буш заявил о сильной неприязни к данному виду автомобиля[33]. Победа стала 200-й победой в Национальной серии NASCAR для Hendrick Motorsports [34], 600-й победой NASCAR для Шевроле и первой победой Шевроле Импала в Наскар с тех пор, как Уэнделл Скотт выиграл в Спидвей Парк в Джексонвилле в декабре 1963 года[35]. В апреле на Техас Мотор Спидвей Буш покинул трассу после аварии, не сообщив об этом своей команде. Когда автомобиль Кайла был отремонтирован, Дэйл Эрнхардт-младший был приглашён командой на замену[36]. Позже на Талатэга Суперспидвэй в Busch Series Aaron's 312 автомобиль Кайла с Тони Стюартом и Кейси Мирсом перевернулся в аварии семь раз, в результате чего система защиты шеи и головы треснуло от силы аварии[37].

В мае на гонке Nextel All-Star Challeng на автостраде Лоу Буш и его старший брат Курт попали в аварию во время соревнования за победу, выбив друг друга из гонки. После случившегося братья были в ссоре между собой[38].

В том же году 15 июня 2007 года было объявлено, что Буш покинет Hendrick Motorsports после окончания сезона 2007 года[39]. Ему предложили продлить контракт, но вместо этого контракт подписали с Дейл Эрнхардт-младшим. Кайл заявил, что решение о прекращении его контракта было взаимным[40].

7 июля 2007 года Буш соревновался с Джейми МакМюрреем на Пепси 400, заняв второе место, отстав от соперника всего на 0,005 секунды[41].

В августе Кайл объявил, что присоединится к Джо Гиббса Рэкинг в сезоне 2008 года, заменив Джей-Джей Елей на Тойоте № 18[42]. Буш также провёл девятнадцать гонок серии Буш Кабс в 2007 году, выиграв четыре раза и финишировав шестнадцатым по итогам сезона[43]. Также участвовал в одиннадцати гонках в серии грузовиков за Billy Ballew Motorsports, одержав две победы[44].

В составе Joe Gibbs Racing

2008

Кайл Буш начал своё сотрудничество с Джо Гиббса Рэйсинг с того, что лидировал по количеству кругов в 50-ом Дайтоне 500,заняв 4-е место[45]. На следующей неделе на Ауди Клаб Спидвэй, став лидером в серии очков впервые за его карьеру[46]. В Атланте Буш одержал свою первую победу с JGR[47]. В Ричмонде Буш стал участником инцидента с Дейлом Эрнхардтом-младшим за три круга до конца, Эрнхардт повернул и позволил Клинту Бойеру уйти вперёд. Этот шаг привёл к тому, что Кайл подвергся критике со стороны фанатов Эрнхардта-младшего[48].

В августе в Бристоле, автомобиль Буша был сбит Карлом Эдвардсом, который за 30 кругов до финиша врезался в бампер Кайла на первом повороте и одержал победу[49].

Кайл Буш был лидером по очкам[50],но следующие плохие финиши в Нью-Гэмпширском Спидвее (финишировал 34-м) и Дуврском Международном Спидвее (финишировал последним) опустили Буша с 20-очкового отрыва до двенадцатого. Кайл финишировал десятым в конце сезона, имея на тот момент рекордные для карьеры восемь побед и 21 гонку в трёх национальных сериях NASCAR[51].

