Бронто

Материал из энциклопедии Руниверсалис
ПСА «Бронто»
Logo BRONTO.jpg
LADA 4x4 ЛандолеLADA 4x4 Ландоле
Тип подразделение
Основание 1993 год, 2012 год
Причина упразднения слияние с ВИС-АВТО
Расположение  Россия: Тольятти
ул. Индустриальная, 7
Отрасль Автомобилестроение
Продукция производство специальных бронированных автомобилей и внедорожников
Материнская компания АвтоВАЗ
Сайт bronto-psa.ru

«Производство специальных автомобилей „Бронто“» («ПСА „Бронто“») — подразделение по производству спецавтомобилей и внедорожников «АвтоВАЗ».[1]

История

В 1993 году в составе научно-исследовательского центра «АвтоВАЗ» было образовано производство специальных бронированных автомобилей и внедорожников на платформе автомобиля «Нива» — компания «ПСА „Бронто“». В следующем году было продано более 200 экземпляров этой модели, что позволило предприятию начать работу над новыми проектами.[2]

Развивая модель «АвтоВАЗа» ВАЗ-2121 «Нива», компания создала вездеход «Lada-Бронто 1922-00 Марш-1» (также известный как болотоход и снегоболотоход), вызвавший большой интерес на московском автосалоне 1995 года. Этот автомобиль предназначен для работы в специфичных условиях, которые связаны с преодолением топких болот, глубоких снегов, песчаных барханов. Первые его экземпляры отправились в Сургут и Надым. В 2002 году более 30 внедорожников 192200 «Марш» было закуплено правительством Якутии.[3][4][5]

В 1996 году началось сотрудничество компании ПСА «Бронто» со Сбербанком России, для которого компания изготовила 500 инкассаторских бронеавтомобилей. Получив продолжения в новых модификаций в 2002 году на платформе Надежда "Бронто-212090 и на платформе Нива «Бронто-213102». В 2004 году на платформе Шевроле Нива для инкассации выпущена модель «Бронто-194900».[2]

В 2002 году на платформе минивэна «Lada Надежда» и «Нивы» была создана модификация вездехода «Марш-2». Его салон позволял с комфортом разместиться восьми пассажирам: два человека помещалось на передних сиденьях, а шесть — на задних. При этом задние места быстро трансформировались в спальные, что позволяло перевозить больных и пострадавших. Машина оснащалась двумя топливными баками по 70 литров, а ее конструкция делала возможным установку на автомобиль бензиновых и дизельных силовых агрегатов ВАЗ. Первыми заказчиками новой модификации стал ОАО «Центрэнерго» РАО ЕЭС России.[2]

В 2005 году ПСА «Бронто» на базе «Нивы» создала открытый автомобиль «Ландоле», разработанный конструктором Сергеем Самойловым. Разработала опытный образец электромобиля «Бронтокар».[2][2]

В 2009 году ПСА «Бронто» на платформе Нива «Рысь» создала внедорожник в камуфлированной армейской раскраске, который получил продолжение в серии «Нива-Рысь-1», «Нива-Рысь-2» и «Нива-Рысь-3». Последняя серия «Рысь-3» также известна как «Нива-Бронто 213102-771-40 „Форс-Комдив“».[2][6][7]

В 2012 году «АвтоВАЗ» вернул в свой состав компанию ВИС-АВТО, которая ранее находилось в структуре группы компаний «СОК», объединив её с «Бронто».[8][9]

Галерея

См. также

Примечания

  1. Бронто и ВИС-Авто: взаимопроникновение. Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 7 июня 2019 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 История марки Бронто Архивная копия от 12 мая 2019 на Wayback Machine
  3. Вездеход «Lada-Бронто 1922-00 Марш-1». Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 9 июня 2019 года.
  4. Видео: Нива болотоход. Трэкол. Нива марш. LADA — БРОНТО. Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 7 января 2020 года.
  5. Видео: 4x4 MARSH Весенний тест снегоболотохода на базе LADA. Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 2 декабря 2019 года.
  6. «Рысь» — не для каждого Архивная копия от 21 марта 2018 на Wayback Machine//За рулём
  7. Вездеход наоборот: тюнинг Lada 4x4 Bronto. Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 7 января 2020 года.
  8. АвтоВАЗ объединяет «Бронто» и «Вис-Авто». Дата обращения: 23 марта 2017. Архивировано 6 сентября 2014 года.
  9. Четыре колеса: Наследие АвтоВАЗа. Дата обращения: 6 января 2020. Архивировано 7 января 2020 года.

Ссылки