Абаата (остановочный пункт)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Остановочный пункт
Абаата
Псоу — Сухум
Абхазская железная дорога
43°19′37″ с. ш. 40°13′23″ в. д.HGЯO
Дата открытия 1943 год[1]
Прежние названия Гагра-Курорт, Церетели
Тип пассажирская
Количество платформ 2
Количество путей 1
Тип платформ виадук, низкая
Форма платформ прямая
Длина платформ, м ≈ 300
Электрифицирована 1956
Ток постоянный, =3 кВ
Выход к пл. Гагарина
Расположение Абхазия, Гагра
Перейти к шаблону «Абхазская железная дорога» 
Абхазская железная дорога
 в Адлер 
 Россия, Краснодарский край, СКЖД
 Абхазия, Гагрский район, АА
1998,0
Псоу
2000,1
Гячрыпш
2004,5
Цандрыпш
2008,0
Багрипш
2013,9
Чигрипш
тоннель №11
тоннель №12
2017,0
Абаата
тоннель 1250 м
2019,0
Гагрыпшь
2022,0
Ацхыда
2025,5
Гагра
2028 км
Багнашени
2031,0
Алахадзы
2033,6
Бзыпта
2036,0
Атьчада
2039,7
Калдахуара
2041,2
Мысра
2045,0
Блабырхуа
2051,0
Худзырта
2052,6
Звандрыпш
2057,0
Апшдваны
2060,0
Ашицра
2063,2
Гудаута
2065,0
Гудоу
2069,0
Аапста
2074,8
Цкуара
2078,0
Лапста
тоннель №13
2080,9
Псырцха
тоннель №14
2083,0
Новый Афон
тоннель №15
2087,0
Гуандра
тоннель №16
2089,0
Шицкуара
тоннель №17
2091,0
Дзиата
2092,5
Эшера
2095,0
Ачадара
2098,8
Сухум
2101,0
Гума
тоннель №18
2105,9
Кяласур
2114,0
Гулрыпш
2119,2
Дранда
2123,0
Кодор
2128,2
Адзюбжа
2134,3
Кындыг
2139,7
Тамыш
2149,0
Араду
Порт Очамчыра
2153,0
0
Очамчыра
7 км
Баслаху
14 км
Акуаскя
20 км
Гуп
26 км
Ткуарчал
Ткуарчал-2
Акармара
2160,5
Охурса
2167,1
Ачгуара
2169,3
Шешелета
2176,6
Гал
2183 км
Таглан
Тагилони
 Абхазия, Гальский район, АА
 Грузия, Самегрело-Верхняя Сванетия, სრ
 Грузинская ж/д 

Абаа́та (абх. Абааҭа, груз. წერეთელი) — пассажирская платформа — виадук Абхазской железной дороги в курортном городе[2] Гагра на побережье Чёрного моря в Абхазии.

Краткая характеристика

Пассажирская платформа расположена на электрифицированном участке Псоу — Сухум Абхазской железной дороги на северо-западной окраине города Гагра, и представляет собой оригинальное инженерное сооружение — виадук, возведённый в Жоэкварском ущелье между двух тоннелей.

По состоянию на август 2017 года платформа закрыта для пассажиров. Требуется восстановление наружного освещения и электрохозяйства, обустройство платформ и ремонт виадука[3].

История

Работы по проектированию участка Черноморской железной дороги от Адлера до Сухума начались в конце XIX века.

В 1927—1940-х годах строительство магистрали было возобновлено[4]. Участок «Закавказской железной дороги имени Л. П. Берии» от Адлера до станции Гагра был завершён строительством в 1941 году. Первый пассажирский поезд из Сочи, прибыл на станцию Гагра 28 июля 1941 года[5].

В 1942 году было частично открыто движение воинских эшелонов на участке Сухуми — Адлер, а в 1943 году открыта платформа Гагры-Курорт (Абаата) [1][6][7].

В 1956 году участок Закавказской железной дороги от Сухуми до Весёлого был полностью электрифицирован. На линии появились электровозы ВЛ22, ВЛ8 и пассажирские электропоезда[8]. Первый пассажирский электропоезд сообщением Сухуми — Гудаута отправился 22 июля 1956 года[9].

После введения в строй железнодорожного вокзала в Новой Гагре станция Гагра-Курорт потеряла свой статус и была реорганизована в остановочный пункт, платформу Церетели (груз. წერეთელი)[10]. В начале 1990-х годов получила своё современное название — Абаата.

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

Статьи и публикации

Внешние медиафайлы