Арбитр (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Арбитр
Постер фильма
Жанр детективный фильм
триллер
Режиссёр Иван Охлобыстин
Продюсер Елена Имамова
Александр Васильков
Автор
сценария
Иван Охлобыстин
В главных
ролях
Иван Охлобыстин
Ролан Быков
Александр Соловьёв
Фёдор Бондарчук
Оператор Михаил Мукасей
Композитор Артемий Артемьев
Кинокомпания Киностудия «Круг» киноконцерна «Мосфильм»,
«Инком-фильм»
Длительность 85 минут
Страна  Россия
Год 1992
Ссылки
IMDb ID 0103712

«Арбитр» — российский кинофильм, психологический детектив режиссёра Ивана Охлобыстина. По самоопределению автора: фильм «Арбитр» — «румба на крыле самолёта в полёте»[1].

Сюжет

Молодой детектив (Охлобыстин) и его опытный коллега-наставник (Быков) ведут поиски убийцы по кличке «Арбитр» (Соловьёв).

В ролях

Награды и номинации

  • 1992 год — Приз за лучшую режиссуру на кинофестивале «Вторая премьера» (Москва).
  • 1994 год — «Номинация. Кино. XXI век» на кинофоруме в Ялте-1994.

Критика

  • Обозреватель журнала «Искусство кино» Наталья Ртищева полагает, что роль мальчика-ангела из фильма Никиты Тягунова «Нога» сделала Охлобыстина "культовой личностью, фигурой нового молодого поколения…"Арбитр" культовости добавил, и с этой минуты любимым занятием Ивана стало пудрить мозги журналистам"[1].
  • Также другой обозреватель журнала «Искусство кино» Александровский И. высказался о сценарии фильма следующим образом: «Сюжетное противостояние следователей и преступника, ироничная оценка милицейской поэтики является для режиссёра лишь поводом для «публичного произнесения шизофренически псевдофилософских сентенций и тем мистической маниакальности главного злодея»[2].
  • Журнал «Столица» (Москва): «Он (Охлобыстин) только что закончил практиковать йогу и теперь, согласно этому учению, находится в „периоде недоумения“. „Арбитр“ — манифест этого недоумения, модель новой эстетики. (Его) можно считать избранным из Вани, а его самого — явлением русского авангарда начала конца века»[3].
  • Журнал «Киноведческие записки» (орган ВНИИ киноискусства Госкино СССР): «живой энергией дышит фильм-комикс Ивана Охлобыстина „Арбитр“, диалогизирующий с отечественной кинокультурой и намеренным отстранением подчёркивающий игровой характер кино как искусства»[4].

Съёмочная группа

Примечания

  1. 1,0 1,1 Ртищева Н. Иван Охлобыстин: «Я, слава Богу, счастлив». журнал «Искусство кино» (№8, Август 1998). Дата обращения: 10 мая 2012. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  2. Александровский И. Точки над и. журнал «Искусство кино» (№2, Февраль 1997). Дата обращения: 10 мая 2012. Архивировано 15 сентября 2012 года.
  3. Иван — разрушитель волн. Его имя ещё мало кому известно, но скоро будет известно всем // журнал «Столица». — 1992. — № 40. — С. 53. — ISSN 0868-698X.
  4. Киноведческие записки // ВНИИ киноискусства Госкино СССР. — 1992. — № 15—16. — ISSN 0235-8212.

Ссылки