Капитан Юрасовский (эсминец)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Капитан Юрасовский»
Эскадренный миноносец «Капитан Юрасовский»Эскадренный миноносец «Капитан Юрасовский»
Служба
 Российская империя
 СССР
Класс и тип судна эскадренный миноносец типа «Инженер-механик Зверев»
Порт приписки Владивосток
Мурманск
Организация Андреевский флаг Сибирская военная флотилия
Андреевский флаг Флотилия Северного Ледовитого океана
Союз Советских Социалистических Республик Красная Флотилия Северного Ледовитого океана РККФ →
Андреевский флаг Белый флот
Союз Советских Социалистических Республик Северный флот
Изготовитель Германская империя Верфь Фридриха Шихау, Эльбинг
Заказан к постройке 15 апреля 1905 года
Строительство начато 13 января 1905 года
Спущен на воду 1907 год
Введён в эксплуатацию 1908 год
Выведен из состава флота 1924 год
Статус Разобран на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 450 т
Длина 63,5 м (с тараном)
Ширина 7 м (наибольшая по шпангоутам)
Осадка 1,8 м (носом)
2,7 м (кормой)
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 4 водотрубных котла Шихау
Мощность 5960 индикаторных л. с.
Скорость хода 26 узлов полная
Дальность плавания 225/960 миль (27/12 узловым ходом)
Экипаж в 1912:
4 офицера и 66 матросов
Вооружение
Артиллерия 2 × 75-мм пушка Канэ, 6 × 7,62-мм пулемёт
Минно-торпедное вооружение 3 × 450-мм поворотный ТА Уайтхеда образца 1904 года (6 торпед)

«Капитан Юрасовский» — миноносец типа «Инженер-механик Зверев» Военно-морского флота Российской империи. Построен для усиления Сибирской военной флотилии на Дальнем востоке. С 10 октября 1907 года переклассифицирован как эскадренный миноносец. Назван в честь командира миноносца «Страшный», погибшего в бою.

Строительство

15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Сибирской военной флотилии. 13 января 1905 года заложен на судоверфи Фридриха Шихау в Эльбинге, Германская империя.

По личному распоряжению Николая II отправлен во Владивосток в разобранном состоянии, куда прибыл в ноябре 1906 года. В 1908 году вошел в состав Сибирской военной флотилии.

Служба

Базировался на Владивосток. До Первой мировой войны совершил ряд учебных походов и некоторое время нёс стационерскую службу в Шанхае и Ханькоу. Прошёл несколько плановых ремонтов, после которых максимальная скорость корабля составила 23 узла.

В 1916 году перечислен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В 1916—1917 годах совершил переход в Мурманск, куда прибыл 10 сентября 1917 года. В составе флотилии нёс сторожевую службу.

8 ноября 1917 года вошёл в состав Красной Флотилии Северного Ледовитого океана. В марте 1918 года был захвачен в Мурманске английскими интервентами и передан белогвардейскому командованию. Плавал под русским флагом с американской командой.

21 февраля 1920 года вошёл в состав Красного флота, а в апреле 1920 года — в состав Морских сил Северного моря.

26 июня 1924 года исключён из списков Военно-Морского Флота СССР с передачей «Комгосфондов» для реализации.

Литература

  • Афонин Н. Н. Эскадренные миноносцы типа «Касатка» (1898—1925). Серия «Боевые корабли мира». — Самара: АНО «Истфлот», 2005. — 88 с.: илл. ISBN 5-98830-011-1
  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. — Минск: Харвест, 2000. — ISBN 9854338886.
  • Козлов И. А., Шломин В. С. Краснознамённый Северный флот. 3-е изд., доп. — М.: Воениздат, 1983
  •  Залесский Н. А. Флотилия Северного Ледовитого океана в гражданскую войну

Ссылки