Божественный принцип

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Боже́ственный при́нцип или Боже́ственный зако́н[1] (точнее — «Описание Божественного принципа») (кор. 원리강론, волли каннон) — основное вероучительное издание Церкви объединения, которое, согласно истории организации, было написано Мун Сон Мёном после полученного им откровения свыше. «Божественный принцип» среди последователей обладает статусом аналогичным статусу «Священного Писания» наряду с Библией, речами и выступлениями Муна и некоторыми другими книгами. В нём соблюден формат систематической теологии, начиная с Божьей цели творения человеческого существа, далее к грехопадению человека и искуплению — как историческому процессу, посредством которого Бог работает над тем, чтобы устранить последствия грехопадения и восстановить человечество — вернуть его к таким отношениям и положению, которые изначально предполагались Богом. Книга представляет собой смесь из догматов христианства, терминов заимствованных из восточных культов, а также других религиозных систем.[2][3]

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Принцип творения
  • Глава 2. Грехопадение
  • Глава 3. Эсхатология — завершение истории человечества
  • Глава 4. Цель Мессии
  • Глава 5. Воскрешение
  • Глава 6. Предопределение
  • Глава 7. Христология
  • Глава 8. Обзор принципа восстановления
  • Глава 9. Семья Адама в провидении восстановления
  • Глава 10. Семья Ноя в провидении восстановления
  • Глава 11. Семья Авраама в провидении восстановления
  • Глава 12. Моисей в провидении восстановления
  • Глава 13. Иисус в провидении восстановления
  • Глава 14. История человечества с точки зрения провидения восстановления
  • Глава 15. Эпоха приготовления ко Второму пришествию мессии
  • Глава 16. Второе пришествие

Основные положения

«Божественный принцип», представляющий собой собственное истолкование Муном Ветхого и Нового Заветов учит, что Бог создал Адама и Еву для того, чтобы они поженились и вместе со своими детьми создали семью, поставив Бога во главу угла (англ. God-centered family). В муновском истолковании грехопадение совершилось вследствие того, что пока Адам и Ева готовились принять благословение Бога на бракосочетание, «архангел Люцифер» завидуя такой любви Бога к людям, соблазнил Еву и вступил с ней в незаконную половую связь духовно, а Ева затем соблазнила Адама вступив с ним в телесную половую связь. Последствием этой связи, по мнению Муна, стало то, что семья созданная от этого союза поставила во главу угла не Бога, а Люцифера и отсюда возникла «падшая природа» (англ. Fallen Nature) (означающая в терминологии Церкви объединение грехопадение), передающаяся с тех пор из поколения в поколение. Таким образом причина грехопадения заключалась не в непослушании Адама и Евы, а в злоупотреблении любовью, являющейся самой могущественной силой, которая была и продолжает быть ответственной за все существующее в человеческом мире зло.[2]

«Божественный принцип» истолковывает всю историю человечества, как череду попыток Бога восстановить Царства Небесного на земле. И в конечном счёте, согласно Муну, такое возможно осуществить только через приход Мессии, который бы представлял собой подобие Адама и завершил бы то, что не сумел исполнить Адам — создать семью с Богом во главе угла.(англ. God-centered family). Именно эта задача стояла, по мнению Муна перед Иисусом Христом. Отчасти и потому, что согласно книге «Божественный принцип» Иоанн Креститель не призвал учеников последовать за Иисусом, и поэтому Иисус был убит прежде чем успел вступить в брак.[2]

Изложение всей последующей истории человечества в «Божественном принципе» показывает заметные попытки найти сходство между тем что произошло 2000 лет назад и сегодняшним днём. А именно призывает признать, что Второе пришествие уже осуществилось в Корее во временной промежуток между 1917 и 1930 годами. Что в течение 2000 лет проповедь Христа была наивысшим духовным постижением, какое только способен был вместить в себя смертный человек. Но сегодня, согласно теологии Объединения, человеческое сознание продвинулось далеко вперед и уже наступило время, когда современное общество ищет более высокого уровня понимания, которое могло бы удовлетворить нынешние духовные искания. Именно этим и должен стать «Божественный принцип». Муниты верят, Мун и есть тот за кого себя выдаёт, что он и есть «Мессия», и что он заложил основу для восстановления Царства Божьего, когда он женился на своей нынешней супруге Хак Джа Мун в 1960 году.[2][3]

Согласно учению Мун Сон Мёна (изложено в книге «Божественный принцип»):

Обзор 12 идеологических концепций учения был написан тридцатью восемью студентами Теологической семинарии Объединения.[4]

Дополнения

Отзывы о книге

Доктор исторических наук, член-корреспондент АН СССР Иосиф Григулевич о книге Муна отозвался следующим образом:[5]

«Священная книга» Муна «Божественные принципы» состоит из набора пустозвонных, нелепых притч и поучений, могущих вызвать у нормального человека только недоумение.

Доктор философских наук, старший научный сотрудник Института философии РАН Е. Г. Балагушкин отмечал следующее:[1]

Большинство нетрадиционных религий формально аполитичны, за исключением «Церкви унификации» Муна, которая открыто провозглашает свои ультраправые политические идеи и милитаристские лозунги. Религиозный канон этой секты — «Божественный закон» — обосновывает её непримиримую вражду к мировому коммунистическому движению, а содержащаяся в нём эсхатологическая концепция излагается в форме апокалипсических представлений о неизбежности третьей мировой войны, которую должны развязать против стран социализма вдохновлённые учением Муна силы империализма.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Балагушкин, 1986, с. 270—271.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Barker, 1998.
  3. 3,0 3,1 «Произведение Сан Мюн Муна, написанное им после якобы полученного откровения свыше. "Божественный Принцип" учит, что 2000 лет назад проповедь Христа несла в себе то высшее духовное постижение, какое способны были вместить люди. Сегодня человеческое сознание продвинулось вперед и наступил момент, когда современное общество ищет более высокого уровня понимания, которое могло бы удовлетворить нынешние духовные искания. Произведение представляет собой смесь христианской догматики, восточных культовых терминов и частей, заимствованных из других религиозных учений.» — Божественный принцип // Таевский Д. А. История религии.
  4. Sontag, 1977, p. 102–105.
  5. Григулевич, 1983, с. 80.

Литература

на русском языке
  • Балагушкин Е. Г. Критика современных нетрадиционных религий (истоки, сущность, влияние на молодёжь Запада). — М.: Изд-во МГУ, 1986. — 286 с. — 12 300 экз.
  • Григулевич И. Р. Пророки «новой истины»: Очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира. — М.: Политиздат, 1983. — 303 с.
на других языках

Ссылки