Берман, Пандро

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Пандро С. Берман
англ. Pandro S. Berman

Пандро Сэмюэл Берман (28 марта 1905, Питтсбург — 13 июля 1996, Беверли-Хиллз), также известный как Пан Берман — американский кинопродюсер.

Биография

Ранние годы

Берман родился в еврейской семье[1][2] в Питтсбурге в 1905 году. Его отец Генри был генеральным менеджером Universal Pictures в годы становления Голливуда.

Карьера

Берман был вторым режиссёром в 1920-е годы под руководством Малькольма Сент-Клера и Ральфа Инса. В 1930 году он был принят на работу в качестве киноредактора в RKO Radio Pictures, затем стал помощником продюсера. После ухода Генри Хобарта из RKO, Берман взял на себя его обязанности и оставался на этом посту до 1939 года.

В октябре 1930 году Дэвид О. Селзник стал руководителем RKO Pictures, и утвердил Бермана в роли продюсера экранизации рассказа Фанни Херст «Ночной звонок». Берман должен был восстановить упоминания об этнической жизни в еврейском гетто[3][4]. Позже Берман сказал, что это был «первый хороший фильм», который он спродюсировал.

Metro-Goldwyn-Mayer

В 1940 году Берман ушел из RKO Pictures и в MGM, где спродюсировал такие фильмы как «Девушка Зигфельда» (1941), «Национальный бархат» (1944), «Подкуп» (1949), «Отец невесты» (1950), «Школьные джунгли» (1955) и «Баттерфилд, 8» (1960). Его брат Генри также перешел в MGM, чтобы продолжить работать с ним.

В 1950-х он сотрудничал с режиссёром Ричардом Торпом, с которым он снял несколько фильмов, в том числе «Айвенго» (1952), «Узник крепости Зенда» (1952), «Рыцари круглого стола» (1953), «Все братья были доблестными» (1953) и «Приключения Квентина Дорварда» (1955).

Он пережил несколько кадровых перестановок в MGM и оставался там до 1963 года, а затем перешел в независимое производство.

Награды

Берман был лауреатом Награды имени Ирвинга Тальберга 1976 года. Шесть его фильмов были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм: «Весёлая разведённая» (1934), «Элис Адамс» и «Цилиндр» (оба — 1935), «Дверь на сцену» (1937), «Отец невесты» (1950) и «Айвенго» (1952).

Личная жизнь и смерть

В 1937 году Берман и его жена Виола наняли архитектора Роланда Коата, чтобы он спроектировал для них дом в Беверли-Хиллз, Калифорния. Шестнадцати комнатный особняк с кинозалом обошелся в 50 000 долларов[5]. У Бермана было трое детей от его первой жены Виолы — Сьюзен Берман Мошай, Синтия Берман Шаффель и Майкл Берман. Его брак с Виолой закончился разводом. В 1960 году Берман женился на Кэтрин Херефорд[6].

13 июля 1996 года Берман умер от застойной сердечной недостаточности в своем доме в Беверли-Хиллз в возрасте 91 года. Он был похоронен в кладбище Хиллсайд, Калвер-Сити, Калифорния.

Примечания

  1. Revealed: the truth about the ‘Jewish’ Hollywood // The Jewish Chronicle. — 2015. — 1 сентября.
  2. John B. Allan. Elizabeth Taylor. — Blackbird Books, 2011-07-05. — 127 с. — ISBN 978-1-61053-323-2. Архивная копия от 14 августа 2021 на Wayback Machine
  3. 1932 Symphony Of Six Million - irenedunnesite - the place for all Irene Dunne related information (недоступная ссылка). web.archive.org (25 сентября 2013). Дата обращения: 14 августа 2021. Архивировано 25 сентября 2013 года.
  4. Cineaste Magazine - Articles - FROM THE ARCHIVES: Symphony of Six Million (недоступная ссылка). web.archive.org (25 сентября 2013). Дата обращения: 14 августа 2021. Архивировано 25 сентября 2013 года.
  5. Appleton, Marc. Master Architects of Southern California 1920-1940: Roland E. Coate. — Santa Barbara, California: Tailwater Press, 2018. — С. 184–189.
  6. Pace, Eric. Pandro Berman, 91, a Producer of Classic Films, The New York Times (15 июля 1996). Архивировано 22 ноября 2021 года. Дата обращения 14 августа 2021.

Ссылки