Капитан Юрасовский (эсминец)
«Капитан Юрасовский» | |
---|---|
Служба | |
Российская империя → СССР |
|
Класс и тип судна | эскадренный миноносец типа «Инженер-механик Зверев» |
Порт приписки |
Владивосток → Мурманск |
Организация |
Сибирская военная флотилия → Флотилия Северного Ледовитого океана → Красная Флотилия Северного Ледовитого океана РККФ → Белый флот → Северный флот |
Изготовитель | Верфь Фридриха Шихау, Эльбинг |
Заказан к постройке | 15 апреля 1905 года |
Строительство начато | 13 января 1905 года |
Спущен на воду | 1907 год |
Введён в эксплуатацию | 1908 год |
Выведен из состава флота | 1924 год |
Статус | Разобран на металл |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 450 т |
Длина | 63,5 м (с тараном) |
Ширина | 7 м (наибольшая по шпангоутам) |
Осадка |
1,8 м (носом) 2,7 м (кормой) |
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 4 водотрубных котла Шихау |
Мощность | 5960 индикаторных л. с. |
Скорость хода | 26 узлов полная |
Дальность плавания | 225/960 миль (27/12 узловым ходом) |
Экипаж |
в 1912: 4 офицера и 66 матросов |
Вооружение | |
Артиллерия | 2 × 75-мм пушка Канэ, 6 × 7,62-мм пулемёт |
Минно-торпедное вооружение | 3 × 450-мм поворотный ТА Уайтхеда образца 1904 года (6 торпед) |
«Капитан Юрасовский» — миноносец типа «Инженер-механик Зверев» Военно-морского флота Российской империи. Построен для усиления Сибирской военной флотилии на Дальнем востоке. С 10 октября 1907 года переклассифицирован как эскадренный миноносец. Назван в честь командира миноносца «Страшный», погибшего в бою.
Строительство
15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Сибирской военной флотилии. 13 января 1905 года заложен на судоверфи Фридриха Шихау в Эльбинге, Германская империя.
По личному распоряжению Николая II отправлен во Владивосток в разобранном состоянии, куда прибыл в ноябре 1906 года. В 1908 году вошел в состав Сибирской военной флотилии.
Служба
Базировался на Владивосток. До Первой мировой войны совершил ряд учебных походов и некоторое время нёс стационерскую службу в Шанхае и Ханькоу. Прошёл несколько плановых ремонтов, после которых максимальная скорость корабля составила 23 узла.
В 1916 году перечислен в состав Флотилии Северного Ледовитого океана. В 1916—1917 годах совершил переход в Мурманск, куда прибыл 10 сентября 1917 года. В составе флотилии нёс сторожевую службу.
8 ноября 1917 года вошёл в состав Красной Флотилии Северного Ледовитого океана. В марте 1918 года был захвачен в Мурманске английскими интервентами и передан белогвардейскому командованию. Плавал под русским флагом с американской командой.
21 февраля 1920 года вошёл в состав Красного флота, а в апреле 1920 года — в состав Морских сил Северного моря.
26 июня 1924 года исключён из списков Военно-Морского Флота СССР с передачей «Комгосфондов» для реализации.
Литература
- Афонин Н. Н. Эскадренные миноносцы типа «Касатка» (1898—1925). Серия «Боевые корабли мира». — Самара: АНО «Истфлот», 2005. — 88 с.: илл. ISBN 5-98830-011-1
- Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. — Минск: Харвест, 2000. — ISBN 9854338886.
- Козлов И. А., Шломин В. С. Краснознамённый Северный флот. 3-е изд., доп. — М.: Воениздат, 1983
- Залесский Н. А. Флотилия Северного Ледовитого океана в гражданскую войну