Бернштейн, Алекс
Страны | Италия → США |
---|---|
Дата рождения | 14 декабря 1930 |
Место рождения | Милан, Королевство Италия |
Дата смерти | 11 марта 1999 (68 лет) |
Алекс Бернштейн (англ. Alex Bernstein) (14 декабря 1930 — 11 марта 1999) — американский шахматист и математик, создатель одного из первых шахматных алгоритмов для компьютера.
Биография
Родился в семье итальянского математика Владимира Бернштейна[итал.] (1900 — 1936), родом из Российской империи. Отец рано умер от пневмонии, обусловленной простреленным пулей лёгкого, при переходе российско-финляндской границы. В 1940 его мать Елизавета и её второй муж Осиотинский бежали из фашистской Италии, и перевезли его с сестрой Верой в Нью-Йорк. Начал серьёзно заниматься шахматами еще во время учёбы в колледже. После окончания Колумбийского университета он служил в армии США, где познакомился с компьютерами. Как штатный сотрудник IBM, он заинтересовался написанием шахматной программы и поговорил с Клодом Шенноном о своих идеях. Во время семинара в Дартмуте в 1956, когда его пригласили рассказать о своей программе, уже находящейся в разработке, обсудил таковую с Джоном Маккарти, автором алгоритма альфа-бета-отсечения. Также консультировался у международного мастера Эдуарда Ласкера, который иногда проводил сеансы игры с мейнфреймом.[1] Продолжая работу для IBM, при помощи своих коллег, Майкла де В. Робертса, Тимоти Арбакла и Мартина Бельски, в 1957 выпускает программу для IBM 704, которая являлась первой полной программой в истории шахмат.[2][3][4][5]
Литература
- МакКордак П.[англ.] * Machines Who Think. — 1st. — W. H. Freeman, 1979. Архивная копия от 1 марта 2020 на Wayback Machine
- МакКордак П. Machines Who Think: A Personal Inquiry into the History and Prospects of Artificial Intelligence. — 2nd. — Natick, Mass. : A.K. Peters, 2004. — ISBN 1-56881-205-1. Архивная копия от 1 марта 2020 на Wayback Machine
- A Chess Playing Program for the IBM 704. Chess Review, июль 1958.[6]
- Logan A., Gill B. Runner-up. The New Yorker, 29 ноября 1958.[7]
Примечания
- ↑ The History of Computer Chess - Part 4 - Alex Bernstein continued... - Chess.com . Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
- ↑ Архивированная копия . Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
- ↑ Alex Bernstein & Colleagues Program an IBM 704 Computer to Defeat an Inexperienced Human Opponent : History of Information . Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
- ↑ A Chess Playing Program for the IBM 704, Proceedings of the Western Joint Computer Conference | Mastering the Game | Computer History Museum . Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
- ↑ Архивированная копия . Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 19 июня 2020 года.
- ↑ A Chess Playing Program for the IBM 704 | Mastering the Game | Computer History Museum . Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.
- ↑ Runner-Up | The New Yorker . Дата обращения: 18 ноября 2021. Архивировано 18 ноября 2021 года.