Боевой (эсминец, 1906)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Боевой»
Эскадренный миноносец «Боевой»Эскадренный миноносец «Боевой»
Служба
 Россия
Класс и тип судна эскадренный миноносец типа «Инженер-механик Зверев»
Порт приписки Санкт-Петербург
Организация ВМФ Российской Империи
Изготовитель Верфь Фридриха Шихау (Эльбинг)
Заказан к постройке 15 апреля 1905 года
Строительство начато 11 марта 1905 года
Спущен на воду 9 января 1906 года
Введён в эксплуатацию 1906 год
Выведен из состава флота 21 ноября 1925 года
Статус Разобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 450 тонн
Длина 63,5 м (с тараном)
Ширина 7 м (наибольшая по шпангоутам)
Осадка 1,8 м (носом)
2,7 м (кормой)
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 4 водотрубных котла Шихау
Мощность 5960 индикаторных л. с.
Скорость хода 28.5 узлов полная
Дальность плавания 225/960 миль (27/12 узловым ходом)
Экипаж в 1912: 4 офицера и 66 матросов
Вооружение
Артиллерия 75-мм пушки Канэ, 6 пулемётов 7,62 мм
Минно-торпедное вооружение 3 поворотных 450-мм ТА Уайтхеда образца 1904 года (6 торпед)

«Боевой» — эскадренный миноносец типа «Инженер-механик Зверев», построенный для усиления Российского флота на Дальнем востоке. До 10 октября 1907 года числился миноносцем. Назван в честь одноимённого миноносца, погибшего в Русско-японской войне.

Постройка и довоенная служба

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 11 марта 1905 года заложен на судоверфи завода «Шихау» в Эльбинге (Германия), спущен на воду 9 января 1906 года, вступил в строй весной 1906 года. От отправки миноносца во Владивосток отказались из-за окончания военных действий с Японией.

«Боевой» прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 19101911 годах на заводе акционерного общества «Крейтон и Ко» в Санкт-Петербурге с заменой котлов.

Накануне Первой мировой войны миноносцы типа «Инженер-механик Зверев» свели в третий дивизион Первой минной дивизии.

Дальнейшая судьба

Во время Первой мировой войны нес вспомогательную и дозорную службу, обеспечивал противолодочную оборону главных сил флота. 27 июня 1916 года безуспешно атаковал немецкую подводную лодку. В 1916 году прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в котлах. Участвовал в Февральской революции.

12 апреля 1918 года оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) и интернирован там германскими войсками. По условиям Брестского мирного договора возвращен РСФСР и отправлен в Кронштадт, где с мая 1918 года находился на долговременном хранении.

В 1924 году сдан «Комгосфондов» для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

Литература

  • Афонин Н. Н. Эскадренные миноносцы типа «Касатка» (1898—1925). Серия «Боевые корабли мира». — Самара: АНО «Истфлот», 2005. — 88 с.: илл. ISBN 5-98830-011-1
  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892—1917 гг.. — Харвест, 2000. — ISBN 9854338886.

Ссылки