Boeing 757
Boeing 757 | |
---|---|
Тип | пассажирский узкофюзеляжный самолет |
Разработчик | Boeing |
Производитель | Boeing Commercial Airplanes |
Первый полёт | 19 февраля 1982 года |
Начало эксплуатации |
1 января 1983 года (Eastern Air Lines) |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты |
Delta Air Lines (127) FedEx (115) UPS Airlines (75) United Airlines (61) Азур Эйр Украина (3) Royal Flight (1) |
Годы производства | 1981—2004 |
Единиц произведено | 1050[1] |
Стоимость единицы |
757-200: 65 млн долл. (2002) 757-300: 80 млн долл. (2002) |
Boeing 757 — американский пассажирский двухмоторный узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся компанией Boeing с 1981 по 2004 год.
Изначально 757 был создан в качестве замены Boeing 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой.
Производство самолётов модели 757 стало одним из наиболее коммерчески успешных проектов компании Boeing[2] и было завершено 28 октября 2004 после 1050 выпущенных экземпляров[3]. Последний самолёт этого типа был передан 28 ноября 2005 года авиакомпании Shanghai Airlines.
Аэродинамическая схема
Двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями, стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Модификации
- Boeing 757-100 — изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Boeing 727, вмещающему 150 человек. В реальности предложение не оказалось востребованным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.
- Boeing 757-200 — Самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.
- Boeing 757-200F — грузовой вариант 757-200.
- Boeing 757-300 — удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 тонн и дальностью полёта до 6500 километров. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Boeing 737 Next Generation (-600/700/800/900).
Лётно-технические характеристики
Boeing 757-200 | Boeing 757-200F | Boeing 757-300 | |
---|---|---|---|
Первый полёт | 19 февраля 1982 | 2 августа 1998 | |
Экипаж | 3 | 3 | 2 |
Вместимость (2 класса) | 200 (12 первый+188 эконом) | — | 243 (12 первый+231 эконом) |
Вместимость (1 класс) | 221, 239 макс. | — | 280, 295 макс. |
Грузовая вместимость | 43,3 м³ | 239 м³ | 67,1 м³ |
Пустая масса | 58 440 кг | 52 430 кг | 64 340 кг |
Максимальная масса при взлёте | 115 900 кг | 123 600 кг | |
Запас топлива | 43 490 л | 42 680 л | 43 400 л |
Расход топлива | 3300 кг/час | 3300 кг/час | 3800 кг/час |
Дальность | 7275 км | 5834 км | 6421 км |
Крейсерская скорость | М 0,80 (850 км/ч) | ||
Служебный потолок | 12 800 м | ||
Длина | 47,32 м | 54,47 м | |
Размах крыла | 38,05 м | ||
Высота | 13,56 м | ||
Ширина фюзеляжа | 3,7 м | ||
Силовые установки | 2×Rolls-Royce RB211 (179 кН), или 2×Pratt & Whitney PW2037 (162,8 кН), или 2×Pratt & Whitney PW2040 (178,4 кН), или 2×Pratt & Whitney PW2043 (189,4 кН) |
Эксплуатация
- Исландия
25 ноября 2015 года авиакомпания Loftleiðir выполнила первый в мире коммерческий перелёт в Антарктиду на Boeing 757-200ЕR. Рейс был выполнен из чилийского Пунта-Аренаса на ледовую взлётно-посадочную полосу ледника Юнион Глейшер[4].
- Россия
Самолёты Boeing 757 входят в парк четырёх российских авиакомпаний (2021 год):
- Azur Air — 9 самолётов (вместимость 238 пассажиров)[5].
- Royal Flight — 5 самолётов (вместимость 235 пассажиров)[6]
- Авиастар-ТУ — 4 самолёта (3 конвертированы в грузовой вариант)[7]
- Ерофей (E-cargo) — 1 самолёт (конвертированный в грузовой вариант)[8]
Аварии и катастрофы
По состоянию на 8 апреля 2022 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 13 самолётов Boeing 757[9]. Также было 13 попыток угона, при этом погибли 108 человек[10]. Всего в этих происшествиях погибли 575 человек.
