Алюсил

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Алюсил — это заэвтектический алюминиевокремниевый сплав, содержащий около 78 % алюминия и 12 % кремния[1][2]. Этот сплав был создан Швайцером и Ференбахом[3] и в дальнейшем совершенствовался компанией Kolbenschmidt[2].

Сплав широко используется для создания безгильзовых блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания.[4] При травлении алюсила на поверхности остаётся прочная плёнка кремния, это покрытие достаточно пористое для задерживания масла и в то же время износостойкое. BMW отказалась в пользу алюсила от использования покрытых никасилом цилиндров в 1996 году с целью устранения проблемы коррозии при использовании бензина с высоким содержанием серы.

Применяется, например, в автомобильных двигателях:

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 ALUSIL - Cylinder Blocks for the new Audi V6 and V8 SI engines (PDF) (недоступная ссылка — история ). KS Aluminium-Technologie AG. KSPG-AG.com. Дата обращения: 13 января 2010. (недоступная ссылка)
  2. 2,0 2,1 What is Alusil coating?. finishing dot com. finishing.com. Дата обращения: 13 января 2010. Архивировано 7 октября 2012 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 Rheinmetall's tradition of automotive excellence. Rheinmetall Defence. Rheinmetall-Detec.de (January 2006). Дата обращения: 13 января 2010. Архивировано 7 октября 2012 года.
  4. High-performance engine blocks for tomorrow’s challenges. Kolbenschmidt Pierburg AG. KSPG-AG.com (12 сентября 2005). Дата обращения: 13 января 2010. Архивировано 7 октября 2012 года.
  5. 5,0 5,1 KS Aluminium-Technologie: engine blocks for the new Audi A6. Rheinmetall AG. Rheinmetall.de (August 2004). Дата обращения: 13 января 2010. Архивировано 4 октября 2012 года.
  6. High-tech products for the new and advanced BMW V12. Kolbenschmidt Pierburg AG. KSPG-AG.com (10 января 2003). Дата обращения: 13 января 2010. Архивировано 7 октября 2012 года.

Ссылки