Боевой (эсминец, 1906)
«Боевой» | |
---|---|
Служба | |
Россия | |
Класс и тип судна | эскадренный миноносец типа «Инженер-механик Зверев» |
Порт приписки | Санкт-Петербург |
Организация | ВМФ Российской Империи |
Изготовитель | Верфь Фридриха Шихау (Эльбинг) |
Заказан к постройке | 15 апреля 1905 года |
Строительство начато | 11 марта 1905 года |
Спущен на воду | 9 января 1906 года |
Введён в эксплуатацию | 1906 год |
Выведен из состава флота | 21 ноября 1925 года |
Статус | Разобран на металл |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 450 тонн |
Длина | 63,5 м (с тараном) |
Ширина | 7 м (наибольшая по шпангоутам) |
Осадка |
1,8 м (носом) 2,7 м (кормой) |
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 4 водотрубных котла Шихау |
Мощность | 5960 индикаторных л. с. |
Скорость хода | 28.5 узлов полная |
Дальность плавания | 225/960 миль (27/12 узловым ходом) |
Экипаж | в 1912: 4 офицера и 66 матросов |
Вооружение | |
Артиллерия | 2х75-мм пушки Канэ, 6 пулемётов 7,62 мм |
Минно-торпедное вооружение | 3 поворотных 450-мм ТА Уайтхеда образца 1904 года (6 торпед) |
«Боевой» — эскадренный миноносец типа «Инженер-механик Зверев», построенный для усиления Российского флота на Дальнем востоке. До 10 октября 1907 года числился миноносцем. Назван в честь одноимённого миноносца, погибшего в Русско-японской войне.
Постройка и довоенная служба
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 11 марта 1905 года заложен на судоверфи завода «Шихау» в Эльбинге (Германия), спущен на воду 9 января 1906 года, вступил в строй весной 1906 года. От отправки миноносца во Владивосток отказались из-за окончания военных действий с Японией.
«Боевой» прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910—1911 годах на заводе акционерного общества «Крейтон и Ко» в Санкт-Петербурге с заменой котлов.
Накануне Первой мировой войны миноносцы типа «Инженер-механик Зверев» свели в третий дивизион Первой минной дивизии.
Дальнейшая судьба
Во время Первой мировой войны нес вспомогательную и дозорную службу, обеспечивал противолодочную оборону главных сил флота. 27 июня 1916 года безуспешно атаковал немецкую подводную лодку. В 1916 году прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в котлах. Участвовал в Февральской революции.
12 апреля 1918 года оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) и интернирован там германскими войсками. По условиям Брестского мирного договора возвращен РСФСР и отправлен в Кронштадт, где с мая 1918 года находился на долговременном хранении.
В 1924 году сдан «Комгосфондов» для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.
Литература
- Афонин Н. Н. Эскадренные миноносцы типа «Касатка» (1898—1925). Серия «Боевые корабли мира». — Самара: АНО «Истфлот», 2005. — 88 с.: илл. ISBN 5-98830-011-1
- Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892—1917 гг.. — Харвест, 2000. — ISBN 9854338886.