Дата | Бортовой номер | Место происшествия | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
02.10.1990 | B-2812 | Гуанчжоу | 82+46/122 | Ожидал взлёта, столкнулся с рухнувшим на полосу Boeing 737. |
06.04.1993 | н.д. | Тайбэй | 0/200 | Попытка угона. |
25.07.1993 | н.д. | Джибути | 0/134 | Был угнан двумя эфиопскими солдатами, вооружёнными фальшивой гранатой. |
02.08.1993 | N508UA | Денвер | 0/164 | Жёсткая посадка из-за ошибок экипажа. |
23.01.1994 | н.д. | Рим | 0/43 | Был угнан эфиопом, недовольным политической ситуацией в стране. |
25.04.1994 | н.д. | Сана | 0/148 | Был угнан эфиопом, вооружённым игрушечным револьвером. |
25.11.1994 | N413UP | Талса | 0/2 | Грузовой рейс. При посадке зацепил ВПП хвостовой частью. |
20.12.1995 | N651AA | Кали | 159/163 | Разбился в горах, экипаж выбрал неверный пункт ориентировки. |
06.02.1996 | TC-GEN | Атлантический океан | 189/189 | Упал с эшелона. Датчик скорости был заблокирован гнездом песочной осы несколько дней до полёта и давал неверные показания. |
02.10.1996 | N52AW | Тихий океан | 70/70 | Упал с эшелона. Датчики на левой плоскости крыла были заклеены изоляционной лентой, которую забыли снять после мойки самолёта. |
10.03.1997 | B-27001 | Сямынь | 0/162 | Был угнан захватчиком, который хотел получить политическое убежище в КНР. |
24.12.1997 | PH-TKC | Амстердам | 0/213 | При посадке приземлился в 3 километрах после ВПП и загорелся. |
01.01.1998 | G-WJAN | Пуэрто-Плата | 0/228 | Ударился хвостовой частью о ВПП после посадки. |
22.02.1999 | N682DA | Цинциннати | 0/132 | Во время взлёта в двигатели затянуло стаю птиц. |
14.09.1999 | G-BYAG | Жирона | 1/245 | Во время жёсткой посадки в ливень повредил стойку шасси, выкатился за пределы ВПП и разрушился[11]. |
27.07.2000 | н.д. | Нью-Йорк | 0/150 | Попытка угона. |
11.09.2001 | N644AA | Вашингтон | 125+64/64 | Захвачен террористами. Врезался в здание Пентагона. |
11.09.2001 | N591UA | Шанксвилл | 44/44 | Захвачен террористами, летел в Вашингтон. Разбился в поле после того, как пассажиры вступили в борьбу с террористами. |
02.03.2002 | N589UA | Сиэтл | 0/89 | Во время подготовки к взлёту в самолёт врезался антиобледенительный грузовик. |
01.07.2002 | A9C-DHL | Боденское озеро | 69+2/2 | Грузовой рейс. Столкнулся в воздухе с Ту-154 из-за ошибки авиадиспетчера. |
17.11.2002 | 4X-EBS | Стамбул | 0/89 | Попытка угона. |
28.11.2002 | 4X-BAW | Момбаса | 0/271 | Террористы выпустили по самолёту две ракеты «земля-воздух», но они пролетели мимо. |
19.01.2003 | N550NW | Нью-Йорк | 0/1 | Во время ремонта в него врезался A319. |
02.02.2003 | н.д. | Фучжоу | 0/160 | Попытка угона. |
07.03.2008 | н.д. | Ланьчжоу | 0/н.д. | Пассажирка пыталась поджечь самолёт. |
07.03.2013 | N698DL | Атланта | 0/148 | Зацепил хвостовой частью ВПП при посадке. |
13.12.2013 | N202UW | Амстердам | 0/н.д. | Столкнулся крыльями с Boeing 737-800. |
15.09.2014 | N654A | Майами | 0/172 | При посадке задел хвостом ВПП, был повреждён и списан. |
22.10.2014 | N67171 | Миннеаполис | 0/190 | Во время руления на ВПП столкнулся крыльями с E-170. |
