Барочный мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Барочный мост
Область применения автомобильный, пешеходный
Пересекает река Карповка
Конструкция
Тип конструкции балочный мост
Материал сталь
Основной пролёт 13,8 м
Общая длина 29,1 м
Ширина моста 15,1 м
Эксплуатация
Конструктор, архитектор инженер
А. П. Пшеницкий
Открытие 1914
59°58′07″ с. ш. 30°17′19″ в. д.HGЯO

Ба́рочный мост — автодорожный металлический балочный мост через реку Карповку в Петроградском районе Санкт-Петербурга, соединяет Петроградский и Аптекарский острова.

Расположение

Расположен по оси Барочной улицы. Выше по течению находится Карповский мост, ниже — Молодежный мост. Ближайшая станция метрополитена — «Чкаловская».

Название

Название моста известно с 1930-х годов[1] и дано по наименованию Барочной улицы[2].

История

Мост сооружён в 1914 году по проекту инженера А. П. Пшеницкого и был предназначен в основном для пропуска трамваев в Крестовский трамвайный парк (с 1920-х годов — трамвайный парк им. А. К. Скороходова)[3][4].

В связи с закрытием в 2003 году трамвайного парка, трамвайное движение по мосту прекращено. В начале 2008 года с Барочной улицы и с моста сняли трамвайные рельсы, отремонтировали дорожное покрытие[5].

Конструкция

Мост однопролётный металлический балочный. Пролётное строение состоит из клепаных двутавровых балок, объединённых поперечными связями, с отверстием в свету 13,8 м. Высота вертикальных листов балок — 1,25 м. Поверху балок уложено лотковое железо, покрытое сверху бетоном и асфальтобетоном. Устои бутовой кладки с плитной гранитной облицовкой, возведены на свайных фундаментах с бетонными подушками. Общая длина моста составляет 29,1 м, ширина моста — 15,1 м[3][4][5].

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 2 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным парапетом. Перильное ограждение металлическое, художественной ковки, завершается на устоях гранитными тумбами.

Примечания

  1. Городские имена сегодня и вчера: Петербургская топонимика / сост. С. В. Алексеева, А. Г. Владимирович, А. Д. Ерофеев и др. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лик, 1997. — С. 24. — 288 с. — (Три века Северной Пальмиры). — ISBN 5-86038-023-2.
  2. Горбачевич К. С., Хабло Е. П. Почему так названы? О происхождении названий улиц, площадей, островов, рек и мостов Ленинграда. — 3-е изд., испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1985. — С. 41. — 511 с.
  3. 3,0 3,1 Степнов, 1991, с. 317.
  4. 4,0 4,1 Тумилович, Алтунин, 1963, с. 187.
  5. 5,0 5,1 Мостотрест.

Литература

  • Новиков Ю. В. Мосты и набережные Ленинграда / Сост. П. П. Степнов. — Л.: Лениздат, 1991. — 320 с.
  • Тумилович Е. В., Алтунин С. Е. Мосты и набережные Ленинграда. Альбом. — М.: Издательство Министерства Коммунального Хозяйства РСФСР, 1963. — 298 с.

Ссылки