Перейти к содержанию

Бергер, Морис

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Морис Бергер
Maurice Berger
Известен как историк культуры, искусствовед

Морис Бергер (англ. Maurice Berger; 1956, Нью-Йорк — 23 марта 2020) — американский историк культуры и искусствовед, автор книг.

Биография

Морис Бергер — историк культуры и искусствовед. Он являлся старшим научным сотрудником в Центре искусства, дизайна и визуальной культуры университета Мэриленда, округ Балтимор. Также он был старшим членом научного общества в Центре искусства и политики The Vera List в Новой школе в Нью-Йорке. Являясь учеником одного их первых крупнейших аналитиков современного искусства Розалинды Краусс, он получил степень бакалавра и кандидата наук по истории искусства и критической теории в Университете Нью-Йорка. После этого сферой его интересов стали расовые отношения. Бергер был одним их немногих белых, выросших в муниципальных домах для малоимущих семей Нью-Йорка, что и сделало его очень восприимчивым к вопросам расы. Вследствие этого, он в своей научной деятельности вышел за рамки критической теории, чтобы показать важность образов расы в повседневной жизни.

Бергер предлагал рассматривать проблемы расизма, белой расы и современных расовых отношений как элемент визуальной культуры Соединенных Штатов. Его исследование о расизме Are Art Museums Racist? было напечатано в ежемесячном журнале Art in America. Также Бергер курировал множество выставок, посвященных расовым вопросам, например, For All The World To See: Visual Culture and the Struggle for Civil Rights. Эта выставка представляла собой достаточно рискованное сотрудничество Государственного музея афроамериканской истории и культуры и Центра искусства, дизайна и визуальной культуры Университета Мэриленда. Данная выставка исследует роль, которую играют визуальные образы в формировании, трансформации и воздействии борьбы за расовое равноправие и справедливость в Америке.

Бергер являлся политическим руководителем сайта PollTrack, который осуществляет наблюдение за социально-культурными аспектами жизни Америки и выборами в США со стороны самих голосующих.

Ушёл из жизни 23 марта 2020 года.

Публикации

Бергер — автор одиннадцати книг по американской культуре, искусству и расовой политике. Его автобиография White Lies: Race and the Myths of Whiteness была одной из первых книг, в которой сама идея белых людей предстает для широкой публики как расовое понятие. Эта книга получила награды от Horace Mann Bond Book Award и Gustavus Meyers Book Award. Другие его работы: Masterworks of the Jewish Museum (Yale, 2004); The Crisis of Criticism (The New Press, 1998); Constructing Masculinity (Routledge, 1995); Modern Art and Society (HarperCollins, 1994); How Art Becomes History (HarperCollins, 1992); Labyrinths: Robert Morris, Minimalism, and the 1960s (Harper & Row, 1989). Его исследования по искусству, кино, телевидению, театру, праву и политике были опубликованы во многих журналах и газетах: Artforum, Art in America, New York Times, Village Voice, October, Wired, и Los Angeles Times. Также он является автором множества программ для выставок.

Выставки

В выставках Мориса Бергера, посвящённых вопросам расы и культуры, встречаются работы таких художников, как Адриан Пайпер и Фред Уилсон[англ.]. Организованная в 2003 году выставка White: Whiteness and Race in Contemporary Art включала в себя работы Синди Шерман, Нейленда Блейка[англ.], Уильяма Кентриджа, Гэри Симмонса[англ.], Пола Маккарти, Майка Келли, Андреа Роббинс и Макса Бехера[англ.], Никки С. Ли[англ.] и многих других.

Также Морис Бергер был куратором выставки Hands and Minds: The Art and Writing of Young People in 20th-Century America (Вашингтон, 1998), предисловие к каталогу этой выставки написала первая леди Хиллари Клинтон, после Вашингтона выставка отправилась в гастроли по Соединённым Штатам.

Эссе

  • "Falling Into Place, " in Andrea Robbins and Max Becher: The Transportation of Place (Aperture, 2006);
  • "Secrets and Lies, " in Jenny Holzer: Truth Before Power (Kunsthaus Bregenz, 2004);
  • "Last Exit to Brooklyn, " in Alexis Rockman: «Manifest Destiny» (The Brooklyn Museum of Art, 2004);
  • The Value of Things Not Said: Some Thoughts on Interracial Friendship, " in Emily Bernard, ed., Some of My Best Friends: Writings on Interracial Friendships (HarperCollins, 2004);
  • "Epilogue: The Modigliani Myth, " in Mason Klein, ed., Modigliani: Beyond the Myth (Yale, 2004); "The Cat Upstairs, " (on Sammy Davis, Jr.) in Entertaining America: Jews in the Media (Princeton, 2003);
  • "Introduction: Gravity’s Rainbow, " in Adam Weinberg and Hendel Teicher, eds., Trisha Brown: Dance and Art in Dialogue, 1965—2000 (MIT Press, 2002);
  • "The Image Under Erasure, " in Thelma Golden, ed., Gary Simmons (Studio Museum in Harlem and Museum of Contemporary Art, Chicago 2002);
  • "Andy Warhol’s ‘Pleasure Principle, " in Jonathan Binstock, Andy Warhol: Social Observer (Pennsylvania Academy of Fine Arts, 2000);
  • «Theater: A Pitiless Mirror Where Audiences See Themselves» (on Rebecca Gilman’s Spinning into Butter), The New York Times (23 July 2000), Arts & Leisure Section, pp. 5, 10; and "Look in the Mirror for Racial Attitudes, " Los Angeles Times (26 February 1999), p. B7.

Примечания