Международный аэропорт имени Мухаммеда V
Международный аэропорт имени Мухаммеда V | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
араб. مطار محمد الخامس الدولي фр. Aéroport international Mohammed V | ||||||||||
ИАТА: CMN – ИКАО: GMMN | ||||||||||
Информация | ||||||||||
Вид аэропорта | Гражданский | |||||||||
Страна | Марокко | |||||||||
Расположение | Касабланка, Марокко | |||||||||
Узловой аэропорт для | ||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||
|
||||||||||
Статистика (2018, 2009, 2009) | ||||||||||
Годовой пассажиропоток | ▲ 9 748 567 | |||||||||
Годовой грузопоток | 53 469 | |||||||||
Взлётов/Посадок | 69 119 |
Международный аэропорт имени Мухаммеда V (ИАТА: CMN, ИКАО: GMMN) — международный аэропорт, обслуживающий Касабланку, Марокко. Самый загруженный аэропорт в Марокко и седьмой по загруженности аэропорт в Африке[1], пассажиропоток более 9 млн человек в год. Располагает тремя пассажирскими и одним грузовым терминалами (пассажирские Терминал 1 — 76 000 м2, Терминал 2 — 66 000 м2, Терминал 3 — 4000 м2).
Расположен в провинции Нуасер. Аэропорт служит хабом для авиакомпаний Royal Air Maroc, Jetairfly, Air Arabia Maroc и RAM Express. Назван в честь короля Марокко Мухаммеда V.
История
1940-е годы
Аэропорт Касабланка Мохаммед V был построен военными США в начале 1943 года во время Второй мировой войны в качестве вспомогательного аэродрома для аэропорта Анфа в Касабланке и был назван аэродром Беррехид. Аэродром обслуживал разнообразные военные перевозки в качестве перевалочного пункта на пути к аэродрому Порт-Ляутей и аэропорту Марракеша. Кроме того, это была конечная остановка трансатлантических маршрутов по Средней Атлантике через Азорские острова до Новой Шотландии и до аэродромов на восточном побережье США.
1950-е годы
Во время холодной войны, с начала 1950-х годов, на территории нынешнего аэродрома базировалась американская авиабаза Nouasseur которая использовалась в качестве плацдарма для стратегических бомбардировщиков B-47 Stratojet развернутых в сторону СССР. Позже бомбардировщики были перемещены на авиабазу Бен-Герир, так же располагавшуюся на территории Марокко.
После обретения независимости Марокко в 1956 году правительство Мухаммеда V хотело, чтобы ВВС США вывели свои базы из Марокко. Соединенные Штаты согласились покинуть страну в декабре 1959 года, а к 1963 году полностью покинули Марокко, разместив свои бомбардировщики на базах в Испании.
1960-е годы
15 августа 1963 года американцы вернули аэропорт правительству Марокко. Вскоре аэропорт заработал на гражданские нужды.
Транспорт к аэропорту
Рельсовый
Железнодорожное сообщение (с 04:00 до 23:00) предоставляется каждый час от железнодорожной станции порта Касабланка до аэропорта Касабланки.[2] Железнодорожная станция располагается прямо под зданием аэропорта.
Автомобильный
- Из Касабланки основной доступ по автомагистрали A3;
- Из Рабата по автостраде А1 через Тит Меллиль и шоссе N9;
- Из Бени-Меллаля по автостраде А4;
- Из Марракеша по автостраде А3 съезд 225 км;
- Из Эль-Джадиды по автомагистрали А1 и автомагистрали А3.[3]
Авиакомпании и направления
Пассажирские
Грузовые
Трафик
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 515 189 - 1,55 % |
3 449 255 - 1,88 % |
3 395 668 - 1,55 % |
3 803 479 + 12,01 % |
4 456 639 + 17,17 % |
5 071 411 + 13,79 % |
5 858 192 +15,51 % |
6 209 711 +6,00 % |
6 392 789 + 2,95 % |
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
7 245 508 + 13,28 % |
7 290 314 +0,65 % |
7 186 331 - 1,43 % |
7 559 751 + 5,20 % |
7 971 705 + 5,45 % |
8 180 083 + 2,61 % |
8 616 474 + 5,36 % |
9 357 427 + 8,60 % |
9 748 567 + 4,18 % |
+ |
Инциденты и несчастные случаи
- 1 апреля 1970 года самолет Royal Air Maroc Sud Aviation SE-210 Caravelle потерпел крушение на подходе к аэропорту Касабланки Мохаммед V, когда он потерял управление на высоте около 150 метров. Фюзеляж раскололся надвое. 61 человек из 82 пассажиров и членов экипажа погиб.[5][6]
Примечания
- ↑ ONDA 2018 Statistics (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 ноября 2019. Архивировано 4 сентября 2019 года.
- ↑ ONCF transfère la desserte de l’AEROPORT Mohamed V À CASA-PORT Архивировано 11 июня 2016 года.
- ↑ Accès par route Архивировано 18 мая 2016 года.
- ↑ Statistiques de l’Aéroport Mohammed-V . Дата обращения: 1 ноября 2019. Архивировано 7 ноября 2011 года.
- ↑ Fatal Events Since 1970 for Royal Air Maroc . airsafe.com (1 June 2012). Дата обращения: 30 октября 2014. Архивировано 23 марта 2015 года.
- ↑ SE-210 RAM crash . Aviation Safety Network. Дата обращения: 5 августа 2009. Архивировано 18 марта 2011 года.