Перейти к содержанию

Бари (аэропорт)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Международный аэропорт Бари
ИАТА: BRIИКАО: LIBD
Информация
Вид аэропорта гражданский
Страна Италия
Расположение Бари
Оператор Aeroporti di Puglia
Высота НУМ +54 м
Часовой пояс UTCUTC +1
Время работы круглосуточно
Сайт seap-puglia.it
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
07/25 2440 асфальт
12/30 (закрыта) 1680 асфальт
Статистика
Годовой пассажиропоток 2.486.154 человека (2008)

Международный аэропорт имени Кароля Войтылы, также просто Аэропорт Бари (итал. Aeroporto di Bari, (ИАТАBRI, ИКАОLIBD)) — международный аэропорт, расположенный в восьми километрах к северо-западу от центра итальянского города Бари. Аэропорт также известен как Aeroporto di Palese Macchie по названию одноименного близлежащего района.

В 2005—2006 годах были проведены работы по модернизации и реконструкции комплекса Международного аэропорта Бари с введением в эксплуатацию нового пассажирского терминала, включающего в себя 4 телескопических трапа, новую диспетчерскую вышку и несколько многоэтажных автомобильных стоянок.

История

Первоначально Международный аэропорт Бари строился и использовался как военный аэропорт. В 1960-х годах аэропорт был открыт для приёма самолётов гражданской авиации, введены регулярные рейсы авиакомпании Алиталия в Рим, Катанию, Палермо, Анкону и Венецию. Все маршруты позднее были переданы в авиакомпанию Aero Trasporti Italiani (ATI) и выполнялись на самолётах Fokker F27. С введением ATI на регулярных рейсах лайнеров Douglas DC-9-30 возникла острая необходимость в создании новой взлётно-посадочной полосы в Международном аэропорту Бари и строительстве отдельного пассажирского терминала, поскольку в качестве него до сих пор использовалось здание военно-воздушных сил.

В 1981 году было введено в эксплуатацию новое здание грузового терминала, через некоторое время по сути ставшее зданием терминала пассажирского. В 1990 году в Италии проходил Чемпионат мира по футболу и из-за возникшей необходимости в увеличении количества рейсов была расширена взлётно-посадочная полоса аэропорта и модернизировано здание пассажирского терминала.

Тенденция к дальнейшему увеличению объёма пассажирских перевозок привела к максимальному показателю использования инфраструктуры аэропорта, и в 2002 году было начато строительство современного пассажирского терминала, который был сдан в эксплуатацию в 2005 году. Параллельно с ним шли работы по реконструкции стоянок самолётов, взлётно-посадочных полос и других объектов аэропортового комплекса.

Строительство новой современной диспетчерской вышки начались в 2005 и закончились уже в следующем году. В 2006 году расширена взлётно-посадочная полоса аэропорта, а с 2007 года снова запущен проект по дальнейшему расширению площадей пассажирских терминалов аэропорта.

Авиакомпании и направления полётов

Авиакомпания Пункты назначения
AirBaltic Рига
Air Italy Ольбия, Верона
Alitalia Милан (Линате), Милан (Мальпенса), Рим (Фьюмичино)
British Airways Лондон (Гатвик)
Carpatair Тимишоара
Easyjet Милан (Мальпенса), Рим (Фьюмичино)
Pobeda Москва (Внуково)
Ryanair Альгеро, Болонья, Ханой, Лондон (Станстед), Мальта, Милан (Орио-аль-Серио), Пиза
TUIfly Базель, Кёльн/Бонн, Мюнхен, Штутгарт

Авиапроисшествия и несчастные случаи

6 августа 2005 года, рейс 1153 Бари-Джерба авиакомпании Tuninter. Пассажирский самолёт ATR-72, следовавший из Бари в Джерба (Тунис), упал в Средиземное море в 18 милях от Палермо. Причиной аварии стала заправка топливом самолёта ATR-72 по стандарту самолёта ATR-42. Погибло 16 человек из 39 на борту.[1]

Примечания

  1. ASN Aircraft accident ATR-72-202 TS-LBB Palermo-Punta Raisi Airport (PMO). Дата обращения: 10 мая 2009. Архивировано 17 декабря 2017 года.

Ссылки