Примечания

  1. McGee, Ryan. Busch brothers still stirring the pot // ESPN The Magazine. Архивировано 29 октября 2013 года.
  2. 2,0 2,1 Kyle Busch Bio Continued, Joe Gibbs Racing. Архивировано 29 октября 2013 года. Дата обращения 25 ноября 2020.
  3. Legends car racing (англ.) // Wikipedia. — 2022-01-29.
  4. Late model (англ.) // Wikipedia. — 2022-01-13.
  5. 5,0 5,1 Hometown racer wins big, Las Vegas Sun. Архивировано 14 июля 2018 года. Дата обращения 25 ноября 2020.
  6. Goddard, Joe. Busch, 16, nearly pulls off a win, Chicago Sun-Times. Архивировано 4 декабря 2020 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  7. Auto Club Speedway // википедия. Архивировано 29 апреля 2022 года.
  8. Glick, Shav. Busch's Chances Go Up in Smoke, Los Angeles Times (3 ноября 2001).
  9. Hilderbrand, Brian. This time around, Kyle Busch kicks ash in Fontana, Las Vegas Sun. Архивировано 9 июля 2018 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  10. Kyle Busch - 2002 ARCA Re/Max Series Results, Racing-Reference. Архивировано 28 апреля 2021 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  11. Kyle Busch wins ARCA race in Kentucky, Star-News (11 мая 2003). Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  12. Busch's Second Debut is a Success, News & Record (25 мая 2003). Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  13. Newberry, Paul. Kyle Busch survives six-car shootout for Daytona win, USA Today (7 февраля 2004). Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  14. Harris, Mike. Young Busch Series stars make it look easy with 1-2 finish, Pittsburgh Post-Gazette (7 сентября 2003).
  15. Busch Grabs First Pole, Motor Racing Network (19 марта 2004). Архивировано 4 сентября 2013 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  16. Kyle Busch wins fifth Busch pole, Sun Journal. (5 ноября 2004). Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  17. Truex brings title to Little E, ESPN. Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  18. Kyle Busch to run six Nextel Cup races, Lodi News-Sentinel. Архивировано 5 декабря 2020 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  19. Bonkowski, Jerry. Prodigy eager for Cup debut, ESPN (8 марта 2004). Архивировано 8 декабря 2020 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  20. Kyle Busch - 2004 NASCAR Nextel Cup Results, Racing-Reference. Архивировано 29 октября 2020 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  21. 21,0 21,1 Busch clinches maiden Nascar win, BBC Sport (5 сентября 2005). Архивировано 11 августа 2020 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  22. Logano, 19, Becomes the Youngest Winner in the Cup Series, The New York Times. Архивировано 17 апреля 2020 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  23. Coble, Don. Busch takes checkered flag (13 ноября 2005). Архивировано 29 ноября 2014 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  24. Wolf, Jeff. Kyle Busch rewarded for stellar first season, Las Vegas Review-Journa (25 ноября 2005). Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  25. Kyle Busch captures first pole, The Blade. Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  26. Kyle Busch - 2005 NASCAR Busch Series Results, Racing-Reference. Архивировано 19 октября 2020 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  27. Utter, Jim. Series Rewind, Star-News (16 декабря 2005). Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  28. Parsons, Keith. Kyle Busch is one young truck driver, USA Today (21 мая 2005). Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 27 ноября 2020.
  29. Ryan, Nate. Kyle Busch navigates New Hampshire for first win of season, USA Today (17 июля 2006). Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  30. Ryan, Nate. Deep cut to the Chase as only three drivers return to make run at title, USA Today. McLean, VA (14 сентября 2006). Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  31. 2006 NASCAR NEXTEL Cup Standings, ESPN. Архивировано 14 апреля 2020 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  32. Good luck with Georgia team continues in Busch's 4th win, The Atlanta Journal-Constitution (20 мая 2006), С. D3. Архивировано 2 октября 2021 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  33. Blount, Terry. Kyle Busch loves the victory, hates the new car, ESPN.com (25 марта 2007). Архивировано 3 декабря 2020 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  34. Kyle Busch Holds on to Win First NASCAR COT Race, Salem News (25 марта 2007). Архивировано 9 января 2014 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  35. Long, Dustin. Gordon rolls with changes, The Roanoke Times (26 марта 2007). Архивировано 9 января 2014 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  36. Blount, Terry. Dale Jr.'s decision to drive the No. 5 scrutinized, ESPN.com (17 апреля 2007). Архивировано 16 декабря 2020 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  37. Busch's HANS device cracked during Talladega crash, ESPN.com. Архивировано 10 декабря 2020 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  38. Fryer, Jenna. Frosted Flakes, anyone? Hendrick's No. 5 car a potential landing spot for Junior, Star-Banner (22 мая 2007). Архивировано 8 декабря 2020 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  39. Fryer, Jenna. Earnhardt Jr. ready to drive for Hendrick next season, Pittsburgh Post-Gazette (12 июня 2007).
  40. Ryan, Nate. Kyle Busch: 'I'm not bitter, USA Today (15 июня 2007). Архивировано 8 декабря 2020 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  41. Graves, Gary. McMurray ends long skid with victory in Pepsi 400, USA Today (7 июля 2007). Архивировано 9 декабря 2020 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  42. Bernstein, Viv. Gibbs Racing Strengthens Lineup by Adding Kyle Busch, The New York Times (15 августа 2007). Архивировано 5 июня 2015 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  43. Kyle Busch - 2007 NASCAR Busch Series Results, Racing-Reference.. Архивировано 10 декабря 2020 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  44. Kyle Busch - 2007 NASCAR Craftsman Truck Series Results, Racing-Reference. Архивировано 10 декабря 2020 года. Дата обращения 28 ноября 2020.
  45. Fryer, Jenna. Busch proves his worth in nearly winning Daytona 500, then calmly accepting defeat, USA Today (18 февраля 2008). Архивировано 12 декабря 2020 года. Дата обращения 29 ноября 2020.
  46. Carl Edwards picks up delayed Cup win, The Seattle Times.
  47. Kyle Busch nabs Toyota first Cup victory with Atlanta win, Stewart second, ESPN (10 марта 2008). Архивировано 11 декабря 2020 года. Дата обращения 29 ноября 2020.
  48. Bowyer Wins After Earnhardt Jr - Kyle Busch Tangle, Salem News. Архивировано 19 декабря 2014 года. Дата обращения 29 ноября 2020.
  49. Hinton, Ed. Edwards brings Bristol crowd to its feet with postrace spinout of Busch, ESPN (24 августа 2008). Архивировано 11 декабря 2020 года. Дата обращения 29 ноября 2020.
  50. Caraviello, David. TOP 10 DEBUTS WITH NEW TEAMS, NASCAR (14 января 2014). Архивировано 29 ноября 2020 года. Дата обращения 29 ноября 2020.
  51. Ganguli, Tania. Last season's bitter finish lingers for Kyle Busch, Orlando Sentinel (7 февраля 2009). Архивировано 18 апреля 2021 года. Дата обращения 29 ноября 2020.

Ссылки

  • kylebusch.com — официальный сайт Кайл Буш