БМЕ-1015 «Хаски»

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
БМЕ-1015 (Хаски)
Общие данные
Производитель ЗАО «МАЗ-МАН»
Годы производства 2014 — настоящее время
Сборка Флаг Белоруссии Белоруссия, Минск
Класс вездеход
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. универсал (6-8‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 4
Двигатель
ВАЗ 21214-1000260
Общие данные
Производитель ВАЗ
Тип бензиновый
Макс. скорость 70
Производительность
Максимальная мощность 81 л. с., при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент 127,5 Н·м, при 4000 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1690 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Питание
Рекомендованное топливо Аи-92
CMD GN 199AT
Общие данные
Производитель Fiat
Тип дизель с турбонаддувом
Макс. скорость 70
Производительность
Максимальная мощность 95 л. с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент 205 Н·м, при 2500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Объём 1929 см3
Цилиндров 4
Клапанов 8
Питание
Рекомендованное топливо ДТ
Трансмиссия
механическая, 5-ти ступенчатая
Массово-габаритные характеристики
Длина 4500 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2650 мм
Клиренс 660 мм
Колёсная база 3100 мм
Колея передняя 1752 мм
Масса 2300 кг
Другая информация
Грузоподъёмность 1000 кг (на плотных грунтах), 700 кг (на плаву)

БМЕ-1015 «Ха́ски» — белорусский плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления.

Снегоболотоход БМЕ-1015 предназначен для передвижения по бездорожью, воде на открытых и покрытых льдом водоемах и заболоченным территориям.

Первоначально вездеход назывался Hunta. В апреле 2016 г по результатам конкурса вездеход получил новое название для российского рынка — «Хаски»[1].

Особенности конструкции

Кузов снегоболотохода изготовлен из стеклопластика и имеет конструкцию типа «сэндвич» с внутренним запениванием для обеспечения тепло- и шумоизоляции салона. Жесткость кузова определяют его конструкция и внутренние металлические закладные. В крыше имеется больший откидной люк[2].

На вездеходе применяются шины сверхнизкого давления БЕЛ-192 «БМЕ» размером 1400×750-610, производства «Белшина». В зависимости от дорожных условий можно увеличить или снизить давление, соответственно уменьшить или увеличить пятно контакта шины с поверхностью. Регулировка давления осуществляется из кабины.

На «Хаски» используется два типа двигателя: вазовский бензиновый мотор объемом 1,7 л (81 л. с.) или итальянский 1,9-литровый турбодизель выдающий 95 л. с. На вездеход устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач. Присутствует раздаточная коробка с высшей и низшей передачами и блокируемым межосевым дифференциалом. Привод — постоянный полный с возможностью ручной блокировки[3]. Подвеска всех колёс — независимая. Чтобы снять нагрузку с агрегатов трансмиссии, на колесах дополнительно установлены редукторы с понижающим числом 3,9[4].

Движение по воде осуществляется за счет вращения колес, опционально на снегоболотоход может устанавливаться гребной винт с приводом от двигателя. С гребным винтом скорость движения по воде достигает 8 км/час. Изменение направления движения осуществляется передними колесами.

Вездеходы «Хаски» продаются в Белоруссии и России, также они поставляются в Арабские Эмираты, Канаду, Монголию и некоторые страны Африки[5].

Технические характеристики

  • Габаритные размеры (Д×Ш×В), мм: 4500×2500×2650
  • Колесная база, мм: 3100
  • Клиренс, мм: 660
  • Снаряжённая масса, кг, не более: 2300
  • Полная масса, кг, не более: 3300
  • Грузоподъёмность, кг, не более: 1000
  • Грузоподъёмность на плаву, кг, не более: 700
  • Двигатель: Fiat CMD GN 199AT, ВАЗ 21214-1000260
  • Максимальная скорость, км/ч: 70
  • Минимальный радиус поворота, м: 2
  • Максимальный угол преодолеваемого подъёма, град: 40
  • Максимальная высота преодолеваемого порога, м: 0,6
  • Размер шин, мм: 1400×750-610
  • Давление воздуха в шинах, бар: 0,1 – 0,5
  • Удельное давление на грунт, кг/см², не более: 0,15
  • Количество мест: 6 – 8
  • Количество спальных мест: 2
  • Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более: 1500

Галерея

Примечания

  1. Андрей Говоров. Вездеход Hunta получил более политкорректное имя для российского рынка - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал. Автомобильный журнал «КОЛЕСА.РУ». Дата обращения: 28 апреля 2022. Архивировано 28 апреля 2022 года.
  2. БМЕ-1015. ru.maz-man.by. Дата обращения: 29 апреля 2022. Архивировано 29 апреля 2022 года.
  3. Характеристики |. hunta.ae. Дата обращения: 28 апреля 2022. Архивировано 28 апреля 2022 года.
  4. Тест снегоболотохода БМЕ-1015 (Хаски): белорусский монстр. www.zr.ru. Дата обращения: 28 апреля 2022. Архивировано 29 сентября 2021 года.
  5. Тест снегоболотохода БМЕ-1015 (Хаски): белорусский монстр. Архивировано 29 сентября 2021 года. Дата обращения 28 апреля 2022.

Ссылки