Ангу

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Представитель племени ангу (1931 год)

Ангу, или кукукуку — живущее в горных районах юго-западной части Моробе, Папуа — Новая Гвинея, прежде воинственное племя. Несмотря на небольшой рост (в норме менее 160 сантиметров), воины этого племени наводили страх на более мирные долинные племена[1].

Несмотря на жизнь в холодном горном климате, одежды ангу носили немного: травяные юбки, дополненные напоясной сумкой, и плащи из обработанного древесного луба[1].

Свои впечатления о племени ангу описал Дж. К. Маккарти в книге «Мои годы на Новой Гвинее».

Четыре языка анга почти вымерли, но самое многочисленное племя, хамтаи, процветает, его население составляет 45 000 человек[2].

Некоторые племена района Асеки стали туристической достопримечательностью благодаря своим мумиям. Вокруг Асэки на территории Хамтаи есть три известных места мумий. Народ Хамтаи теперь получает небольшой доход от взимания платы с ученых, туристов и фотографов перед посещением мест с мумиями[3].

Первый контакт с Туламби

Фильм Жан-Пьера Дютийе призван показать первый контакт между группой туламби, которая, как сообщалось, является частью народа ангу, и белыми людьми в декабре 1993 года[4][5][6][7][8]. Он был обвинён в постановке французским антропологом Пьером Лемонье, который утверждал, что имел непосредственный контакт с племенем[9]. Лемонье, однако, предъявили иск за клевету, и дело было проиграно[9][10].

О первом контакте между племенем туламби также сообщалось в «Сидней Морнинг Геральд» 22 октября 1993 года, незадолго до встречи с Дютийе:

Правительственные чиновники в Папуа-Новой Гвинее говорят, что обнаружили еще одно «потерянное племя» [...] Последняя группа, получившая название племя туламби, по-видимому, была обнаружена в отдаленном районе густых джунглей на высокогорье Папуа-Новой Гвинеи.. Два почти обнаженных члена племени были «напуганы до смерти», когда охотничья группа доставила их на ближайшую правительственную станцию, чтобы они впервые попробовали еду из магазина и увидели белых людей и самолеты... Но некоторые люди по-прежнему настроены скептически. Они считают, что эта группа может принадлежать к известным изолированным пограничным племенам, но не включена в последнюю перепись[11].

Примечания

  1. 1,0 1,1 Lightbody, Mark; Wheeler, Tony. Papua New Guinea: a travel survival guide (итал.). — 3. — Lonely Planet, 1985. — С. 89—90. — ISBN 0-908086-59-8.
  2. Ethnologue: Languages of the World, Sixteenth Edition, M. Paul Lewis, editor; ISBN 978-1-55671-216-6
  3. Neubauer, Ian Lloyd The smoked corpses of Aseki. www.bbc.com.
  4. Primitive Forest Tribe Meets Modern Man for the First Time (FULL), YouTube, <https://www.youtube.com/watch?v=XDzGJ9IN240>. Проверено 18 января 2020. 
  5. Tribal Journeys (англ.) на сайте Internet Movie Database
  6. Tribal Journeys.
  7. Dutilleux, Jean-Pierre Toulambis, les fantômes de la forêt. Vodeo.tv. Alexandra Films (2001). Дата обращения: 18 января 2020. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  8. Coup de bambou sur les Papous. Dix anthropologues critiquent un reportage diffusé sur TF1.
  9. 9,0 9,1 Lemonnier, Pierre (2004). «The hunt for authenticity: Stone Age Stories Out of Context» (en). The Journal of Pacific History 39 (1): 79–98. doi:10.1080/00223340410001684868. ISSN 0022-3344. “the principal actor in this sketch played out in the name of authenticity told me that he had later cried in shame at his part in this charade. ... Sued for defamation, the author lost the legal proceedings brought against him”
  10. Tribunal de Grande Instance de Paris, 1st chamber, 1st section, verdict of 12 May 1997
  11. Connell, John. Papua New Guinea: The Struggle for Development. — 28 July 2005. — ISBN 9781134938322.

Ссылки