26.02.2015 | C-GIAJ | Ньюфаундленд и Лабрадор | 0/2 | Грузовой рейс. Едва избежал выкатывания с покрытой льдом ВПП. |
10.04.2017 | G-LSAI | Аликанте | 0/238 | Ударился хвостовой частью о ВПП. |
17.08.2017 | VQ-BTN | Анталия | 0/н.д. | Через несколько минут после взлёта, из-за технических неполадок в салоне резко снизилось давление. Пилот успешно вернул самолёт в аэропорт вылета. |
09.11.2018 | N524AT | Джорджтаун | 1/126 | Выкатился за пределы ВПП после аварийного возврата в аэропорт. |
28.11.2018 | N757AF | Нью-Йорк | 0/0 | Борт президента США. Рулящий Bombardier Global Express зацепил хвостом крыло стоящего 757-го. Самолёт был восстановлен. |
07.04.2022 | HP-2010DAE | Сан-Хосе | 0/2 | Отказ гидросистем после взлёта. При возвращении в аэропорт вылета выкатился за пределы ВПП и разрушился. |
Фотогалерея
-
757-200 British Airways
-
757-200 Eastern Air Lines
-
757-200 Northwest Airlines
-
757-200 Nepal Airlines
-
757-300 Condor Airlines
-
757-300 Delta Air Lines
-
757-300 Arkia Israel Airlines
-
757-200PF UPS Airlines
-
757-200SF FedEx
См. также
Примечания
- ↑ Orders & Deliveries . Дата обращения: 26 июля 2006. Архивировано 23 декабря 2017 года.
- ↑ Molly McMillin. Wichita's final 757 to take a bow (англ.) // The Wichita Eagle : newspaper. — 2004. — 10 August. Архивировано 27 апреля 2005 года.
- ↑ «Boeing Marks Completion of its 757 Commercial Airplane Program» Архивировано 29 июня 2011 года.
- ↑ Иван Иванов. Транспортный блог Saroavto: В Антарктиду прибыл первый коммерческий авиарейс . Транспортный блог Saroavto (среда, 2 декабря 2015 г.). Дата обращения: 28 июня 2021. Архивировано 28 июня 2021 года.
- ↑ Azur Air Fleet | Airfleets aviation . www.airfleets.net. Дата обращения: 9 июля 2021. Архивировано 3 февраля 2021 года.
- ↑ Royal Flight Fleet of B757 (Active) | Airfleets aviation . www.airfleets.net. Дата обращения: 28 июня 2021. Архивировано 28 июня 2021 года.
- ↑ Aviastar TU Fleet of B757 (Active) | Airfleets aviation . www.airfleets.net. Дата обращения: 28 июня 2021. Архивировано 26 ноября 2020 года.
- ↑ E-Cargo Fleet of B757 (Active) | Airfleets aviation . www.airfleets.net. Дата обращения: 28 июня 2021. Архивировано 26 ноября 2020 года.
- ↑ Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 757 > Accident list: Boeing 757 . Дата обращения: 14 октября 2018. Архивировано 15 октября 2018 года.
- ↑ Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Boeing 757 > Boeing 757 Statistics . Дата обращения: 14 октября 2018. Архивировано 15 октября 2018 года.
- ↑ Accident Database: Accident Synopsis 09141999 (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 июня 2013. Архивировано 1 марта 2014 года.
Литература
- Беляев В. В. БОИНГ 757-200 (с ТРДД RB211), БОИНГ 757-200 (с ТРДД PW2037) // Пассажирские самолёты мира. — М.: АСПОЛ; Аргус, 1997. — С. 214—217. — 336 с. — ISBN 5-85549-167-6.
Ссылки
- Boeing Commerical Airplanes — 757 Family
- Реестр Boeing-757 с описанием каждого борта (недоступная ссылка с 10-08-2013 [4144 дня] — история, копия)
- Частный сайт посвящённый Boeing-757