Бернштейн, Алекс

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Шахматы
Алекс Бернштейн
А. Бернштейн тестирует алгоритм на IBM 704А. Бернштейн тестирует алгоритм на IBM 704
Страны  Италия США
Дата рождения 14 декабря 1930(1930-12-14)
Место рождения Милан, Королевство Италия
Дата смерти 11 марта 1999(1999-03-11) (68 лет)

Алекс Бернштейн (англ. Alex Bernstein) (14 декабря 193011 марта 1999) — американский шахматист и математик, создатель одного из первых шахматных алгоритмов для компьютера.

Биография

Родился в семье итальянского математика Владимира Бернштейна  (итал.) (19001936), родом из Российской империи. Отец рано умер от пневмонии, обусловленной простреленным пулей лёгкого, при переходе российско-финляндской границы. В 1940 его мать Елизавета и её второй муж Осиотинский бежали из фашистской Италии, и перевезли его с сестрой Верой в Нью-Йорк. Начал серьёзно заниматься шахматами еще во время учёбы в колледже. После окончания Колумбийского университета он служил в армии США, где познакомился с компьютерами. Как штатный сотрудник IBM, он заинтересовался написанием шахматной программы и поговорил с Клодом Шенноном о своих идеях. Во время семинара в Дартмуте в 1956, когда его пригласили рассказать о своей программе, уже находящейся в разработке, обсудил таковую с Джоном Маккарти, автором алгоритма альфа-бета-отсечения. Также консультировался у международного мастера Эдуарда Ласкера, который иногда проводил сеансы игры с мейнфреймом.[1] Продолжая работу для IBM, при помощи своих коллег, Майкла де В. Робертса, Тимоти Арбакла и Мартина Бельски, в 1957 выпускает программу для IBM 704, которая являлась первой полной программой в истории шахмат.[2][3][4][5]

Литература

Примечания

  1. The History of Computer Chess - Part 4 - Alex Bernstein continued... - Chess.com. Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
  2. Архивированная копия. Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
  3. Alex Bernstein & Colleagues Program an IBM 704 Computer to Defeat an Inexperienced Human Opponent : History of Information. Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
  4. A Chess Playing Program for the IBM 704, Proceedings of the Western Joint Computer Conference | Mastering the Game | Computer History Museum. Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
  5. Архивированная копия. Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 19 июня 2020 года.
  6. A Chess Playing Program for the IBM 704 | Mastering the Game | Computer History Museum. Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
  7. Runner-Up | The New Yorker. Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.

Ссылки