Арасио (1937)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Арасио»
荒潮
Арасио, 1937 г.Арасио, 1937 г.
Служба
 Япония
Класс и тип судна эсминец
Организация Императорский флот Японии
Изготовитель верфь Кавасаки, Кобе
Строительство начато 1 октября 1935 года
Спущен на воду 26 мая 1937 года
Введён в эксплуатацию 20 декабря 1937 года
Статус Потоплен 4 марта 1943 года
Основные характеристики
Водоизмещение 2 000 т стандартное
2 394 т полное
Длина 115,0 м
Ширина 10,3 м
Осадка 3,7 м
Двигатели 3 котла «Кампон»
2 ТЗА «Кампон»
Мощность 50 000 л. с. (37 285 кВт)
Движитель 2 винта
Скорость хода 35 узлов
Дальность плавания 5700 морских миль на 15 узлах
Экипаж 200 человек
Вооружение
Артиллерия 6 (3×2) 127-мм/50 АУ Тип 3
Зенитная артиллерия 2×2 25-мм зенитных автомата Тип 96
Противолодочное вооружение 16 глубинных бомб
Минно-торпедное вооружение 2×4 610-мм ТА
16 торпед Тип 93

«Арасио» (яп. 荒潮) — японский эскадренный миноносец времён Второй мировой войны, четвёртый типа Асасио. Название в переводе с японского на русский означает «Бурный прилив».

Заложен 1 октября 1935 года на верфи Кавасаки в Кобе. Спущен 26 мая 1937 года, вошел в строй 20 декабря 1937 года[1].

Конструкция

тип Асасио

Производство эсминцев данного проекта, так называемых «крейсерского» типа, было заказано в 1934 году. Они проектировались и строились после выхода Японии из договоров о ограничениях морских вооружений. За основу был взят проект эскадренных миноносцев типа «Сирацую» что давало остойчивость и прочность корпуса. Скорость и экономичность плавания должны были обеспечить два турбозубчатых агрегата, аналогичным как на типе «Фубуки», с общей мощностью в 50 тысяч л. с.[2]. Увеличенные топливные цистерны позволили достичь дальность плавания в 10500 километров.

Огневую мощь обеспечивали:

  • Три спаренные артиллерийские установки 127-мм/50 типа C, расположенных по линейно-возвышенной схеме (вторая АУ располагалась над кормовой надстройкой).
  • Два спаренных зенитных автомата Тип 96, располагавшихся по бокам от второй трубы.
  • Два счетверённых 610-мм торпедных аппарата Тип 92, с шестнадцать торпед торпедами Тип 93.

История

К началу войны «Арасио» входил в состав 8-го дивизиона эсминцев 2-го Императорского флота Японии.

С декабря 1941 года по январь 1942 года участвовал в Малайской операции, Филиппинской операции и в сражении за Амбон.

8 февраля 1942 года вместе с «Митисио» участвовал в высадке десанта на остров Сулавеси и оккупации города Макассар.

18 февраля вместе с «Митисио» поддерживал огнём с моря вторжение на острова Бали и Ломбок. Эскортируя транспорт «Сагами Мару» в ночь с 19 на 20 февраля вступил в бой в проливе Бадунг. После боя отбуксировал повреждённый эсминец «Митисио» на ремонт.

К концу мая присоединился к эскорту идущему к атоллу Мидуэй. C 4 по 6 июня 1942 года принял участие в битве за Мидуэй. После повреждения крейсера «Микума» принял на борт экипаж с него, но в ходе воздушной атаки получил повреждения от разрыва авиабомб. В ходе налёта погибли 37 членов экипажа, в том числе несколько выживших с крейсера «Микума». Несмотря на полученные повреждения, «Арасио» после сражения сопроводил крейсер «Могами» к острову Уэйк, который вечером 5 июня уклоняясь от подводной атаки врезался в «Микума» и получил повреждения.

На «Арасио» закончили ремонт в Сасебо 12 ноября 1942 года и он вышел в порт Рабаул.

С 16 по 20 декабря 1942 года участвовал в составе ОБК с крейсером «Тэнрю», эсминцами «Судзукадзэ», «Инадзума», «Исонами», транспортами «Айкоку Мару»[англ.] и «Гукоку Мару» в захвате города Маданг.

С 1 по 7 февраля 1943 года участвовал в эвакуации войск с Гуадалканала.

20 февраля 1943 года возвращаясь из транспортной экспедиции из Вевака, недалеко от острова Манус вместе с «Арасио» спасли оставшихся в живых с потопленного «Осио» и доставили их в Рабаул.

3 марта 1943 года во время битвы в море Бисмарка не сумев уклониться от атаки самолёта Б-25С получил повреждение винто-рулевого механизма, врезался в транспортный корабль «Нодзима»[англ.], потерял ход и накренился. 176 членов экипажа были пересажены на эсминец «Юкикадзэ». 4 марта 1943 года в море Бисмарка, в 55 милях к юго-востоку от Финшхафен окончательно потоплен бомбардировщиками Б-17 в точке 07°15′ ю. ш. 148°30′ в. д.HGЯO[3].

Примечания

  1. Asashio class 1st class destroyers Архивировано 27 июля 2011 года.
  2. Roger Chesneau. Conway's All the World's Fighting Ships 1922-1946. — Grenwitch: Conway Maritime Press, 1980. — ISBN 0-85177-146-7.
  3. David Chesneau. Warship Losses of World War Two. — Naval Institute Press, 1990. — ISBN 1-55750-914-X.

Ссылки