Перейти к содержанию

Портаго, Альфонсо де

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Альфонсо де Портаго»)
Альфонсо де Портаго
Гражданство Испания
Дата рождения 11 октября 1928(1928-10-11)
Место рождения Лондон, Великобритания
Дата смерти 12 мая 1957(1957-05-12) (28 лет)
Место смерти Гуидиццоло, Италия
Выступления в чемпионате мира Формулы-1
Сезоны 19561957
Автомобили Ferrari
Гран-при 5
Дебют Франция 1956
Последний Гран-при Аргентина 1957
Лучший финиш Лучший старт
2 (Великобритания 1956) 9 (Франция 1956)
Подиумы Очки БК
1 4 0

Альфо́нсо де Порта́го (исп. Alfonso de Portago), настоящее имя и титул — Альфо́нсо Анто́нио Висе́нте Эдуа́рдо А́нхель Блас Франси́ско де Бо́рха Кабе́са де Ва́ка и Ле́йтон, 11-й маркиз Портаго[англ.], 13-й граф де ла Мехорада[исп.], гранд Испании (исп. Alfonso Antonio Vicente Eduardo Angel Blas Francisco de Borja Cabeza de Vaca y Leighton, XI marqués de Portago, XIII conde de la Mejorada, Grande de España; 11 октября 1928, Лондон — 12 мая 1957, Гуидиццоло, Ломбардия) — испанский аристократ, автогонщик, пилот «Формулы-1». Первый испанец - обладатель подиума в «Формуле-1», однако завоевано это достижение было в паре с Питером Коллинзом. Бронзовый призёр чемпионата мира по бобслею 1957 года[1].

Биография

Альфонсо де Портаго родился 11 октября 1928 года в Лондоне в аристократической семье. Альфонсо был разносторонним спортсменом: он был чемпионом Франции по конному спорту среди любителей, профессиональным пловцом. В 1953 году де Портаго дебютировал в автоспорте. В 1954 году он занял 2 место в гонке «1000 километров Буэнос-Айреса» за рулём Ferrari. Его партнёром был Харри Шелл. В том же году де Портаго выиграл гонку в Меце за рулём Maserati и дебютировал в Ле-Мане.

В 1955 году Альфонсо де Портаго стал пилотом заводской команды Scuderia Ferrari. Он выступал во внезачётных гонках «Формулы-1» и добился успеха в гонках спортивных автомобилей: де Портаго занял второе место в Гран-при Венесуэлы и выиграл Кубок губернатора Нассау. В 1956 году состоялся дебют Альфонсо в официальных гонках «Формулы-1» на Гран-при Франции. На Гран-при Великобритании де Портаго занял второе место вместе с Питером Коллинзом. По итогам сезона 1956 года «Формулы-1» Альфонсо де Портаго был классифицирован 15-м.

Кроме того, Альфонсо де Портаго был лидером сборной Испании по бобслею на Олимпийских играх 1956 года. В соревнованиях двоек де Портаго вместе с разгоняющим Висенте Сарториусом-и-Кабеса-де-Васа, 4-м маркизом де Мариньо, неожиданно занял 4-е место. Если два итальянских экипажа заняли первые два места с очень большим отрывом, то от третьего места, которое досталось швейцарцам, испанцев по итогам 4 заездов отделили всего 0,14 секунды. В соревнованиях четвёрок на Олимпиаде де Портаго со своим экипажем занял только 9-е место (более 7 секунд проигрыша бронзовым призёрам).

Альфонсо де Портаго занял 5 место в Гран-при Аргентины 1957 года, взяв автомобиль Хосе-Фройлана Гонсалеса. Также в 1957 году де Портаго выиграл гонку спортивных автомобилей в Монлери, занял третье место в «1000 километрах Буэнос-Айреса» и в Гран-при Кубы. В феврале 1957 года на чемпионате мира по бобслею завоевал бронзу в соревнованиях двоек, единственную медаль в бобслейном чемпионате мира для Испании. Затем пилот принял участие в гонке Mille Miglia. За 120 километров до финиша Альфонсо де Портаго попал в аварию и скончался от полученных травм. Также погибли десять зрителей и напарник Альфонсо, Эд Нельсон. После этой трагедии правительство Италии запретило гонку Mille Miglia.

Выступления в автоспорте

«Формула-1»

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 Место Очки
1956 Scuderia Ferrari Ferrari D50 Ferrari V8 АРГ
МОН
500
БЕЛ
ФРА
Сход
ВЕЛ
2/10[2]
ГЕР
Сход
ИТА
Сход
15 3
1957 Scuderia Ferrari Ferrari D50A Ferrari V8 АРГ
5[3]
МОН
500
ФРА
ВЕЛ
ГЕР
ПЕС
ИТА
20 1

«24 часа Ле-Мана»

Год Класс Команда Напарник Машина Круги ОП КП
1954 S 2.0 28 Флаг Италии Officine Alfieri Maserati Флаг Италии Карло Томази Флаг Италии Maserati A6GCS 116 Сход Сход
1956 S 2.0 11 Флаг Италии Scuderia Ferrari Флаг Великобритании Данкан Хэмилтон Флаг Италии Ferrari 625 LM 2 Сход Сход

Примечания

  1. Found: A 250 Competition Ferrari – ex ‘De Portago’. Дата обращения: 9 апреля 2015. Архивировано 17 апреля 2015 года.
  2. После 70 кругов отдал автомобиль Коллинзу, разделил с ним 6 очков за второе место. Также взял автомобиль Кастеллотти, оба были классифицированы на 10-м месте.
  3. Взял автомобиль Гонсалеса, когда тот проехал 49 кругов, разделил с ним два очка за пятое место.

Ссылки