Бергманн, Теодор
Теодор Бергманн | |
---|---|
![]() | |





Теодор Бергманн (нем. Theodor Bergmann; 21 мая 1850, Зайлауф, Нижняя Франкония — 23 марта 1931, Гаггенау) – немецкий промышленник и предприниматель, известный разработкой и внедрением в производство различных видов огнестрельного оружия[1].
Биография
Родился 21 мая 1850 года в семье трактирщика и пивовара Иоганна Адама Бергманна в общине Зайлауф, район Ашаффенбу́рг, Бавария. После получения начального образования в своей общине окончил ремесленное училище в городе Ашаффенбург.
Первоначально занимался производством бытовой техники дома, печей и торговых автоматов. Известным торговым автоматом была модель Merkur, выпущенная в 1888 году совместно с берлинским изобретателем Максом Сиелаффом для кёльнского производителя шоколада Людвига Стольверка.
Как и многие предприниматели своей эпохи, деятельность Бергманна также была сосредоточена на зарождающемся в то время автомобилестроении и изначально вооружение не было главным направлением его деятельности. [2] С 1894 года Теодор Бергманн занялся производством автомобилей. Среди известных авто, производившихся компанией Бергманна, были Восточный Экспресс, находившийся в производстве до 1903 года[3], и Лилипут, выпускавшийся до 1907 года.[4] В 1910 году Бергманн продает свой автомобильный бизнес компании Benz & Cie. и сосредотачивает свою деятельность на производстве оружия.
В компании Бергманна по производству оружия под названием "Bergmann Industriewerke" работали такие известные конструкторы оружия, как Луис Шмайссер и его сын Хуго Шмайссер.
Вначале Бергманн разделил конструкторскую деятельность своей компании на два отдельных направления: разработка оружия для гражданского рынка и оружия для нужд вооруженных сил. Позднее, отдав наработки по гражданскому оружию сторонним производителям для лицензионного производства и дальнейшей доработки, компания Бергманна полностью сконцентрировалась на разработке и производстве оружия военного назначения.
См. также
Бергман 1896
Bergmann–Bayard
Bergmann MG 15
Примечания
- ↑ Erich Keyser; Heinz Stoob, Deutsches Städtebuch, Handbuch städtischer Geschichte, Stuttgart, Kohlhammer, 1939. (page 239) OCLC 7303597
- ↑ Willi Echle: Theodor Bergmann 1850–1931. Leben und Wirken eines Gaggenauer Industriepioniers. 2. Auflage, Torzewski, Gaggenau 1979.
- ↑ Harald H. Linz, Halwart Schrader: Die Internationale Automobil-Enzyklopädie. United Soft Media Verlag, München 2008, ISBN 978-3-8032-9876-8, Kapitel Orient-Express.
- ↑ Halwart Schrader: Deutsche Autos 1885–1920. Motorbuch Verlag, Stuttgart, ISBN 3-613-02211-7